СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физкультуры "Гимнастика с элементами акробатики"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление навыков учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки. Работа в командах  по станциям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры "Гимнастика с элементами акробатики"»

МОУ «Волчковская основная общеобразовательная школа»












Конспект урока физической культуры

в 7 классе.


Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»










Приготовила и провела

учитель физической культуры

Лашина Ирина Анатольевна
















Конспект по физической культуре.

Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»

Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством круговой тренировки.


Задачи: - закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки

- развитие физических качеств, силовых, скоростно – силовых способностей,

- способствовать формированию правильной осанки.

- прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

- воспитывать волевые качества, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, коллективизма.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять технические действия из базовых элементов акробатики; применять их в игровой и соревновательной деятельности;

получат возможность научиться: в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательныеовладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативныевыражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением формулировать вопросы и ответы;

регулятивныеовладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Технология урока: игровая технология, технология коллективного способа обучения.

Образовательные ресурсы: маты, скакалки, баскетбольные мячи, обручи, гимнастические скамейки.


















Ход урока:

I.Вводная часть


  1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

Учитель проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на урок.

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

2. Разминка.

Общеразвивающие упражнения в движении.

Учитель даёт команды - повороты «Налево! Направо! Кругом!».

- Направо! Налево в обход шагом марш!

Ходьба

-обычная

-на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за спину;

- на внешней, внутренней стороне стопы;

- задания на внимание по свистку учителя.

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестом голени

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

Во время выполнения упражнений учитель следит за правильностью выполнения физических упражнений, соблюдением дистанции. Обращает внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам.

Общеразвивающие упражнения в месте.

1. И.п. стойка ноги в розь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

2. И.п. тоже, круговое вращение головой, сначала в правую сторону, затем в левую.

3. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.

4. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.

5. И.п. основная стойка, руки за голову. Равновесие на правой, на левой.

6. И.п. основная стойка, руки в стороны. Равновесие на правой, на левой.

7. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз. 4 – и.п.

8. Прыжки на двух ногах на месте.



II. Основная часть.

  1. Круговая тренировка. Работа по станциям.

И так, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки. Вами предстоит пройти 4 станции , на каждой станции дано свое задание с упражнением.

Начиная с первой станции, ученик показывает упражнение, которые они должны выполнять на каждой станции по очереди т.е. по кругу.

После рассказа и показа общее построение класса, деление на 3 группы и каждая группа отправляется к своей станции. По команде ребята начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все станции по очереди

Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 3 мин., отдых между заданиями 15-20 сек.


Станция №1:

Упражнения с баскетбольным мячом;

-передача от груди;

- передача правой, левой руками от плеча;

- передача из-за головы;

Учитель обращает внимание на технику ловли мяча, передачу мяча на уровне груди, приём мяча лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.


Станция №2:

Акробатика;

Кувырок вперёд назад в группировке.

Учитель обращает внимание на положение головы, круглую спину; колени должны быть слегка разведены, выполнение группировки, чтобы не вставали на голову.


Станция №3:

Прыжки через скакалку.

Учитель следит чтобы не подгибали под себя ноги, прыжки выполняли на двух ногах.


Станция №4:

Упражнения на пресс;

- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

Учитель следит чтобы локтями касались колен, руки за головой. На подъём - выдох, на опускании - вдох.


  1. Итог круговой тренировки

Обобщение и оценивание работы учащихся в группах и в классе в целом.

Командиры групп переводят баллы в отметку. Оценивают работу групп.


III. Заключительная

1.Упражнения на равновесие.

А) Стойка на одной ноге с закрытыми глазами 20 сек. Б) Стойка на одной ноге с открытыми глазами; 20 сек.

2. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) Оценка и самооценка деятельности.

Учитель предлагает ответить на вопросы:

- Какова тема урока?

- Какую цель ставили?

-Достигли ли цели?

--Что было интересно на уроке?

- Что было трудно?

- Где ваши знания пригодятся?

- Оцените свою работу

-Оцените работу группы.

Учащиеся отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу групп.

3.Информация о домашнем задании (комментирование), инструктаж по его выполнению. Выставление отметок за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!