-Посмотрите на доску, что здесь изображено? -Давайте произнесем это слово. Мак. Определим, из каких звуков состоит это слово. (произношу слово МАК, делая акцент на звук [м] и так с каждым звуком) -Отлично, мы с вами узнали, из каких звуков состоит слово. -Достаньте разрезной материал из ваших пеналов. -Теперь составим схему. (произношу слово мак несколько раз вместе с детьми) -Первый слог у нас слог слияния. (во время составления схемы, я вызываю детей к доске, чтобы они делали схему) -Какой звук [м] – согласный или гласный? твердый или мягкий? -Какой звук [а] – гласный или согласный? -Какую прямоугольник возьмем? С синим или зеленым? -Произнесем слово. Мак. (акцент на последний звук) -Звук [к] – согласный или гласный? Мягкий или твердый? -Молодцы. -Посмотрите на доску, что изменилось? -Давайте произнесем это слово. Маки. -А теперь определим, сколько слогов в этом слове. (хлопаем в ладоши или ставим руку под подбородок) -Давайте определим ударение. (спрашиваем-отвечаем Маки? Маки!) –Давайте определим, из каких звуков состоит это слово. (произношу слово МАКИ, делая акцент на звук [м] и так с каждым звуком) -Отлично, мы с вами узнали, из каких звуков состоит слово. -Теперь составим схему. (произношу слово мак несколько раз вместе с детьми) -Какой звук [м] – согласный или гласный? твердый или мягкий? -Какой звук [а] – гласный или согласный? -Первый слог у нас слог слияния. (во время составления схемы, я вызываю детей к доске, чтобы они делали схему) -Какую прямоугольник возьмем? С синим или зеленым? -Произнесем слово. Маки. -Звук [к’] – согласный или гласный? Мягкий или твердый? -Звук [и] – согласный или гласный? -Это слог слияния. Какой цвет возьмем? С синим или зеленым? -Молодцы. -Ребята, а вы заметили, что звуки [к] и [к’] похожи? -А в чем их разница? -Молодцы! -А теперь давайте откроем учебник на странице 49. 4 и 9. -Посмотрите, в правом верхнем углу изображены буква, которой обозначают звуки [к] и [к’] – буква КА. Давайте произнесем вместе со мной Ка. -Как вы думаете, почему изображено две буквы? Как они называются? Заглавная и строчная, молодцы! -А для чего нужна заглавная буква? -Умницы! Все верно вы сказали. -Давайте посмотрим на слайд. Прочитаем эти слоги. (сначала отдельно каждый звук, потом соединяем: к, а – ка) КА КО КУ КИ (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА) -Предлагаю вам поиграть в игру. Встаем около своих парт. Я говорю слова, а вы подпрыгиваете, если услышите в них звуки [к] и [к’]. Если не услышите – приседаем. Слова: Кошка, тетрадь, ручка, кит, мяч, дневник, пенал, карандаш, кино, шарики, подушка, парта, доска, небо, книга, роза, учебник. -Какие вы молодцы, ни разу не ошиблись! Садитесь на свои места. |