I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните два мнения. 1 2 – Основоположник науки о почвах В.В. Докучаев назвал почву особым природным телом. – Значит, почва – живой организм, у которого есть своё особое тело. 2. – Какой вопрос у вас возникает? 1 3. – Если почва – особое природное тело, то верно ли утверждать, что почвы могут болеть, расти и умирать? В чём особенность почвы? 4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 5. – Что вы знаете о почвах? 1 6. – Из каких двух слов образовано слово «плодородие»? Как вы это понимаете? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
II. Поиск решения. | 1. – Используя текст на с. 166–167, приведите аргументы, почему почву назвали особым природным телом. 1 2 2. – Заполните таблицу. 2 3 Признаки почвы как | неживой природы | живой природы | особые признаки | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 3. – Дайте определение: почва – это … 2 4. – Выполните задание по тексту на с. 166. 1 5. – Что такое плодородие почвы? 2 – Используя текст на с. 167, составьте схему «Состав почвы». 2 3 6. – Виртуальная экскурсия в музей почв Земли. – Выполняя роль экскурсовода, проведите экскурсию по залам музея. Соберите информацию, используя текст и рис. 181 на с. 168–169. Определите, какие залы музея вы посетите, о каких почвах пойдёт речь? 2 3 4 1 2 3 7. – Как образуется почва? 1 – Выполните задания по тексту на с. 167 и 169. 1 8. – Надо ли охранять почву? Что для этого необходимо предпринимать? Разработайте мероприятия по охране почв. 1 2 9. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 33, задание 7, с. 169 по желанию. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |