СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку 2 класс»

Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы: кто? что?"

Автор: Барабина Светлана Виссарионовна, ОГКОУ Кохомская коррекционная школа, тьютор

Цель: Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Задачи:

- учить детей различать слова по вопросам кто? что?, выделять их в тексте, употреблять в речи с другими словами;

- развивать умение анализировать, обобщать, группировать языковой материал, активизировать познавательную деятельность детей;

- прививать интерес детей к учебной деятельности.

Ход занятия

I. Организационный момент

-Сядет тот, чьё имя я назову.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?



II. Сообщение темы

- Из чего строится наша речь?

- В своей речи мы используем слова. С их помощью мы называем людей, животных, предметы, явления. Сегодня на занятии мы закрепим знания о словах, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что?



III. Развитие временных представлений, слуховых восприятий

-Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в лесу.

-Послушайте звуки, определите к какому времени года они относятся (прослушивание аудиозаписи)

-Какое сейчас время года? (зима)

-Какие звуки мы слышим зимой? (свист ветра, завывание вьюги, треск деревьев, скрип снега под ногами )



IV. Дифференциация слов, отвечающих на вопрос кто? что?

1.Выявление имеющихся знаний по теме.

-Из леса к нам прилетела сорока и принесла на хвосте вопросы:

-Что можно увидеть на лесной полянке зимой?

( На наборном полотне картинки-опоры: птица, заяц, ель, пень, след, волк)

-Кто живёт в зимнем лесу?

Птица, заяц, волк.

- Какие слова отвечают на вопрос кто?(птица, заяц, волк).

- Какие слова, отвечают на вопрос что?(ель, пень, след)



2.Д/игра « Кто? или что?»

Правила игры:

Учитель показывает картинку с изображением предмета, учащиеся поднимают карточку со словом «Кто?» или «Что?»

( Тетрадь, ученик, собака, стакан, дом, сом, корова, помидор)



3.Д/игра: «Помести картинки в ящики» .

Правила игры:

В один ящик складываются картинки, на которых изображены предметы, отвечающие на вопрос кто?, в другой ящик- на вопрос что? ( играть можно как в парах, так и в группе: игра ведётся по цепочке; тот, кто ошибается, даёт право вести игру следующему).

(капуста, роза, птица, солнце, пчела, почтальон)



V. Закрепление знаний по теме

Задание: Отгадай загадку.

Слова- отгадки запишите в два столбика.

( в первый столбик слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик слова, отвечающие на вопрос что?)

Отгадай-ка, кто проворно

Ищет крошки, ищет зёрна?

Говори же, не робей,

Это храбрый…(воробей)



Разноцветный лоскуток

Сел на маленький цветок,

Аромат его вдохнул

И, довольный, упорхнул (бабочка)



Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть-нет головы (гриб)



Живёт в воде,

Там ест и спит

И никогда не говорит (рыба)



Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка.

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)



Под берёзами, где тень

Притаился старый…( пень)



Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый (лиса)



Длинный, зелёный, вкусен

Свежий и солёный (огурец)



6.Развитие умения обобщать

Д/ игра « Продолжи ряд и назови одним словом кто или что это?»

(Кто?) Комар, стрекоза, муравей, пчела -это насекомые

(Что?) Ромашка, лилия, роза, василёк- это цветы

Работа в тетрадях ( самостоятельно)

(Кто?) Лиса, волк, медведь, заяц- это животные

( Что?) Груша, яблоко,персик,слива- это фрукты



7.Развитие умения выделять слова, отвечающих на вопрос кто? или что? (из групп слов)

Д/игра « Найди четвёртый лишний»

Пенал, стол, лягушка, груша.(лягушка)

Кошка, стрекоза, курица, карандаш.(карандаш)



8. Развитие умения употреблять слова, обозначающие предметы, в речи (в связи с другими словами).

Д/игра « Оживи картинку»

Задание 1: подобрать к предмету действие.

Апельсин лежит. Яблоко краснеет. Груша висит.

Задание 2: составить описание предмета

Яблоко- круглое, большое, твёрдое, сладкое, красное.



9. Систематизация знаний.

1. Составить предложение.

На дереве висит круглое, большое, твёрдое, сладкое, красное яблоко.

2. Д/игра « Найди ошибку»:

Кто пришёл к нам на урок?

Пёс Барбос, соседский кот,

Папа, мама, бегемот,

Кочерга и штаны

В гости в школу к нам пришли.

- Какие из перечисленных предметов не отвечают на вопрос КТО?

(кочерга, штаны)



Что лежит на парте вашей?

Ручка, книжка и тетрадка,

Крокодил, гиппопотам,

Две линейки и пенал.

- Какие из перечисленных предметов не отвечают на вопрос ЧТО?

(крокодил, гиппопотам).

-В какой форме написаны четверостишия? (в шуточной)



10.Подведение итога занятия.

-Ребята,вам понравилось занятие?

-Что нового узнали на занятии?

-Вы молодцы, давайте похлопаем в ладоши.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!