СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии "Япония".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии "Япония".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Япония".»

Тип урока: изучение нового материала

Цели по содержанию:

Образовательный аспект:

  • усвоить знания об основных чертах ЭГП, населении, традициях, отраслевой структуре, модели экономического развития;

  • объяснить суть проблем использования территории, природных и сырьевых ресурсов;

  • оценить природно-ресурсный потенциал для развития промышленности и сельского хозяйства Японии и стран Корейского полуострова.

Развивающий аспект:



  • развивать критическое мышление и умение анализировать полученные знания;

  • развивать творческие способности детей;

Воспитательный аспект:

  • формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народа;

  • воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Технология: компьютерная.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, групповой.

Методы познания: компьютерное моделирование, мультимедийные демонстрации, картографический, статистический анализ, синтез, прогноз, проблемный.

Оборудование: физическая карта Японии, атласы, флаг, японская музыка, карточки, программа Мicrosoft Offise 2007, программа Power Point, материалы из Интернета по Японии, презентация по теме «Япония».


Ход урока.

  1. Орг. Момент.


- Миннасан конничи ва (всем здравствуйте)!

Меня зовут ФИО, работаю я в школе, где учу географии таких же ребят, как и вы.

2. Актуализация знаний.

Эпиграф:

На островах в солёных водах

Лежала древняя страна

От государств, других народов

Так отличалася она.




Цунами берег разрушали,

И ежегодно много раз

Земля внезапно содрагалась,

Что люди гибли в тот же час.




Там развивалася культура,

Веками строились дома.

И что рождалось здесь впервые –

Не умирало никогда.




Страной Восходящего Солнца

Назвали соседи её.

Встаёт из-за моря здесь солнце,

За горы садиться оно.




- Ребята, о какой стране идёт речь в этом стихотворении?

- Верно, это такая далёкая от нас и в тоже время близкая Япония. Сегодня мы с вами продолжим изучать страны Восточной Азии.

  1. Изучение нового материала.

- Ребята у вас на столах лежат индивидуальные карты – бланки. Возьмите ручки и запишите число и свою фамилию и имя. А тема «Япония и страны Корейского полуострова» у вас уже обозначена. Эти карты помогут нам познакомиться с новым материалом, закрепить и проверить ваши знания полученные за урок.

- Сегодня мы познакомимся с Японией и её ближайшими соседями – странами Корейского полуострова: Корейской Народной Демократической Республикой и Республикой Кореей. Изучим их географическое положение, особенности природы, население, хозяйство, узнаем о некоторых традициях и обычаях японцев.

- Работы на уроке у нас очень много, поэтому будем знакомиться с новой темой все вместе. Откройте учебник на стр. 148, §35 и прочитайте дополнительный материал, который лежит перед вами, в течение 1-2 минут. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- Ребята, вы готовы? Скажите, пожалуйста, где располагается Япония.

(Япония – страна – архипелаг, расположенная на 4 крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и почти на четырех тысячах мелких островах в Тихом океане. Столица - город Токио.)

- Назовите ближайших соседей Японии.

- Что можно сказать о рельефе Японии?

(Япония – страна гор. Среди них есть низкие и высокие. Японские острова лежат в пределах Тихоокеанского сейсмического пояса. На территории страны около150 вулканов. Вулканом является и священная гора японцев Фудзияма. Землетрясения происходят с регулярностью 4 подземных толчка в день.)

- А цунами и тайфуны характерны для побережий Японии?

(Цунами приносит разрушения островам Хокайдо и Хонсю. А в июле и августе часто проходят тропические ураганы – тайфуны, вызывающие наводнения.)

- Чем отличается климат?

(Располагается в области муссонного климата умеренного и субтропических поясов, средние температуры января на севере - 10˚С, а на юге +10˚С. Летом идут дожди.)

- Но Япония это прежде всего государство, уважаемые «политики» назовите

государственный строй Японии?

(Очень древнее государство. Конституционная монархия. Глава государства – император .Флаг- белое полотно и красный круг в центре. Герб - в виде жёлтой хризонтемы.)

- Что вы скажите о населении?

