СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока букварь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел

1 – слушание, говорение (аудирование)

2 – чтение

3 - письмо

ФИО педагога

Кунарбаева Д.И.

Дата :      18.10.2023

 

Класс:     1 Б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [п], [п`]. Буквы Пп./ Я умею трудиться

Цели урока

познакомятся со звуками [п], [п,] буквами П п; смогут распознать образ буквы и сопоставить его со звуком; понимают значение слова, идею, выраженную в предложении; напишут элементы строчной буквы и их соединений, слоги, слова, предложения; определят количество слов в предложении

Ход урока

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а …

Только тот, кто много …

В жизни что-то достигает

Приветствует учителя, заканчивает предложения

 

 

Актуализация опорных знаний

Целеполагание

(Ф) 1. Работа по «ленте букв».

– Для чего на уроке мы используем «ленту букв»?  (Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.) – Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка. (Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.) – На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных. – На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.

2. Игра «Угадай звук»

– Определите, о каком звуке идет речь: глухой согласный звук, который есть в словах кот, окунь; (Это звук [к].) Покажите на ленте  какой буквой он обозначается. – Гласный, который обозначает мягкость согласного звука; во всех позициях обозначает один звук. (Это звук [и], во всех позициях обозначает один звук; обозначает мягкость согласного.)  – Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.

Фонетическая разминка

-Каждый день мы с вами совершаем открытия, открываем новые звуки.

Какой звук «откроем » сегодня на уроке, узнаем из речевой разминки.

– Как пищат птенцы? (Пи-пи) – Как пыхтит каша? (Пых- пых- пых)

А теперь давайте «попищим » и «попыхтим»

– Какие первые звуки вы сейчас произнесли? [п’] и [п ]. Проживает ли буква, обозначающая эти звуки на «ленте букв»?

- Подумаем какая будет тема урока. (Звуки [п], [п’] . Буква П, п  ) – Давайте сформулируем цель урока. (Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме)

 

- Сформулируйте тему и цель урока

 

 

Отвечает на вопросы начало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя по опорным словам формулируют тему и цель урока.

 

выделяет новые звуки [п] [п,]

Словесная похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока букварь»

Наименование организации образования

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА №41

БУКВАРЬ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема урока: Звуки [п], [п`]. Буквы Пп./ Я умею трудиться


Раздел

1 – слушание, говорение (аудирование)

2 – чтение

3 - письмо

ФИО педагога

Кунарбаева Д.И.

Дата : 18.10.2023


Класс: 1 Б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [п], [п`]. Буквы Пп./ Я умею трудиться

Цели урока

познакомятся со звуками [п], [п,] буквами П п; смогут распознать образ буквы и сопоставить его со звуком; понимают значение слова, идею, выраженную в предложении; напишут элементы строчной буквы и их соединений, слоги, слова, предложения; определят количество слов в предложении

Ход урока

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а …

Только тот, кто много …

В жизни что-то достигает

Приветствует учителя, заканчивает предложения



Актуализация опорных знаний

Целеполагание

(Ф) 1. Работа по «ленте букв».

– Для чего на уроке мы используем «ленту букв»?  (Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.)
– Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка. (Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.)
– На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.
– На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.

2. Игра «Угадай звук»

– Определите, о каком звуке идет речь: глухой согласный звук, который есть в словах кот, окунь; (Это звук [к].) Покажите на ленте какой буквой он обозначается.
– Гласный, который обозначает мягкость согласного звука; во всех позициях обозначает один звук. (Это звук [и], во всех позициях обозначает один звук; обозначает мягкость согласного.) 
– Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.

Фонетическая разминка

-Каждый день мы с вами совершаем открытия, открываем новые звуки.

Какой звук «откроем » сегодня на уроке, узнаем из речевой разминки.

– Как пищат птенцы? (Пи-пи)
– Как пыхтит каша? (Пых- пых- пых)

А теперь давайте «попищим » и «попыхтим»

– Какие первые звуки вы сейчас произнесли? [п’] и [п ]. Проживает ли буква, обозначающая эти звуки на «ленте букв»?

- Подумаем какая будет тема урока. (Звуки [п], [п’] . Буква П, п  )
– Давайте сформулируем цель урока. (Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме)


- Сформулируйте тему и цель урока



Отвечает на вопросы начало.












































С помощью учителя по опорным словам формулируют тему и цель урока.


выделяет новые звуки [п] [п,]

Словесная похвала










Похвала


















Работа над новой

темой

Знакомство с буквой П.

– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? (Буквой П)

Учитель вывешивает на доску печатную букву Пп

-Ребята, почему мы назвали одну букву П, а на доске две буквы? (Нам нужна для письма заглавная и строчная буква).

- В каких случаях мы в словах употребляем заглавную букву?

– Выложите букву П из счётных палочек.

На что похожа буква П?

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.


Влез на букву озорник.

Он решил, что П- турник.

Работа по учебнику

Задание 1

(Ф)Предлагает рассмотреть рисунки и составить предложения, как дети наводят порядок в классе.

- Назовите слова в которых есть звуки [п], [ п,]. Укажите их позицию в словах.

