СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект русского языка в 3 классе. Тема: «Состав слова. Закрепление».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект русского языка»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: _____________















План-конспект

урока русского языка

в 3 «Б» классе

24.11.2017 г

дата


















Консультация методиста________________



Консультация учителя__________________

Русский язык. 3 класс. УМК «Школа России». (Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр. 93 – 98)

Тема урока: «Состав слова. Закрепление».

Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока закрепление учебной информации о составе слов, формирования морфологических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о составе слова.

  2. Развивающие: содействовать развитию у обучающихся умения определять состав слов, развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, умению находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать; закреплению и актуализации ранее изученного материала.

  3. Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной, индивидуальной и фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, ответственности за выполняемую работу, за продукты собственной деятельности, аккуратности, настойчивости, силы воли, самостоятельности, активности; любви к животным и бережного отношения к ним.



  1. Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.


Планируемые результаты:


Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «аккуратность», «ответственность», «уверенность», «воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку»; проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать личностный смысл обучающихся к изучению темы, языка; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.

Метапредметные:


Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, высказывать и аргументировать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассников.



Предметные: учить умению составлять слова, употреблять его в речи, отличать от других частей речи; осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме, умение соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, умению применять правила правописания и пунктуации в письменной речи.

Основные понятия: слова, глагол, глагол в единственном и множественном числе, нераспространённые предложения.


Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Образовательные ресурсы: Русский язык: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: УМК «Школа России» часть 1, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. П.К., мультимедийный проектор. Карточки с текстами у обучающихся, учебник, демонстрационная опорная схема. Презентация учителя.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
























Ход урока.

  1. Организация начала урока

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Алина Николаевна.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

Сегодня утром ребята я получила сигнал SOS с неизвестной нам планеты Альдераан. Захватил эту планету злой волшебник, трудно стало на ней жить жителям. И вот они просят нас о помощи. Ну что, ребята поможем им??

И так в путь. Мы отправляемся в путешествие на планету Альдераан вот на этом космическом корабле. Сядьте поудобнее в своих креслах, пристегните ремни. Готовы? Мы взлетаем!

- Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Начнём урок русского языка.

II. Актуализация знаний.

У: На уроке мы с вами повторим все что знаем о частях слова, закрепим умение правильно разбирать слова по составу, выполним много интересных заданий.

У: О каких частях слова мы говорим?

О: О корне, суффиксе, приставке, окончании.

У: Что называется, корнем слова?

У: Что называется, приставкой?

У: Что называется, суффиксом?

У: Что называется, окончанием?

У: А, что такое основа слова?

У: Молодцы ребята, я вижу, что вы не только дружные, но и сообразительные.

2.Словарная работа.

У: Ребята внимание! Опасность!! На пути у нас астероиды.

(Астеро́ид —небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Несколько астероидов, сбились со своего курса и движутся прямо на нас. Давайте быстрее вернем их на место.

гурец, ов…щи, г…рох, к…ртоф…ль, п…м…дор.


3. Парня работа.

У: Распределите слова в три столбика. Какое слово лишнее?

(Травка, школьница, река, побежит, пришкольный, город.)

У: Какое слово лишнее? Почему? (разбор слова пришкольный по составу на доске)

У: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы умеете дружить.

3.Постановка цели и задач урока.

III. Физминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: Игра: анаграмма (дети собирают слово «состав»)

У: Выполняя следующее задание вы должны проявить смекалку и сообразительность. (отгадывают слово «состав»)

У: Ребята, слово состав имеет несколько лексических значений. Попробуйте назвать значения этого слова? (лекарственный поезда, состав команды и др.)

У: Состав чего нас будет интересовать?

О: Состав слова.

У: Ну вот ребята наконец то мы с вами добрались до планеты. Посмотрите нас встречают жители этой планеты. Они очень рады нашему приезду.

Но нам некогда расслабляться, очень мало времени и надо срочно браться за работу.

V. Обобщение и систематизация открытых умений и знаний.

1.Выполнение упражнений

У: Откройте учебник на странице 93, упражнение 174.

У: Прочитайте задание.

(обучающиеся читают задание)

У: Выполняем задания устно.

У: Выполняем задания в тетради самостоятельно.

(Выполнение упражнения учащимися)

У: Проверим, как вы справились с заданиями.

(Взаимопроверка, проверка)

У: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и посмотрите какой красивый лес у нас получился!

У: Откройте учебник на странице 96, упражнение 181.

У: Прочитайте задание.

(обучающиеся читают задание)

У: Выполняем задания устно.

У: Выполняем задания в тетради самостоятельно.

(Выполнение упражнения учащимися)

У: Проверим, как вы справились с заданиями.

(Взаимопроверка, проверка)

VI. Закрепление открытых умений, знаний.

Ребята мы помогли жителям планеты и нам пора возвращаться назад на планету Земля. Сядьте удобно пристегните ремни. И так взлетаем, ну а пока летим, давайте обобщим полученные вами знания.

VI. Итог урока. Рефлексия.

У: Ура!!Мы удачно приземлились в свой родной класс. Я думаю, что сегодняшний полет принес вам массу позитива и пополнил вашу копилку знаний.

У: Какую цель мы ставили на уроке?

О: Повторить все что знаем о частях слова, закрепить умение правильно разбирать слова по составу.

У: Нам удалось достичь цели?

У: У кого возникли затруднения? Почему?

У: Как вы считаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.

У: Ребята, когда мы улетали с планеты Альдераан, жители подарили нам цветы чтобы мы украсили ими свою полянку настроения.

Красный - все получилось отлично

желтый – все получилось хорошо

белый – не все получилось так, как хотелось, но я буду стараться

- Выберете тот цветок, который, вы считаете, вам подходит.

- А вот так я оценила вашу работу.

VII. Домашнее задание

У: Откройте свои дневники, запишите домашнее задание упражнение 188 стр.98.

У: Урок окончен. До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!