СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Озёра и болота."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Озёра и болота."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Озёра и болота."»

Урок 22.


Тема: Озёра и болота.


Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

По 4-й линии развития – использование карт как моделей:

1. Определять на карте местоположение географических объектов.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России, презентация.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Отгадайте загадки:

Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя.


Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная,
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки,
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?


– О чём пойдёт речь на уроке? 2

2. – Такие озёра, как Мёртвое, Аральское, Каспийское, названы морями.

3. – Проанализируйте представленную информацию. 1 2

– Какой вопрос у вас возникает? 1

Почему эти озёра называют морями?

4. – Как нам действовать, чтобы ответить на основной вопрос урока? Какие у вас будут гипотезы? 1 2

– Составьте план действий.

5. – Что такое озеро? 1

– Что такое болото? 1

– Чем отличается озеро от болота? 1

– Какие водоёмы мы изучили? 1

– Какие особенности характерны для изученных водоёмов? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.



II.

Поиск решения.

Возможно организовать изучение данных водоёмов в группах: а) озёра; б) болота.

1. – Сравните озеро и море. Результаты сравнения занесите в таблицу.

1 2 3 4

Особенности

Море

Озеро

1. Принадлежность к Мировому океану.



2. Определение водоёма.



3. Особенности происхождения.



4. Особенности вод.



5. Виды.




2. – Работаем с физической картой.

– Приведите примеры и покажите на карте озёра: а) крупные;

б) глубокие; в) пресные; г) солёные; д) сточные; е) бессточные.

– В каких природных зонах они встречаются? 1

3. – Какие причины влияют на уровень воды в реках? Изменяется ли уровень воды в озёрах? Какие причины влияют на этот процесс? 1 2 1

4. – Что такое речная система? Могут ли озёра образовывать систему? Найдите и покажите на карте примеры озёрных систем. В чём их особенности? 1 2 1

5. – Используя текст на с. 116, составьте схему «Значение озёр». 1 2 3

6. – Что со временем происходит с экосистемой озеро? Каковы причины изменения озера в болото? 1 1

7. – Продолжим сравнение. Заполните таблицу полностью. 1 2 3 4

Особенности

Море

Озеро

Болото

1. Принадлежность к Мировому океану.




2. Определение водоёма.




3. Особенности происхождения.




4. Особенности вод.




5. Виды.




8. – Проанализируйте информацию, собранную в таблице. В чём сходство и различие озера и болота? 1 2 1 2 3

9. – Выполните задания по тексту на с. 117. 1 2

10. – Используя текст на с. 117–118, составьте схему «Значение болот». 1 2 3

11. – Проведите дискуссию: «Надо ли осушать болота или необходимо их сохранять и беречь?». Выскажите свою точку зрения по этому вопросу. 4 1 2 3

12. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.



1. – Вопросы 1–2, с. 118.

2. – Задания 3–4, 6–7, с. 118.

3. – Работая в парах, выполните задание 8, с. 118.



ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 21, задание 5. 4

– Используя интернет-ресурсы и дополнительную литературу, проведите исследование (по желанию).


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?







ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемой.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!