СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Чтение "Согласный звук [к], [к'], буква К, к"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока Чтение "Согласный звук [к], [к'], буква К, к".   

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Чтение "Согласный звук [к], [к'], буква К, к"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





ФИО практикантки:

Белянкина Елизавета Алексеевна

Группа ПНК-4А




Конспект урока Чтение

«Согласный звук [к], [к'], буква К, к»




Место проведения: МБОУ СШ №39, 1 «В» класс
Дата проведения: 04.10.2023г.



Учитель: Зотеева Наталья Александровна

(подпись)

Методист: Погребняк Алена Сергеевна

(подпись)



Дзержинск-2023 г.

Тема урока: «Согласный звук [к], [к'], буква К, к»

Цель урока: знакомство учащихся с согласными звуками [к], [к'] и способом его обозначения на письме с помощью букв К, к.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Формировать знания о звуках [к], [к'] и узнавать их в словах.

2. Формировать знания о буквах К, к.

3. Формировать знания об интересных фактах о писателе Шарль Перро.

Развивающие:

1. Развивать построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей.

2. Развивать умение анализировать звуковой состав, выделять из слова нужный звук и давать ему характеристику.

3. Развивать самоконтроль при выполнении заданий.

Воспитательные:

1. Развивать положительное отношение к учебе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Правильно произносят звуки [к], [к'] и отличают слова, в которых они есть.

2. Знакомы с буквами К, к.

3. Называют интересные факты о писателе Шарль Перро.

Метапредметные:

1. Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Могут анализировать звуковой состав, выделять из слова нужный звук и давать ему характеристику.

3. Проявляют самоконтроль во время проверки заданий.

Личностные:

1. Проявляют положительное отношение к учебе.





Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, средства обучения

Орг. момент

Проверка готовности учеников к уроку

- Здравствуйте, меня зовут Елизавета Алексеевна и сегодня урок чтения проведу у вас я.

- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать азбука в закрытом виде, тетрадь по чтению у вас должна лежать на азбуке, пенал должен лежать на тетради.

-Проверьте, закрыты ли у вас портфели.

-Вижу, что вы готовы к уроку. Садитесь.

-приветствуют учителя



-проверяют свою готовность




-садятся


Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Актуализировать имеющиеся знания и умения. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, давайте вспомним, на какие две группы можно разделить звуки речи?

- Какой может быть гласный звук?


- А каким может быть согласный звук?

- Молодцы!

-согласные и гласные


-ударный и безударный

- твердый и мягкий


Постановка познавательной задачи

Определение темы и задачи урока

- Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте пословицу.

«Каков мастер, такова и работа»

- Как вы думаете, что она означает?

- Эта пословица означает, что если мастер старается, трудится, то и работа у него будет хорошая. А если мастер ленится, не старается, то и работ у него будет плохая.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли эту пословицу отнести к ученикам?

-Можно, конечно! Если ученик будет стараться, учить на уроке, а не отвлекаться, значит и отметки у него будут хорошие. А если ученик будет отвлекаться и не слушать учителя, он не получит новых знаний и отметка у него будет плохая.

-Ребята, а вы хорошие ученики?

- Я тоже так думаю и желаю вам удачи в изучении нового.

- Давайте откроем азбуку на странице 48. (4 и 8)

-Посмотрите на рисунок. Какая сказка здесь изображена?

-Кто ее автор?

-Ребята, сейчас я вам расскажу несколько интересных фактов об этом писателе.

1.Шарль Перро был не единственным ребенком в семье, их было всего 6.
2.Шарль Перро очень долго не мог научиться читать, учителя даже считали, что он не способен учиться.
3.Нам привычно, что у мальчиков и девочек разные увлечения. Например, мальчики занимаются футболом, хоккеем и т.д., а девочки – вязанием, вышиванием, танцами. Шарль Перро на удивление, занимался вышиванием.

-Давайте посмотрим на рисунок, что вы там видите?

-Давайте произнесем эти слова. Косари, кот, косы, кони, кареты.

-Ребята, на какой звук начинаются все эти слова?

