I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – По мнению учёных, сейчас на Земле более 250 видов горных пород. – Какие факты представлены? – Какой вопрос у вас возникает? 1 Почему горных пород так много? 2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 3. – Что такое земная кора? 1 – Какие три слоя выделяют в земной коре? 1 – Где толщина земной коры наибольшая? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. |
II. Поиск решения. | 1. – Используя текст на с. 77, определите, какая разница между понятиями «минералы» и «горные породы»? 1 2 – Где образуются (залегают) минералы, горные породы? 1 – Какая взаимосвязь между минералами и горными породами? 1 5 2. – Просмотровым чтением определите, на какие группы делят горные породы по происхождению? 2 3. – Работаем в группах: магматические породы, осадочные породы, метаморфические породы. Задание для групп: 1) Рассмотрите коллекцию горных пород исследуемой группы. 2) Используя текст на с. 78–80, составьте характеристику исследуемой группы горных пород. 1 2 4 1 3) Занесите результаты исследования в таблицу. 3 4 5 Типы горных пород | Магматические | Осадочные | Метаморфические | Условия образования | | | | Из чего состоят? | | | | Разновидности, примеры | | | | 4. – Обсуждение работы групп. 2 3 – Выполните задание 8 на с. 81. 1 5 1 – Выполнение заданий по тексту на с. 79, 80. 1 5 1 5. – Выполнение задания 9 на с. 81. Выступите в роли экскурсовода музея минералов и горных пород. 1 3 4 5 1 6. – Выполните задание 11 на с. 81. Презентация нескольких рассказов. (Возможно организовать проект – сборник рассказов «История жизни песчинки».) 2 3 5 2 3 7. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 14, задание 10 по желанию. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |