2. Постановка учебной проблемы. Отгадайте загадки Загадки. Буква Й Ягоды в сметане Для Вани и для Мани. (Йогурт) Вот лекарство. Ты не бойся: Для здоровья и красы Детям мажут им коленки, Локти, щёки и носы. (Йод) Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется … (трамвай). У: А что мы можем сказать о слове «трамвай»? Д: В слове Трамвай – 7 букв, 7 звуков, 2 слога. У: Сколько звуков в 1 слоге? Д: В первом слоге – 4 звука. У: Сколько звуков во 2 слоге? Д: Во втором слоге – тоже 3 звука. Работа по доске Скороговорка Йоги йогурт обожают, Йогурт силы прибавляет. Слова со звуком й Составление схем 3.Открытие нового знания. У: Назовите одинаковый звук, который вы услышали во всех словах. Д: Тема сегодняшнего урока «Звук [й] и буква, которая его обозначает». 3. Чистоговорки с буквой Й Чистоговорка ОЙ-ой-ой-зайке холодно зимой. АЙ – АЙ – АЙ – слышен громкий лай. ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей. 5.Знакомство с новым звуком. У: Произнесите несколько раз звук [й]. Что происходит с губами и языком при его произношении? Д: При произношении звука [й] губы раскрыты не широко. Между зубами образуется небольшая щель. Середина язычка касается нёба. Д: При произнесении звука [й] воздух встречает преграду, препятствие. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. В ушах есть звон. Значит, он звонкий. Звук [й] произносится мягко, значит, он мягкий. У: Охарактеризуйте коротко звук [й]. Д: Звук [й] согласный, звонкий, мягкий. Интерактивная доска мультфильм У: Мы идем дальше 4.Физминутка. Поиграем в игру на внимание «Запрещённое движение!». Я буду показывать движения, вы будете повторять их за мной, но помните, что нельзя повторять одно движение «запрещённое» - это руки верх. Когда я буду показывать и называть его, вы просто стойте прямо, опустив руки вниз. 6.Знакомство с новой буквой. У: Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется? Д: Это буква «И краткое». У: На какую букву похожа буква Й? Д: Буква Й похожа на букву И, только у неё сверху есть значок, похожий на запятую. У: Это буква непростая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На её плечах сидит. Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. Ты ей шапку подари – Станет краткой буква И. ( Слайд 4) У: А как вы думаете, почему букву так назвали? Д: При произношении произносим коротко [й]. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |