Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Экологические проблемы атмосферы."»
Урок 16.
Тема: Экологические проблемы атмосферы.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:
1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.
2. Самоопределяться в решении географических вопросов.
По 3-й линии развития – использование географических умений:
1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.
3. Проектировать пути решения географических проблем.
По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:
Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:
Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.
Оборудование: карта полушарий.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните два мнения. 1 2 1) В окружающем нас воздухе почти нет такого газа, как озон. Мы им не дышим. В большом количестве он очень ядовит. 2) Людей всего мира беспокоит проблема уменьшения его количества на Земле, утоньшения озонового слоя. – Предложите свой вариант проблемного вопроса урока. 1 Почему людей так беспокоит проблема уменьшения количества озона на Земле? Разве можно исчерпать запасы этого газа? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Каких газов меньше всего в атмосфере? Для каких хозяйственных целей человек использует атмосферу? В каких сферах хозяйства используют воздух? Что такое городской бриз? Что такое парниковый газ? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – С какими экологическими проблемами атмосферы сталкивается человек? Используя текст на с. 100–101, составьте перечень этих проблем. 1 2 6 – Каким образом возможно их решение? 1 2. – Где самый грязный воздух? 1 – Используя текст на с. 101–102, определите источники загрязнения воздуха. 1 2 6 – Каковы последствия загрязнения воздуха? 1 1 3. – Представьте, что вы сотрудник конструкторского бюро по созданию автотранспорта будущего. Выполните задание на с. 102. Представление рисунков – макетов автотранспорта будущего. 1 3 4 2 4. – Какова роль озона для живых организмов? 1 2 – Влияет ли хозяйственная деятельность человека на состояние озонового слоя? 1 1 2 5. – Сейчас очень часто мы слышим в СМИ о процессе потепления климата. Каковы причины это процесса? (С. 101, 104–105). Выполните задание к рис. 87 на с. 104. 1 2 4 6 2 6. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1–3, с. 105. 2. – Задание 4, 6, с. 105. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 16, задание 5, с. 105. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с картами.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо участвовали в дискуссии.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2013