СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения "Постановка вопроса к словам, обозначающим живые и неживые предметы" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен по Букварю Репкина (система Эльконина - Давыдова)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Постановка вопроса к словам, обозначающим живые и неживые предметы" (1 класс)»

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 а классе 05.09. 2014г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Постановка вопроса к словам, называющим живые и неживые предметы.


Тип урока:

Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15

Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15

Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15

Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15

Цель урока

научить ставить вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы


Задачи урока:

Образовательные: научить ставить вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы

Развивающие: развивать речь, любознательность, мышление

Воспитательные: воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению

Планируемые результаты

Предметные

ставить вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы

Личностные

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Метапредметные

Коммуникативные

Задавать вопросы и отвечать на них.

Регулятивные

Стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.

Познавательные

Самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, различать предмет и слово, его назы­вающее.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы урока

Презентация

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК

Система Эльконина-Давыдова

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, _____ мин

Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

Настрой на работу


Организуют рабочее место

Личностные

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний

- Вспомним наш вчерашний урок и ответим на вопросы:

- Чем предметы отличаются от слов?

- Для чего нужны слова?

- Как схематически изобразить слово? (построить модель)

- Какие еще секреты слов раскрыл дядюшка Ага? (одним словом можно назвать несколько предметов и один предмет можно назвать двумя разными словами)

Отвечают на вопросы



Коммуникативные, регулятивные познавательные

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин

Игра «Раздели на две группы»

- На какие две группы можно разделить эти предметы? ( живые предметы и неживые)

- На какие две группы можно разделить слова, обозначающие эти предметы? (слова, которые называют живые и неживые предметы)

- На какие вопросы отвечают слова из первой группы? Второй?

- Это и есть тема нашего урока. «Постановка вопросов к словам, обозначающим живые и неживые предметы»

Делят предметы и слова на группы


Формулируют тему




4

Актуализация знаний

Работа по учебнику с.7 (верхняя часть)

- Чтение сказки из методички с.13

«Алеша и Маша очень любят животных и поэтому с удовольствием побывали в зоопарке. Один зверь больше всего понравился Маше, она никогда раньше не видела его. Маша захотела узнать, как называется такое животное, но она пока знает не все буквы и не смогла прочитать табличку. Маша сразу обратилась к Алеше с вопросом. Каким? Кто догадался?» («Кто это?») На картинке в учебнике нарисован тюлень.

«Алеша любит что нибудь мастерить. Папа подарил ему замечательный набор инструментов. Один из них изображен на картинке (плоскогубцы). Алеша очень доволен, но он видит такой инструмент впервые. С каким вопросом он обратился к папе? Какой вопрос задали бы вы, если вам этот предмет тоже неизвестен? («Что это?»)

- Почему вопросы были разные? - Предположите, какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?





5

Первичное усвоение новых знаний

- Посмотрите вокруг. Нас окружает целый мир. Маленький человек, познавая его, хочет знать, как называется всё то, что его окружает: люди, животные, предметы. Он ещё не умеет говорить и на всё окружающее показывает пальчиком, как бы спрашивая: что это? А вот первобытные люди, познавая природу, давали названия окружающим их предметам и явлениям, тем самым, о которых спрашивают: что это? кто это?

- Продолжите: слова, отвечающие на вопрос   Кто? Что? обозначают…(предметы)

-Слова, обозначающие живые предметы отвечают на вопрос… (кто?) неживые предметы отвечают на вопрос…(что?)

Отвечают на вопросы

Работа со схемами. моделями

Ставить вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы

Коммуникативные, регулятивные познавательные

6

Первичная проверка понимания

Работа по учебнику с.7 (нижняя часть)

- Задайте вопрос к предметам, которые изображены на этих картинках.

Задают вопросы



Коммуникативные, регулятивные познавательные

7

Первичное закрепление

-Распределите эти предметы на две группы (выделяем маркером разного цвета)

- По какому принципу разбили предметы на две группы?

Работа с картинками (презентация)

- На какие вопросы отвечают эти слова? Задаем вопрос к этому предмету и отвечаем на него

Придумайте слова, которые бы отвечали на вопрос Кто?/Что?

Игра – «Ванька-встанька»

- Если я называю слово, которое отвечает на вопрос Кто? – встают мальчики, Что? – девочки

Солнце, гусеница, ветер, чайка, карандаш, очки, одеяло, карась, паук, енот.

Распределяют по группам, подбирают слова к моделям



15

Рефлексия, подведение итогов

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие живые предметы? Неживые?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!