СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физкультуры для 1 класса, раздел гимнастика, II четвертьТема: Гимнастика с элементами акробатики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тематическое планирование ввела изучение непрограммного упражнения, кувырок назад в группировке. Непрограммные упражнения можно вводить только для подготовленных ребят и при трёх часовой нагрузке в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры для 1 класса, раздел гимнастика, II четвертьТема: Гимнастика с элементами акробатики»

Конспект урока физкультуры для 1 класса, раздел гимнастика, II четверть

Учитель физкультуры: Мельчакова И.Н. МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино Юрьянского района Кировской области

Дата проведения: 17 ноября 2015г

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Цели урока

  1. формирование знания и представления о правилах безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений

  2. учить кувырок назад в группировке из упора присев

  3. развитие равновесия и координации движений


Тип урока

Комбинированный

Формируемые УУД

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и в подвижных играх; организация и проведение гимнастических упражнений; соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки одноклассникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

 Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность): принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в игре; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; развитие умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении цели.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, индивидуальный, фронтальный.

Инвентарь

Гимнастические палки и коврики по числу учащихся, гимнастические скамейки 2 шт., гимнастические маты 2 шт., барьер 1 шт.,



Место проведения: спортзал

Этап образовательного процесса

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия


Вид контроля

1

2

3

4

5

6

  1. Вводная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой.

– Улыбнитесь друг другу.

Мы хороший дружный класс!

Все получится у нас!

-при занятиях акробатическими упражнениями, при неудачном выполнении упражнений возможно травмирование… Какие травмы? (растяжения, ушибы, вывихи)

Поэтому надо быть очень внимательным на занятиях, обязательно выполнять разминку.

В нашей жизни встречаются различные сложные ситуации, в том числе и падения, правила самостраховки должен знать каждый человек. Кувырок вперёд и назад научит вас группироваться. Группировка является элементом самостраховки.

В обход налево, в колонне по одному - Марш!

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже,

А потом шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!


Выполняют построение. 




Повторяют слова хором за учителем.

Слушают и обсуждают тему урока.
















-сгибание и разгибание рук к плечам и в стороны

-шаг на месте

-руки вверх - вдох, руки вниз - выдох

-прыжки на месте

Раздать гимнастические палки

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Коммуникативные: приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Устный опрос

 Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды  

Выполнить повороты «направо» и «налево»

 Комплекс упражнений с гимнастической палкой


 

 














Построение в шеренгу 




Расчёт на «первый – второй».

Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». 

Команды: «Направо!» и «Налево!» (по 2-3 раза каждый).





 Налево в колонну по два – Марш!

И.П. – стоя, ноги врозь, руки опущены вниз. Поднять палку на грудь, затем вверх, вернуться в и.п.

И.П. – стоя, ноги вместе, палка на лопатках (держать за концы). Медленно присесть, разводя колени в стороны, вернуться в и.п.

И.П. – сидя, ноги врозь, палку держать в горизонтальном положении двумя руками ближе к середине. Выполнять повороты влево и вправо

И.П. – то же. Наклониться вперёд, стараясь палкой достать носки ног, сказать: «Хоп!», вернуться в и.п.

И.П. – лёжа на спине, руки за голову. Приподнять слегка вверх прямые ноги и выполнять круговые движения, вернуться в и.п.


В обход налево, в колоне по одному – Марш!




 На первый-второй рассчитайсь…


 

 


Выполняют команды

 

 

 






6-8раз



6-8раз




4-5раз




5-6раз



3-4раза


  



Класс строится на месте первоначального построения в шеренгу

Класс делится на 2 команды. Далее задание выполняются поочередно первые, затем вторые.

Личностные:

- активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками;

- проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть

Обучение кувырку назад в группировке из упора присев







Развитие равновесия и координации движений



Работа парами













Полоса препятствий.

На снаряде по 1 человеку.

 И.П. – лёжа на спине, руки вдоль тела. Группировка, перекаты вперёд и назад, вернуться в и.п.

И.П. – группировка сидя. Перекат назад в группировку лёжа, сохраняя её, перекаты, вперёд и назад, сесть

И.П. – упор присев. Перекат назад и перекатом вперёд – группировка сидя

И.П. – упор присев, перекат назад, перевести руки к плечам и закончить кувырок назад в упор присев

Кто сегодня впервые выполнял кувырок назад? Это сложно?



Ходьба по рейке гимнастической скамейки

Лазанье по наклонной скамейке стоя на коленях

Кувырок вперёд в группировке

Лазанье по-пластунски на животе по мягкой дорожке из двух матов с препятствием

 Упражнение выполняется на мягкой дорожке сменами по 2 человека на каждом мате.Подход, и.п., выполнение упражнения, уход на место выполняется по команде учителя.

-руки перевести в положение к плечам – не опираясь на голову, через опору на руки


Личностные: умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью страховки в парах.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

Выполнение действий по инструкции

3. Первичное осмысление и закрепление

Игровое упражнение «Штанга»













Подвижная игра «Хитрая лиса»









Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Представим, что поднимаем тяжёлую штангу

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем!


Наши мышцы не устали,

А ещё послушней стали.

Нам становится понятно –

Расслабление приятно…


Дети хором три раза спрашивают сначала тихо, а потом громче: «Хитрая лиса, где ты?»

Водящий выбегает в центр круга: «Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит.

«В круг!» - игра возобновляется.


Участвуют в игре



-наклониться вперёд, взять штангу сжать кулаки

-медленно выпрямиться, руки вверх

-бросить штангу (руки резко опустить вниз, они расслаблены)

-вдох-выдох

2-3 раза

Играющие стаять в кругу, закрыв глаза. Учитель обходить с вешней стороны круга, и дотрагивается плеча одного из играющих, он и становится водящим – хитрой лисой.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.

Рефлексия.

Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока.

 

Проводит беседу:

- В какие игры мы сегодня играли с вами на уроке?

- Какая игра вам понравилась больше?

Домашнее задание: упр. на равновесие (хождение босиком, на полупальцах по скакалке, выложенной на полу)

Назвать частые ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Кувырки дома выполнять только при помощи взрослых

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Словесное оценивание учащихся за работу на уроке



  1. Физическая культура. 1 класс : технологические карты уроков по учебнику В.И.Ляха. I полугодие/ авт.сост. Р.Р.Хайрутдинов. – Волгоград : Учитель, 2013. – 177 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!