-Какой он – согласный или гласный? (произносим и проверяем, есть ли преграды. Преграда: язык – согласный)

-звонкий или глухой этот звук? (Закрываем уши ладонями и произносим звук или подставляем руку к горлу и трогаем, есть ли вибрации)

-Молодцы. Как мы думаете, какая тема нашего урока?

-Наша тема урока звуки [к], [к’] и буквы К, к.

-Как вы думаете, чему мы научимся?



-предположения учащихся






-можно






-да




-Кот в сапогах


-Шарль Перро










-2 косаря, кота в сапогах, косы, кони, кареты



-звук [к]


-преграда – язык. Согласный звук

-глухой



-звук [к]


-слышать звуки [к], [к’] в словах и узнаем, какой буквой он обозначается


Выделение новых звуков и знакомство с новой буквой

Усвоение новых знаний

-Посмотрите на доску, что здесь изображено?

-Давайте произнесем это слово. Мак. Определим, из каких звуков состоит это слово. (произношу слово МАК, делая акцент на звук [м] и так с каждым звуком)

-Отлично, мы с вами узнали, из каких звуков состоит слово.

-Достаньте разрезной материал из ваших пеналов.

-Теперь составим схему. (произношу слово мак несколько раз вместе с детьми)

-Первый слог у нас слог слияния. (во время составления схемы, я вызываю детей к доске, чтобы они делали схему)

-Какой звук [м] – согласный или гласный? твердый или мягкий?

-Какой звук [а] – гласный или согласный?

-Какую прямоугольник возьмем? С синим или зеленым?

-Произнесем слово. Мак. (акцент на последний звук)

-Звук [к] – согласный или гласный? Мягкий или твердый?

-Молодцы.


-Посмотрите на доску, что изменилось?

-Давайте произнесем это слово. Маки.

-А теперь определим, сколько слогов в этом слове. (хлопаем в ладоши или ставим руку под подбородок)

-Давайте определим ударение. (спрашиваем-отвечаем Маки? Маки!)


–Давайте определим, из каких звуков состоит это слово. (произношу слово МАКИ, делая акцент на звук [м] и так с каждым звуком)

-Отлично, мы с вами узнали, из каких звуков состоит слово.

-Теперь составим схему. (произношу слово мак несколько раз вместе с детьми)

-Какой звук [м] – согласный или гласный? твердый или мягкий?

-Какой звук [а] – гласный или согласный?

-Первый слог у нас слог слияния. (во время составления схемы, я вызываю детей к доске, чтобы они делали схему)

-Какую прямоугольник возьмем? С синим или зеленым?

-Произнесем слово. Маки.

-Звук [к’] – согласный или гласный? Мягкий или твердый?

-Звук [и] – согласный или гласный?

-Это слог слияния. Какой цвет возьмем? С синим или зеленым?

-Молодцы.

-Ребята, а вы заметили, что звуки [к] и [к’] похожи?

-А в чем их разница?

-Молодцы!


-А теперь давайте откроем учебник на странице 49. 4 и 9.

-Посмотрите, в правом верхнем углу изображены буква, которой обозначают звуки [к] и [к’] – буква КА. Давайте произнесем вместе со мной Ка.

-Как вы думаете, почему изображено две буквы? Как они называются? Заглавная и строчная, молодцы!

-А для чего нужна заглавная буква?



-Умницы! Все верно вы сказали.

-Давайте посмотрим на слайд. Прочитаем эти слоги. (сначала отдельно каждый звук, потом соединяем: к, а – ка)

КА

КО
КУ
КИ







(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

-Предлагаю вам поиграть в игру. Встаем около своих парт. Я говорю слова, а вы подпрыгиваете, если услышите в них звуки [к] и [к’]. Если не услышите – приседаем.

Слова:

Кошка, тетрадь, ручка, кит, мяч, дневник, пенал, карандаш, кино, шарики, подушка, парта, доска, небо, книга, роза, учебник.


-Какие вы молодцы, ни разу не ошиблись! Садитесь на свои места.

