СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Мир земной жизни. Живое вещество."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Мир земной жизни. Живое вещество."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Мир земной жизни. Живое вещество."»

Урок 31.


Тема: Мир земной жизни. Живое вещество.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Формулировать природные причины изменения окружающей среды.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной деятельности:

  1. Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов.

Оборудование: презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Как вы понимаете «Мир земной жизни»? 1

– Кто его изучает? 1

– В чём различия подходов к изучению мира земной жизни у биологов и географов? 1

2. – Прокомментируйте высказывание В.И. Вернадского: «Я буду называть живым веществом совокупность живых организмов, выраженную в весе, в химическом составе, в мерах энергии». 2

3. – Какой вопрос у вас возникает? 1

4. – Можно ли подсчитать общий вес живых организмов и всю вырабатываемую ими энергию? Зачем это нужно?

5. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

6. – Из чего состоят все живые организмы? 1

– На какие группы разделяют живые организмы? 1

– Что такое круговорот воды и горных пород? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


II.

Поиск решения.

1. – Какие царства живых организмов выделяют учёные? 1

– Приведите примеры организмов каждого из представленных царств на рис. 163, с. 153. 2 3

– Что можно сказать о многообразии живых организмов? Чем они различаются? 1

2. – Что необходимо живым организмам? 1

3. – Живые организмы разнообразны, имеют общие свойства. Какие? 1 Составьте кластер понятий, отражающий свойства живых организмов.

2 3

4. – Что значит: «Особое состояние вещества»? 1

– Используя текст на с. 154–155 и работая в парах, сформулируйте вопросы к тексту. (Один задаёт вопрос, другой отвечает.)

2 3 4 1 2 3

5. – Работаем с рис. 165 на с. 155. Как происходит биологический круговорот? 1 2 3

– Какие условия обеспечивают круговорот? 1

– Будет ли осуществляться биологический круговорот, если убрать хотя бы одно его звено? 1 2

6. – Заполните таблицу: 2 3 4

Признаки для сравнения

Производители

Потребители

Разрушители

Роль в природе




Примеры




7. – Как ответим на вопрос урока? 3

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. Вопросы 1–2, с. 156.

2. Задания 3–5, с. 156.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 30.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемами.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли кластер, вопросы по тексту.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!