СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Почва."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Почва."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Почва."»


Урок 34.


Тема: Почва.


Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной деятельности:

  1. Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы.

  2. Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов.

Оборудование: коллекция почв, презентация.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните два мнения. 1 2

– Основоположник науки о почвах В.В. Докучаев назвал почву особым природным телом.

– Значит, почва – живой организм, у которого есть своё особое тело.

2. – Какой вопрос у вас возникает? 1

3. – Если почва – особое природное тело, то верно ли утверждать, что почвы могут болеть, расти и умирать? В чём особенность почвы?

4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

5. – Что вы знаете о почвах? 1

6. – Из каких двух слов образовано слово «плодородие»? Как вы это понимаете? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


II.

Поиск решения.

1. – Используя текст на с. 166–167, приведите аргументы, почему почву назвали особым природным телом. 1 2

2. – Заполните таблицу. 2 3


Признаки почвы как

неживой природы

живой природы

особые признаки

1.

2.

3.


1.

2.

3.


1.

2.

3.



3. – Дайте определение: почва – это … 2

4. – Выполните задание по тексту на с. 166. 1

5. – Что такое плодородие почвы? 2

– Используя текст на с. 167, составьте схему «Состав почвы». 2 3

6. – Виртуальная экскурсия в музей почв Земли.

– Выполняя роль экскурсовода, проведите экскурсию по залам музея. Соберите информацию, используя текст и рис. 181 на с. 168–169. Определите, какие залы музея вы посетите, о каких почвах пойдёт речь? 2 3 4 1 2 3

7. – Как образуется почва? 1

– Выполните задания по тексту на с. 167 и 169. 1

8. – Надо ли охранять почву? Что для этого необходимо предпринимать? Разработайте мероприятия по охране почв. 1 2

9. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. Вопросы 1–5, с. 169.

2. Задание 6, с. 169.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 33, задание 7, с. 169 по желанию.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемой.

* Отметить учеников, которые активно участвовали в игре.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013 Страница 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!