(П) Предлагает проанализировать схемы и сказать к каким словам они составлены.

Чем похожи слова, чем отличаются?

- Узнайте звуки [п], [ п,] звонкие или глухие.

- П! – мы губы сложим вместе.
- П! – мы выдохнем порезче!
- П, П, П! – пыхтим мы глухо,
Нету голоса у звука!



Отвечает на вопросы








Выкладывает на парте букву из счетных палочек или карандашей

Предлагает сои варианты






Составляет предложения



Называет слова и указывает позицию звуков [п], [ п,] в слове




Указывает сходства: 2 гласных, 2 слога

Различия: ударение, количество согласных, характеристика 1-го звука и др.

Указывает, что звуки глухие.



Комментарий учителя








ФО «Лайк»











Учебник стр. 86

Динамическая пауза

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

повторяет движения за учителем.



Работа с учебником

Работа в группах

Задание №2 (И). Чтение слогов, слов. Задание №3. (И, К) Учащиеся работают в группах. Учитель дает установку группам учащихся, разделить слова на две группы

Каждая команда объясняет свой выбор. Задание №4. (Г) Работа с предложением. Учитель предлагает прочитать слова, предложения и объяснить смысл одинаковых слов.

(И) – Расскажите про букву П.

читает слова, предложения, делит слова на слоги.

Комментарий учителя

«Измерение температуры»





Учебник стр. 86-87

Работа в прописи


Задание №1. Рассматривание образца строчной буквы п.

-Между какими линиями рабочей строки она располагается?

-Из каких элементов состоит буква п?

-Опишите направление движения руки при написании буквы п.

Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.

Сравнение с образцом.

Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений.

Задание №2. (И, Г) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (папка, пила).

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики согнем

и другой рукой возьмем.

Раз, два, три, четыре, пять –

будем сверху нажимать!

Задание №3. (К, И) Запись предложения по образцу.

Комментированное письмо.

Списывание предложения с печатного текста. Повторение правила написания слов с заглавной буквы.

демонстрирует правила посадки при письме.

Выполняет задания в прописи.

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».

Пропись стр. 46.

Итог урока. Рефлексия

«Светофор»

Итог урока:

(К) Характеристика выделенной буквы с опорой на домик для букв.

ФО «Комплимент».

С помощью этой игры учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Я благодарю …за…

Я говорю спасибо … за…

Мне очень понравилось…

отвечает на вопросы, оценивает свою работу на шкале трудности делает комплимент

поднимают карточку соответствующую их настроению и эмоциям

«Комплимент»

«Светофор»











Прочитай текст подумай о ком он.

… выводят птенцов в лютые морозы. Самка кладёт яйцо. Высиживает его самец. Отец два месяца согревает яйцо. После появления… отец несколько дней кормит его свои молоком. Потом к … и похудевшему отцу приходит мама. Теперь она …, а отец отправляется к морю.

Прочитай текст подумай о ком он.

… выводят птенцов в лютые морозы. Самка кладёт яйцо. Высиживает его самец. Отец два месяца согревает яйцо. После появления… отец несколько дней кормит его свои молоком. Потом к … и похудевшему отцу приходит мама. Теперь она …, а отец отправляется к морю.

Прочитай текст подумай о ком он.

… выводят птенцов в лютые морозы. Самка кладёт яйцо. Высиживает его самец. Отец два месяца согревает яйцо. После появления… отец несколько дней кормит его свои молоком. Потом к … и похудевшему отцу приходит мама. Теперь она …, а отец отправляется к морю.

Прочитай текст подумай о ком он.

… выводят птенцов в лютые морозы. Самка кладёт яйцо. Высиживает его самец. Отец два месяца согревает яйцо. После появления… отец несколько дней кормит его свои молоком. Потом к … и похудевшему отцу приходит мама. Теперь она …, а отец отправляется к морю.

Прочитай текст подумай о ком он.

… выводят птенцов в лютые морозы. Самка кладёт яйцо. Высиживает его самец. Отец два месяца согревает яйцо. После появления… отец несколько дней кормит его свои молоком. Потом к … и похудевшему отцу приходит мама. Теперь она …, а отец отправляется к морю.

Прочитай текст подумай о ком он.

… выводят птенцов в лютые морозы. Самка кладёт яйцо. Высиживает его самец. Отец два месяца согревает яйцо. После появления… отец несколько дней кормит его свои молоком. Потом к … и похудевшему отцу приходит мама. Теперь она …, а отец отправляется к морю.

Прочитай текст подумай о ком он.

… выводят птенцов в лютые морозы. Самка кладёт яйцо. Высиживает его самец. Отец два месяца согревает яйцо. После появления… отец несколько дней кормит его свои молоком. Потом к … и похудевшему отцу приходит мама. Теперь она …, а отец отправляется к морю.

Прочитай текст подумай о ком он.

… выводят птенцов в лютые морозы. Самка кладёт яйцо. Высиживает его самец. Отец два месяца согревает яйцо. После появления… отец несколько дней кормит его свои молоком. Потом к … и похудевшему отцу приходит мама. Теперь она …, а отец отправляется к морю.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!