Учитель физкультуры: Мельчакова И.Н. МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино Юрьянского района Кировской области
Этап образовательного процесса | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Вид контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводная часть Построение, приветствие, сообщение задач урока. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала. | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой. – Улыбнитесь друг другу. Мы хороший дружный класс! Все получится у нас! -при занятиях акробатическими упражнениями, при неудачном выполнении упражнений возможно травмирование… Какие травмы? (растяжения, ушибы, вывихи) Поэтому надо быть очень внимательным на занятиях, обязательно выполнять разминку. В нашей жизни встречаются различные сложные ситуации, в том числе и падения, правила самостраховки должен знать каждый человек. Кувырок вперёд и назад научит вас группироваться. Группировка является элементом самостраховки. В обход налево, в колонне по одному - Марш! Чтобы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, А потом шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! | Выполняют построение. Повторяют слова хором за учителем. Слушают и обсуждают тему урока. -сгибание и разгибание рук к плечам и в стороны -шаг на месте -руки вверх - вдох, руки вниз - выдох -прыжки на месте Раздать гимнастические палки | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Коммуникативные: приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Устный опрос |
Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды Выполнить повороты «направо» и «налево» Комплекс упражнений с гимнастической палкой Построение в шеренгу Расчёт на «первый – второй». | Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Команды: «Направо!» и «Налево!» (по 2-3 раза каждый). Налево в колонну по два – Марш! И.П. – стоя, ноги врозь, руки опущены вниз. Поднять палку на грудь, затем вверх, вернуться в и.п. И.П. – стоя, ноги вместе, палка на лопатках (держать за концы). Медленно присесть, разводя колени в стороны, вернуться в и.п. И.П. – сидя, ноги врозь, палку держать в горизонтальном положении двумя руками ближе к середине. Выполнять повороты влево и вправо И.П. – то же. Наклониться вперёд, стараясь палкой достать носки ног, сказать: «Хоп!», вернуться в и.п. И.П. – лёжа на спине, руки за голову. Приподнять слегка вверх прямые ноги и выполнять круговые движения, вернуться в и.п. В обход налево, в колоне по одному – Марш! На первый-второй рассчитайсь… | Выполняют команды 6-8раз 6-8раз 4-5раз 5-6раз 3-4раза Класс строится на месте первоначального построения в шеренгу Класс делится на 2 команды. Далее задание выполняются поочередно первые, затем вторые. | Личностные: - активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками; - проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера. | Выполнение действий по инструкции. |
2. Основная часть Обучение кувырку назад в группировке из упора присев Развитие равновесия и координации движений | Работа парами Полоса препятствий. На снаряде по 1 человеку. | И.П. – лёжа на спине, руки вдоль тела. Группировка, перекаты вперёд и назад, вернуться в и.п. И.П. – группировка сидя. Перекат назад в группировку лёжа, сохраняя её, перекаты, вперёд и назад, сесть И.П. – упор присев. Перекат назад и перекатом вперёд – группировка сидя И.П. – упор присев, перекат назад, перевести руки к плечам и закончить кувырок назад в упор присев Кто сегодня впервые выполнял кувырок назад? Это сложно? Ходьба по рейке гимнастической скамейки Лазанье по наклонной скамейке стоя на коленях Кувырок вперёд в группировке Лазанье по-пластунски на животе по мягкой дорожке из двух матов с препятствием | Упражнение выполняется на мягкой дорожке сменами по 2 человека на каждом мате.Подход, и.п., выполнение упражнения, уход на место выполняется по команде учителя. -руки перевести в положение к плечам – не опираясь на голову, через опору на руки | Личностные: умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью страховки в парах. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера. | Выполнение действий по инструкции |
3. Первичное осмысление и закрепление | Игровое упражнение «Штанга» Подвижная игра «Хитрая лиса» | Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Представим, что поднимаем тяжёлую штангу Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом. Штангу с пола поднимаем, Крепко держим и бросаем! Наши мышцы не устали, А ещё послушней стали. Нам становится понятно – Расслабление приятно… Дети хором три раза спрашивают сначала тихо, а потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» Водящий выбегает в центр круга: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. «В круг!» - игра возобновляется. | Участвуют в игре -наклониться вперёд, взять штангу сжать кулаки -медленно выпрямиться, руки вверх -бросить штангу (руки резко опустить вниз, они расслаблены) -вдох-выдох 2-3 раза Играющие стаять в кругу, закрыв глаза. Учитель обходить с вешней стороны круга, и дотрагивается плеча одного из играющих, он и становится водящим – хитрой лисой. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока. | Проводит беседу: - В какие игры мы сегодня играли с вами на уроке? - Какая игра вам понравилась больше? Домашнее задание: упр. на равновесие (хождение босиком, на полупальцах по скакалке, выложенной на полу) Назвать частые ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Кувырки дома выполнять только при помощи взрослых | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Словесное оценивание учащихся за работу на уроке |