Тема урока: Постановка вопроса к словам, называющим живые и неживые предметы. | Тип урока: Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15 Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15 Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15 Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15 Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15 |
Цель урока | научить ставить вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы |
Задачи урока: | Образовательные: научить ставить вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы |
Развивающие: развивать речь, любознательность, мышление |
Воспитательные: воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению |
Планируемые результаты | Предметные | ставить вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы |
Личностные | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». |
Метапредметные | Коммуникативные | Задавать вопросы и отвечать на них. |
Регулятивные | Стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. |
Познавательные | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, различать предмет и слово, его называющее. |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы урока | Презентация |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, … |
УМК | Система Эльконина-Давыдова |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап, _____ мин | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | Настрой на работу | | Организуют рабочее место | Личностные |
2 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний | - Вспомним наш вчерашний урок и ответим на вопросы: - Чем предметы отличаются от слов? - Для чего нужны слова? - Как схематически изобразить слово? (построить модель) - Какие еще секреты слов раскрыл дядюшка Ага? (одним словом можно назвать несколько предметов и один предмет можно назвать двумя разными словами) | Отвечают на вопросы | | | Коммуникативные, регулятивные познавательные |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин | Игра «Раздели на две группы» - На какие две группы можно разделить эти предметы? ( живые предметы и неживые) - На какие две группы можно разделить слова, обозначающие эти предметы? (слова, которые называют живые и неживые предметы) - На какие вопросы отвечают слова из первой группы? Второй? - Это и есть тема нашего урока. «Постановка вопросов к словам, обозначающим живые и неживые предметы» | Делят предметы и слова на группы Формулируют тему | | | |
4 | Актуализация знаний | Работа по учебнику с.7 (верхняя часть) - Чтение сказки из методички с.13 «Алеша и Маша очень любят животных и поэтому с удовольствием побывали в зоопарке. Один зверь больше всего понравился Маше, она никогда раньше не видела его. Маша захотела узнать, как называется такое животное, но она пока знает не все буквы и не смогла прочитать табличку. Маша сразу обратилась к Алеше с вопросом. Каким? Кто догадался?» («Кто это?») На картинке в учебнике нарисован тюлень. «Алеша любит что нибудь мастерить. Папа подарил ему замечательный набор инструментов. Один из них изображен на картинке (плоскогубцы). Алеша очень доволен, но он видит такой инструмент впервые. С каким вопросом он обратился к папе? Какой вопрос задали бы вы, если вам этот предмет тоже неизвестен? («Что это?») - Почему вопросы были разные? - Предположите, какие слова отвечают на вопрос Кто? Что? | | | | |
5 | Первичное усвоение новых знаний | - Посмотрите вокруг. Нас окружает целый мир. Маленький человек, познавая его, хочет знать, как называется всё то, что его окружает: люди, животные, предметы. Он ещё не умеет говорить и на всё окружающее показывает пальчиком, как бы спрашивая: что это? А вот первобытные люди, познавая природу, давали названия окружающим их предметам и явлениям, тем самым, о которых спрашивают: что это? кто это? - Продолжите: слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? обозначают…(предметы) -Слова, обозначающие живые предметы отвечают на вопрос… (кто?) неживые предметы отвечают на вопрос…(что?) | Отвечают на вопросы | Работа со схемами. моделями | Ставить вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы | Коммуникативные, регулятивные познавательные |
6 | Первичная проверка понимания | Работа по учебнику с.7 (нижняя часть) - Задайте вопрос к предметам, которые изображены на этих картинках. | Задают вопросы | | | Коммуникативные, регулятивные познавательные |
7 | Первичное закрепление | -Распределите эти предметы на две группы (выделяем маркером разного цвета) - По какому принципу разбили предметы на две группы? Работа с картинками (презентация) - На какие вопросы отвечают эти слова? Задаем вопрос к этому предмету и отвечаем на него Придумайте слова, которые бы отвечали на вопрос Кто?/Что? Игра – «Ванька-встанька» - Если я называю слово, которое отвечает на вопрос Кто? – встают мальчики, Что? – девочки Солнце, гусеница, ветер, чайка, карандаш, очки, одеяло, карась, паук, енот. | Распределяют по группам, подбирают слова к моделям | | |
15 | Рефлексия, подведение итогов | - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие живые предметы? Неживые? | | | | |