СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект - урока "Баскетбол "

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект - урока "Баскетбол "»

Конспект урока по физической культуре

Тема: Баскетбол

Тип урока: тренировочный

Цель урока: Обучение ведения мяча

Задачи урока: 

образовательная:

закрепить у обучающихся навыки  владения мячом, использованию изученных элементов и приёмов во время игры.

оздоровительная:

развитие координационных способностей;

воспитательная:

воспитывать чувство уверенности в собственных силах,

чувство коллективизма, стремление к победе.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки или фишки, манишки.

План урока:

  1. Построение в шеренгу по одному.

  2. Сообщение темы и задач урока.

  3. Подготовительная часть: комплекс развивающих упражнений с мячами.

  4. Основная часть: ведение мяча, ведения мяча по уровням, игра.

  5. Заключительная часть: подведение итогов, исправление ошибок.

Структура урока

содержание

дозировка

организационно-
методические указания

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть (5 мин)


  1. Построение.

1мин

Построение в шеренгу по одному.

Становись, равняйсь, смирно.

Здравствуйте.

Строятся, выполняют команды. Приветствуют учителя

  1. Формулирование темы и целей урока.

3 мин

Учитель показывает баскетбольный мяч.



  1. О чем говорит вам этот предмет? (показывает баскет. мяч)

  2. Давайте поговорим об этой игре…

О баскетболе



  1. Какие вы знаете три основных элемента в баскетболе?

( Наблюдайте. Показывает)

Пас

Бросок

Ведение  

Как-то подвести к целеполаганию


  1. Какой из элементов вам удается лучше всего?

Отвечают



  1. Чему вы хотите сегодня научиться, что повторить?

Ученики ставят цели



Хорошие цели. Постараемся их реализовать.


Разминка (10 мин)

  1. Общая разминка

3 - 4 мин

Проведем разминку. Направо. В обход по залу шагом марш.

Налево в колонну по двое

Руки в стороны. Вращение кистями. Вперед. Назад.

Кисти рук в замок. Вращение кистями.

Руки наверх, ходьба на носках

Руки за голову, ходьба на пятках

Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы  

Делятся на две колонны

Выполняют в строю друг за другом сохраняя дистанцию

Спина прямая, правильное выполнение упражнения  



Учитель раздает мячи.

Внимание. При работе с мячом без задания - мяч в руках. По свистку или голосовой команде начинаем выполнять различные упражнения. Дистанция между друг другом 1-1,5 метра. В одну сторону делаем упражнение, обратно возвращаемся без задания.

Показываю первое упражнение.


Разминка: упражнения с баскетбольными мячами в движении

4 вправо,

4 влево

Вращение мяча вокруг туловища по и против часовой стрелки.

Туловище неподвижно, работают одни руки

Выполняют в максимальном темпе


4 вправо,

4 влево

Вращение мяча вокруг головы по и против часовой стрелки. Мяч перекладывается из руки в руку.

Выполняют


6-8 раз

Комбинированное вращение:

Совмещаем вращение вокруг туловища и вокруг головы



6-8 раз

Упражнение на внимание:

Подбросить мяч правой и поймать левой в движении

Выполняют в темпе спокой ного шага


по разу

Подбосить мяч-хлопок-поймать

Подбросить – 2 хлопка – поймать

Подбросить – 3 хлопка – поймать

Подбросить – хлопок впереди, за спиной – поймать

Выполняют


10-12 раз

Восьмерка в шаге вокруг колен (мяч не должен касаться пола)




Закончили упражнение. Молодцы!

На месте стой. Налево. Становись.


Основная часть (25 мин)

Упражнения с ведением мяча

2 мин

Мы размялись почувствовали мяч, теперь будем учится ведению мяча.

Объяснение правильности ведения мяча. Мяч ведем на уровне пояса, не бьем, а набиваем. Работает только предплечье, кисть напряжена, пальцы принимают форму мяч.