(Население представлено японцами 99%. Численность – 127 млн человек. Живут в городах на Тихоокеанском побережье.)

В Японии очень мало полезных ископаемых и продородных земель. Но не смотря на это Япония достигла высокого развития благодаря качественным товарам производимым на её территории: вычислительная техника, автомобили, бытовая техника и многое другое.

- Скажите, что является основой культуры любой страны и ее народа?

- Верно ребята – это традиции.

  1. Икебана - искусство составления цветов. Это целая наука, ее преподают в специальных школах. Обучают этому искусству с 6 лет.

  2. Бонсай - миниатюрные сады. Эти маленькие садики не превышают размеров комнаты. Растут в них карликовые деревья: дубы, клены, лиственницы до 30 см. Выращивают их более 900 лет, передаются они по наследству.

  3. Кимоно - национальный костюм. Его носят и сегодня от мала до велика в праздничные дни. Все радостные и скорбные события заставляют надеть кимоно – парадное или траурное. Непременным атрибутом женского туалета является шпилька для украшения волос, а также веер и зонтик.

  4. Чаепитие - японский обряд, который называется «тя но ю», что означает «чайная церемония».В комнате должен быть полумрак, вся мебель и предметы – старинные, лишь льняной платок и бамбуковый коврик – новые. Все участники церемонии садятся на пол, один из них насыпает в чашку порошок – растертый в пудру зеленый чай, заливает водой и метелочкой взбивает в пену. Обряд происходит в полном молчании. Особое внимание уделяется качеству воды.

  5. Сакура - японская вишня. Плоды ее несъедобны. Сакура цветет один раз в год, один день набухают почки, за один день цветки облетают.

  6. Кэндо – искусство владения мечом. Родилось в 10-12 веках и стало обязательным для самурая. В наши дни основной целью в кэндо является победа над собой, над своими слабостями и пороками.

Подведение итогов .

- Обменяйтесь конспектами по кругу и проверьте работу на уроке, поставьте оценки.



  1. Домашнее задание.

Прочитать учебник § 35

Нанести на контурную карту названия крупнейших островов Японии, столицу, моря, ее омывающие.

Подготовить сообщения о странах Корейского полуострова, используя дополнительный материал.

 

  1. Заключительная часть урока.

-Но в истории Японии были не только радужные страницы.

- Во время Второй мировой войны США сбросила на два японских города – Хиросиму и Нагосаки – атомные бомбы. Последствия этой трагедии ощущает народ и сейчас.

- После атомной бомбардировки Хиросимы больная лейкемией девочка Садако Сасаки молилась о мире на земле. В больнице Садако складывала журавликов. По легенде, для исполнения желания надо было свернуть тысячу фигурок. Врач сказал девочке, что сделав тысячную, она поправится. Садако успела сделать 644 журавлика...

Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки.




Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
   Бумажного журавлика товарищ мне привез.
   С ним связана история, история одна - 
   Про девочку, которая была облучена.

   Припев:
   Тебе я бумажные крылья расправлю,
   Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
   Журавлик, журавлик, японский журавлик,
   Ты вечно живой сувенир.

   “Когда увижу солнышко?” - спросила у врача 
   (А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
   И врач ответил девочке: “Когда пройдет зима,
   И тысячу журавликов ты сделаешь сама”.

   Припев.

   Но девочка не выжила и скоро умерла,
   И тысячу журавликов не сделала она.
   Последний журавленочек упал из мертвых рук - 
   И девочка не выжила, как тысячи вокруг

   Припев:
   Тебе я бумажные крылья расправлю,
   Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
   Журавлик, журавлик, японский журавлик,
   Ты вечно живой сувенир.

- На моих журавликах написаны имена и телефоны ребят из нашей школы. Они будут рады с вами познакомиться.

- Вот такая она, Япония. Самобытная и неповторимая, где древние традиции переплетаются с современностью.

     Япония.

Таинственная, совершенная.

Созерцает, верит, любуется.

Вслушивается в несказанное...

Страна восходящего солнца.

– Наш урок окончен. Оцукарэсама дещта!  (Спасибо за урок) Саенара! (До свидания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!