СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Человеческие расы. Человек как вид.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Человеческие расы. Человек как вид.

 

Задачи:

  1. Сформировать понятие о расах, национальностях, народностях
  2. Расизм – идеология реакционных групп.
  3. Умение работать с текстом учебника.

4. Повторить признаки вида и доказать, что все люди принадлежат к одному виду Человек разумный.

 

I. Проверка знаний.

1. Какие экологические условия повлияли на предшественников людей, в частности на австралопитеков?

2. Охарактеризуйте строение и образ жизни  древнейших и древних людей.

3. Расскажите о появлении кроманьонцев, возникновении производящей экономики, религии, искусства.

 

II. Новый материал

ВИД HOMO SAPIENS

Монголоидная раса

1 млрд.

(Ц. и В. Азия,

Сибирь, Индонезия)

Европеоидная раса

1,4 млрд

(Европа, Зап. Азия, Сев. Африка)

Стройные, черная и коричневая кожа, курчавые черные волосы, широкий нос, толстые губы, черные глаза, лицо узкое и низкое, глаза широко открыты.

 

 

 

 

Экваториальная раса

170 млн.

(Африка, Океания)

Индейцы (20 млн.)

Бронзовая кожа, меньше разрез глаз, орлиный нос, другое телосложение.

Короткие ноги, желтоватая кожа, жесткие прямые волосы, широкое лицо с выдающимися скулами, плоский нос, ноздри под углом друг к другу, узкий разрез глазной щели, внешний угол глаз выше внутреннего, эпикантус (складка во внутреннем крае глаза), борода и усы растут слабо.

Светлая, просвечивающая кожа, мягкие волнистые волосы, лицо узкое, узкий нос, ноздри параллельно друг другу, глаза горизонтально, складка верхнего века отсутствует, губы тонкие, обильно растущие волосы на лице у мужчин.

 

 

 

 

Австралоидная (бородатые)

Африканская

(без бороды)

потомки в Америке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расы человека – большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный по общим, наследственным, биологическим особенностям: строение лицевой части черепа, цвет кожи.

 

Частое смешивание (единство происхождения)

  • Переходная группа - эфиопская (Северо-Восточная Африка 480 млн.)
  • Мулаты - негроидно-европеоидное скрещивание
  • Метисы - европеоидно-монголоидное скрещивание

 

Главное направление эволюции человека - приспособление к прямой походке и трудовой деятельности.

 

Современный человек - тупиковая ветвь эволюции, т.к. вид прекратил эволюционировать, попав в стабильные (человеческие) условия существования. (Это не доказано, потому что скорость эволюции человека низка, т.к. половозрелость наступает к 20 годам).

 

Расизм - это не наука, а идеология и политика наиболее реакционных групп общества, направленная на оправдание эксплуатации человека человеком. (Причина появления расизма - колониальные захваты).

В основе расизма:

  • европейцы - от неандертальцев;
  • монголоиды - от синантропов;
  • негроиды - от австралопитеков.

 

Социалдарвинизм Мальтуса:

(Люди размножаются в геометрической прогрессии, блага создаются в арифметической прогрессии. Наблюдаются противоречия. Выход из положения - война.)

Законы природы не должны действовать на человеческое общество.

 

III. Закрепление

Беседа:

«Каменные наконечники стрел, привезенные с самых отдаленных концов Земли и принадлежащие самой отдаленной древности, почти тождественны между собой. Этот факт может быть объяснен только сходством изобретательных и умственных способностей у различных рас». (Ч. Дарвин)

Подтвердите это фактами.

 

IV. Д/з *5, вопросу (у).

Задания 10-13 в рабочей тетради (п)

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Человеческие расы. Человек как вид.»

Конспект урока: Человеческие расы. Человек как вид.


Задачи:

  1. Сформировать понятие о расах, национальностях, народностях

  2. Расизм – идеология реакционных групп.

  3. Умение работать с текстом учебника.

4. Повторить признаки вида и доказать, что все люди принадлежат к одному виду Человек разумный.


I. Проверка знаний.

1. Какие экологические условия повлияли на предшественников людей, в частности на австралопитеков?

2. Охарактеризуйте строение и образ жизни древнейших и древних людей.

3. Расскажите о появлении кроманьонцев, возникновении производящей экономики, религии, искусства.


II. Новый материал

ВИД HOMO SAPIENS

Монголоидная раса

1 млрд.

(Ц. и В. Азия,

Сибирь, Индонезия)

Европеоидная раса

1,4 млрд

(Европа, Зап. Азия, Сев. Африка)

Стройные, черная и коричневая кожа, курчавые черные волосы, широкий нос, толстые губы, черные глаза, лицо узкое и низкое, глаза широко открыты.





Экваториальная раса

170 млн.

(Африка, Океания)


Индейцы (20 млн.)

Бронзовая кожа, меньше разрез глаз, орлиный нос, другое телосложение.

Короткие ноги, желтоватая кожа, жесткие прямые волосы, широкое лицо с выдающимися скулами, плоский нос, ноздри под углом друг к другу, узкий разрез глазной щели, внешний угол глаз выше внутреннего, эпикантус (складка во внутреннем крае глаза), борода и усы растут слабо.

Светлая, просвечивающая кожа, мягкие волнистые волосы, лицо узкое, узкий нос, ноздри параллельно друг другу, глаза горизонтально, складка верхнего века отсутствует, губы тонкие, обильно растущие волосы на лице у мужчин.





Австралоидная (бородатые)

Африканская

(без бороды)

потомки в Америке












Расы человека – большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный по общим, наследственным, биологическим особенностям: строение лицевой части черепа, цвет кожи.


Частое смешивание (единство происхождения)

  • Переходная группа - эфиопская (Северо-Восточная Африка 480 млн.)

  • Мулаты - негроидно-европеоидное скрещивание

  • Метисы - европеоидно-монголоидное скрещивание


Главное направление эволюции человека - приспособление к прямой походке и трудовой деятельности.


Современный человек - тупиковая ветвь эволюции, т.к. вид прекратил эволюционировать, попав в стабильные (человеческие) условия существования. (Это не доказано, потому что скорость эволюции человека низка, т.к. половозрелость наступает к 20 годам).


Расизм - это не наука, а идеология и политика наиболее реакционных групп общества, направленная на оправдание эксплуатации человека человеком. (Причина появления расизма - колониальные захваты).

В основе расизма:

  • европейцы - от неандертальцев;

  • монголоиды - от синантропов;

  • негроиды - от австралопитеков.


Социалдарвинизм Мальтуса:

(Люди размножаются в геометрической прогрессии, блага создаются в арифметической прогрессии. Наблюдаются противоречия. Выход из положения - война.)

Законы природы не должны действовать на человеческое общество.


III. Закрепление

Беседа:

«Каменные наконечники стрел, привезенные с самых отдаленных концов Земли и принадлежащие самой отдаленной древности, почти тождественны между собой. Этот факт может быть объяснен только сходством изобретательных и умственных способностей у различных рас». (Ч. Дарвин)

Подтвердите это фактами.


IV. Д/з *5, вопросу (у).

Задания 10-13 в рабочей тетради (п)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!