СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: " Горные породы и минералы."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  " Горные породы и минералы."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: " Горные породы и минералы."»

Урок 15.

Тема: Горные породы и минералы.

Цель:

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной деятельности:

  1. Приводить примеры использования природных ресурсов человеком.

Оборудование: коллекция горных пород, презентация.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.


1. – По мнению учёных, сейчас на Земле более 250 видов горных пород.

– Какие факты представлены?

– Какой вопрос у вас возникает? 1


Почему горных пород так много?


2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

3. – Что такое земная кора? 1

– Какие три слоя выделяют в земной коре? 1

– Где толщина земной коры наибольшая? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.


II.

Поиск решения.

1. – Используя текст на с. 77, определите, какая разница между понятиями «минералы» и «горные породы»? 1 2

– Где образуются (залегают) минералы, горные породы? 1

– Какая взаимосвязь между минералами и горными породами? 1 5

2. – Просмотровым чтением определите, на какие группы делят горные породы по происхождению? 2

3. – Работаем в группах: магматические породы, осадочные породы, метаморфические породы.

Задание для групп:

1) Рассмотрите коллекцию горных пород исследуемой группы.

2) Используя текст на с. 78–80, составьте характеристику исследуемой группы горных пород. 1 2 4 1

3) Занесите результаты исследования в таблицу. 3 4 5


Типы горных пород

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Условия образования




Из чего состоят?




Разновидности, примеры





4. – Обсуждение работы групп. 2 3

– Выполните задание 8 на с. 81. 1 5 1

– Выполнение заданий по тексту на с. 79, 80. 1 5 1

5.  – Выполнение задания 9 на с. 81. Выступите в роли экскурсовода музея минералов и горных пород. 1 3 4 5 1

6.  – Выполните задание 11 на с. 81.

Презентация нескольких рассказов. (Возможно организовать проект – сборник рассказов «История жизни песчинки».) 2 3 5 2 3

7. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.



Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.



1. – Вопросы 1–6, с. 81.

2. – Задание 7, с. 81.



ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 14, задание 10 по желанию.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей, схемой.

* Отметить учеников, которые хорошо работали над проектом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!