Учитель рассказывает и показывает одновременно

Ученики задают вопросы и слушают


3-4 мин

1 упражнение. Ведение Мяча на уровне пояса(шагом)

2 упр. Ведения мяча спиной вперед, ведение мяча на уровне пояса

3 упр. Ведения мяча ниже колена.

4 упр. Ведения мяча ниже колена (спиной вперед).

В одну сторону выполняют упражнение, обратное возвращаются без задания


2 мин

Учитель акцентирует внимание на ошибки и дает методические указания.

Объяснение правил баскетбола связанные с ведением мяча.

  1. Пробежка. Во время игры с мячом в руках бегать нельзя, если игрок после ведения мяча взял его в руки, то он должен либо отдать пас, либо сделать бросок. Если он повторно начнет ведения мяча, то будет зафиксированно нарушение правил.

  2. Двойное ведение. Если игрок во время игры ведет мяч и берет его в руки и потом снова начинает ведение мяча – это нарушение правил. Если игрок после ведения взял в руки мяч, он больше не имеет права вести мяч, а должен отдать пас либо сделать бросок.

Внимательно слушают, учитель показывает наглядно и показывает жесты судей. Ученики повторяют


5-7 минут

Теперь мы узнали о правилах баскетбола связанных с ведением мяча, и будем работать с мячом акцентируя  внимания на правила.

Продолжаем работать на обучением ведения мяча.

  1. Ведение мяча в легком беге (правой рукой) обратно возвращаемся шагом без задания. Тоже самое левой рукой.

  2. Ведение мяча в легком беге спиной вперед (правой рукой) обратно возвращаемся шагом без задания. Тоже самое левой рукой

  3. Ведение мяча с высоким поднимаем бедра (правой рукой) обратно возвращаемся шагом без задания. Тоже самое левой рукой.

  4. Ведение мяча с захлестом голени (правой рукой) обратно возвращаемся шагом без задания. Тоже самое левой рукой.

  5. Ведения мяча правой рукой левым приставным шагом.

  6. Ведения мяча левой рукой правым приставным шагом

Акцентируют внимание на правила ведения мяча. С мячом в руках не бегать, выполнять постоянное ведения мяча

Ведение мяча по уровням высоты.

5 мин

Отлично. Теперь мы выполняем контрольное упражнение на вашу внимательность.

Ведение мяча выполняем на трех уровнях высоты.

Выше плеча, на уровне пояса, ниже колена.

Во время ведения выше плеча, мяч ведем силой руки, мяч не поднимается выше головы, рука постоянно выше мяча.

Во время ведения на уровне пояса, мяч не стучим под ноги, стараемся вести мяч без зрительного контроля.

Во время ведения мяча ниже колена, удар выполняем четкий не выше колена под каждый шаг.

Выполняем смену по моей команде.

Выполняют по кругу, постоянное ведение, с акцентом на правила баскетбола.

ИГРА в заморозку

Игра 5 мин.

Отлично. Теперь мы узнали о правилах ведения мяча. Научились вести мяч по уровням. Теперь закрепим это игрой.

Что делаем? Знаете игру «Заморозка»? Напоминаю правила:

Показывает на юношей в манишках: Это ведущие. Из задача «заморозить», т.е. дотронуться до вас. «Замороженный» поднимает руку вверх.

Те кто успел убежать, могут разморозить своих товарищей.

Как?

Подбежать и дотронуться.

Усложняем детскую игру.

Все это вы делаете с ведением мяча и на время




Свисток.

Закончили игру.

Построились в полукруг

Как настроение?

Играя, какие элементы баскетбола  мы отработали?

Как получилось?

отвечают

Заключительная часть (3 мин.)


Построение. Подведение итогов урока.

3мин

Подвести итоги урока: исправление ошибок,

Что сделали на уроке?

Достигли ли поставленных целей?

 Вспомнить правила игры в баскетбол в форме игры. Учитель говорит нарушение, дети показывают жестами судьи.

Всем спасибо за работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!