-цветок мак


-[м], [а], [к]









-согласный, твердый

-гласный


- с синим


-согласный, твердый



-стало несколько маков

-2 слога


-ударение на первый слог


-[м], [а], [к], [и]






-согласный, твердый

-гласный



-с синим


-согласный, мягкий

-гласный

-с зеленым


-да

-звук [к’] - мягкий, а звук [к] - твердый


-открывают




-заглавная и строчная


-обозначать начало предложения или писать имена, названия городов.




-читают





-приседают/подпрыгивают





Первичное закрепление

Закрепляют пройденный этап

-Ребята, посмотрите на слайд.

(На слайде рассыпаны слова на слоги.

Ко – ни, ки – но)

-Слова рассыпались, наша задача их собрать во едино. Какие слова здесь?

-Давайте поработаем с каждым из слов.

Произнесем слово кони.

-Давайте определим ударение. (спрашиваем-отвечаем Кони? Кони!)


–Давайте определим, из каких звуков состоит это слово. (произношу слово КОНИ, делая акцент на звук [к] и так с каждым звуком)

-Отлично, мы с вами узнали, из каких звуков состоит слово.

-Теперь составим схему. (произношу слово КОНИ несколько раз вместе с детьми)

-Какой звук [к] – согласный или гласный? твердый или мягкий?

-Какой звук [о] – гласный или согласный?

-Первый слог у нас слог слияния.

-Выкладываем схему у себя на парте.

-Какую прямоугольник возьмем? С синим или зеленым?

-Произнесем слово. КОНИ

-Звук [н] – согласный или гласный? Мягкий или твердый?

-Звук [и] – согласный или гласный?

-Это слог слияния. Какой цвет возьмем? С синим или зеленым?

-Молодцы.


-Теперь слово КИНО.

Произнесем слово.

-Давайте определим ударение. (спрашиваем-отвечаем Кино? Кино!)


–Давайте определим, из каких звуков состоит это слово. (произношу слово КИНО, делая акцент на звук [к] и так с каждым звуком)

-Отлично, мы с вами узнали, из каких звуков состоит слово.

-Теперь составим схему. (произношу слово КИНО несколько раз вместе с детьми)

-Какой звук [к’] – согласный или гласный? твердый или мягкий?

-Какой звук [и] – гласный или согласный?

-Первый слог у нас слог слияния.

-Выкладываем схему у себя на парте.

-Какую прямоугольник возьмем? С синим или зеленым?

-Произнесем слово. КИНО

-Звук [н] – согласный или гласный? Мягкий или твердый?

-Звук [о] – согласный или гласный?

-Это слог слияния. Какой цвет возьмем? С синим или зеленым?

-Молодцы.


(Если остается время)

-Посмотрите на странице 49 у нас есть стихотворение.

(Чтение стихотворения читающими детьми.)

- О ком говорится в стихотворении?

-Что они делают?

-Чем они косят?



-кино и кони



-первый слог ударный







-согласный, твердый


-гласный


- с синим


-согласный, мягкий

-гласный

-с зеленым




-второй слог ударный







-согласный, мягкий


-гласный


- с зеленым


-согласный, твердый

-гласный

-с синим






-об Антоне и Никите
-косят
-косой


Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведение итогов. Оценка своей деятельности на уроке.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-С какими звуками мы с вами сегодня познакомились?

-Какой буквой обозначаются звуки [к], [к,]?

-Какой это звук, гласный или согласный?

Какую характеристику мы можем дать звуку [к]?

Звуку [к,]?

-Ребята, давайте вспомним несколько интересных фактов о писателе Шарле Перро.





-Ребята, а вы сегодня много трудились?

-Из вас получились хорошие ученики?

-Молодцы! А что нужно делать, для того, чтобы на других уроках хорошо учиться?



-Ребята, поднимите зеленый карандаш, если у вас все получилось на уроке.

-Поднимите красный карандаш, если у вас возникали трудности.

-Урок закончен.


-со звуками [к], [к,]


-буквой КА

-согласный


-твердый

-мягкий


1.Шарль Перро был не единственным ребенком в семье, их было всего 6.
2.Шарль Перро очень долго не мог научиться читать, учителя даже считали, что он не способен учиться.
3.Шарль Перро занимался вышиванием.

-да


-да

-внимательно слушать учителя, работать на уроке, запоминать, не отвлекаться, не играть на уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!