СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению чтения "Согласный звук й, буква й"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со звуком й, буквой й. Ребята узнают новое о звуке й, обозначат звук буквой по плану: слушаем слово, выделяем звук, обозначаем буквой, читаем слова с этой буквой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению чтения "Согласный звук й, буква й"»

Обучение грамоте

Тема: «Звук [й] и буква й».

Цели:

– формируем умение выделять звук в слове;

– формируем умение находить слова с заданным звуком;

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

- формируем умение читать слоги, слова, предложения и текст.

Оборудование: карточки со схемами; картинки героев (зайца, вороны, мышонка, белки, ёжика); презентация «Буква Й».



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι.Актуализация

знаний


1. Организационный момент.

-Какую задачу мы решаем на уроках обучения грамоте? (Звук обозначаем буквой).

-На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).

-Какие секреты раскрыли у гласных? (Есть гласные, которые обозначают мягкость, а есть - твердость).

-Как вы думаете, все звуки мы изучили, все секреты раскрыли?

-Чем сегодня займемся? (Будем узнавать новое о звуках и обозначать их буквами).

-А как мы это умеем делать?

В ходе ответов составляется план урока.

План (примерный)

  1. Слушаем слово.

  2. Выделяем звук.

  3. Обозначение буквой.

  4. Чтение слов.




Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

2. Постановка учебной проблемы.

Отгадайте загадки

Загадки. Буква Й

Ягоды в сметане

Для Вани и для Мани. (Йогурт)

Вот лекарство. Ты не бойся:

Для здоровья и красы

Детям мажут им коленки,

Локти, щёки и носы. (Йод)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется … (трамвай).

У: А что мы можем сказать о слове «трамвай»?

Д: В слове Трамвай – 7 букв, 7 звуков, 2 слога.

У: Сколько звуков в 1 слоге?

Д: В первом слоге – 4 звука.

У: Сколько звуков во 2 слоге?

Д: Во втором слоге – тоже 3 звука.

Работа по доске


Скороговорка

Йоги йогурт обожают,
Йогурт силы прибавляет.


Слова со звуком й

Составление схем


3.Открытие нового знания.

У: Назовите одинаковый звук, который вы услышали во всех словах.

Д: Тема сегодняшнего урока «Звук [й] и буква, которая его обозначает».

3. Чистоговорки с буквой Й

Чистоговорка

ОЙ-ой-ой-зайке холодно зимой.

АЙ – АЙ – АЙ – слышен громкий лай.

ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей.


5.Знакомство с новым звуком.

У: Произнесите несколько раз звук [й]. Что происходит с губами и языком при его произношении?

Д: При произношении звука [й] губы раскрыты не широко. Между зубами образуется небольшая щель. Середина язычка касается нёба.

Д: При произнесении звука [й] воздух встречает преграду, препятствие. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. В ушах есть звон. Значит, он звонкий. Звук [й] произносится мягко, значит, он мягкий.

У: Охарактеризуйте коротко звук [й].

Д: Звук [й] согласный, звонкий, мягкий.

Интерактивная доска мультфильм

У: Мы идем дальше

4.Физминутка.

Поиграем в игру на внимание «Запрещённое движение!». Я буду показывать движения, вы будете повторять их за мной, но помните, что нельзя повторять одно движение «запрещённое» - это руки верх. Когда я буду показывать и называть его, вы просто стойте прямо, опустив руки вниз.


6.Знакомство с новой буквой.

У: Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется?

Д: Это буква «И краткое».

У: На какую букву похожа буква Й?

Д: Буква Й похожа на букву И, только у неё сверху есть значок, похожий на запятую.

У:

Это буква непростая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Ты ей шапку подари –

Станет краткой буква И. ( Слайд 4)


У: А как вы думаете, почему букву так назвали?

Д: При произношении произносим коротко [й].



Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙΙ. Применение нового знания

7.Чтение слов с новой буквой.по доске

8.Физкультминутка.

У: . Я буду называть вам слова, а если в названном мной слове есть звук [й], вы прыгаете как зайчики. А если такого звука нет, вы приседаете. Запомнили?

Каравай, герой, портфель, чай, бой, тарелка, скамейка, скакалка, лейка, аптека, чайка, муравей, трамвай.

9.Работа по учебнику (чтение слов).

У: на странице 72 прочитайте слова в столбиках.



Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.















Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Итог

10.Итог урока.

У: Вот и закончилось наше путешествие. А мы давайте вернёмся к поставленным вами целям и посмотрим, все цели были реализованы?

-С каким звуком и какой буквой мы сегодня познакомились на уроке?

Д: Мы познакомились со звуком [й] и буквой Й краткой.

У: Дайте характеристику звука [й].

Д: Звук [й] согласный, всегда звонкий, всегда мягкий.

У: Что больше всего запомнилось на уроке? (Слайд 19-20)

У: Урок окончен.


ТООУ

V. Домашнее задание (по желанию)

Прочитать родителям текст на с.73 в «Букваре».



Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно заполнили схемы.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно подбирали слова и составляли предложения.

ΙII. Развитие умения применять новое знание

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно читали слова и предложения.

* Отметить учеников, которые отвечали на вопросы по тексту.









6




Скачать

© 2017, 908 36

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!