СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Закрепить приемы внетабличного умножения и деления.

2. Развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать.

3. Воспитывать интерес к истории родного края.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".»

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".


Цели урока.

1. Закрепить приемы внетабличного умножения и деления.

2. Развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать.

3. Воспитывать интерес к истории родного края.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки.


  1. Организационный момент. 

Время на уроке – священное время и нельзя терять из него ни минуты. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил сегодня смекалку, сообразительность, стремление и жажду к знаниям. А чтобы урок наш удался, давайте попробуем настроиться на работу эмоционально. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза. Подарите друг другу улыбку. 


2. Целеполагание

- Сегодня на уроке мы еще раз вспомним, чему мы научились, изучая табличное

умножение и деление.

  1. Чистописание

- Что вы видите? Число

1)Прочитайте число.1612

2)Назовите число единиц каждого разряда и каждого класса.

2 ед. I разряда или 2 единиц;

1 ед. II разряда или 1 десяток;

6 ед.III разряда или 6 сотен;

1 ед. IV разряда или 1 тысяча.

3) Назовите общее число единиц каждого разряда. (1612 ед., 612дес., 16 сот., 1

тыс.)

4) Замените число суммой разрядных слагаемых (1612= 1000+600+10+2)

Четырехзначное, нечетное, содержит 2 единиц, 1 десятка, 6 сотни, и 1 тысяч.

5) Назовите число, предшествующее при счете данному, и число, следующие при

счете за данным (1611 и 1613)

6)Назовите наименьшее и наибольшие числа, которые имеют столько же разрядов,

что и данное. (1000 и 9999)

7) Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа и сколько

среди них различных. (4 цифры, различных 3)

8) Используя все цифры данного числа, запишите наименьшее и наибольшее числа.

(1126 и 6211)

Решение задач. Объясните свое решение.

  • В каждую лодку садится по 2 гребца. Сколько лодок вышло на рыбалку, если гребцов 26 человек? (26 : 2 = 13 лодок)

  • Охотник в лесу увидел 12 белок, а песцов в 3 раза меньше. Сколько песцов видел охотник? (12 : 3 = 4 песца)

  • Семья заготовила на зиму 45кг черники, а брусники в 2 раза больше. Сколько брусники заготовила семья? (45 х 2 = 90 кг брусники)

- Почему 2 и 3 задачу решали разными действиями?

В каком году село Нижневартовское преобразовано в рабочий посёлок Нижневартовский?

Узнаем ответ, но надо найти периметр квадрата со стороной 16см.

- Что такое периметр?

Р = 16 х 4 =40 + 24 = 64 см

- Правильно в 1964 году

Эта фотография сделана в 1964 году. Запечатлены члены комиссии по выбору места под будущий рабочий поселок Нижневартовск.

- На фото поселок в 1968 году. (Улица 60 лет Октября)

3. Повторение.

Решить числовые выражения. Объяснить каким приемом пользовались. (Дети проговаривают алгоритм)

36 : 3 = 12  


64 : 16 = 4  


84 : 9 = 9 (ост.3)

78 : 6 = 13  


85 : 17 = 5  


48 : 20 = 2 (ост 8)

24 х 3 = 72  


18 х 5 = 90  


10 : 12 = 0 (ост 10)

- Выполните проверку умножения и деления

4. Физминутка

Наш край – это край болот и озер. Ученик проводит физминутку.

На болоте 2 лягушки 
2 зеленые подружки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись 
И обратно возвращались.

5. Работа по теме урока

1.      Решите задачу.

Сколько человек может отправиться в гости на праздник Сагаалган, если в 3 автобусах по 19 посадочных мест в каждом и в 2  машинах – по 5 мест?

- Решаем самостоятельно. (Два ученика – у доски.)

- Самопроверка.

 

2.      Работа в парах. Подписать данные на схеме. Решить задачу.

Какое расстояние нужно преодолеть от Кабанска до  Дулана и обратно, если от Кабанска до Хандалы 36 км, от Хандалы до Корсаково в 2 раза меньше, а от Корсаково до Дулана –16 км.

 

3.      Решите задачу.

 Сколько бензина потребуется для поездки, если на каждые 20 км нужно 3 литра бензина?

1)      140:20=7(р) – по 20 км

2)      3∙7=21(л) – потребуется

 

4.      Решите задачу.

Из 20 литров молока получается 4 кг творога. Сколько молока потребуется для приготовления 6 кг творога?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи7

- Что узнаем сначала?

-Можно ли теперь узнать, сколько молока потребуется для приготовления 6 кг творога? 

(на доске)

1)…(л) – на 1 кг творога

2)….(л) – на 6 кг творога



5. Решите уравнения.

х : 23 = 4  


х = 4 х 23  


х = 92

у х 14 = 84  


у = 84 : 14  


у = 6

96 : х = 24  


х = 96 : 24  


х = 4



6. Самостоятельная работа. Исправь ошибки. Карточки

57 : 3 = 19     55 : 5 = 11

75 : 25 = 5     80 : 16 = 4

72 : 12 = 8     87 : 29 = 3

66 : 6 = 11     64 : 16 = 5



6. Закрепление

1. В оранжерее 48 цветов. Коля поливал каждый день по 8 цветов . За сколько дней он польёт оранжерею?

а)За 6 дней в) за 8 дней б)За 7 дней

2. В одной оранжерее 40 цветов, а в другой 10 цветов. Во сколько раз в первой оранжерее больше цветов, чем во второй?

а)В10 раз б) в 3 раза в) в 4 раза

3. В одной оранжерее 30 цветов, а в другой в 5 раз меньше. Сколько цветов во второй оранжерее?

а)4 страницы б)2 страницы в) 6 страниц

В 4 одинаковые банки разлили 20 кг мёда. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 30 кг мёда.

4.Карточка

стандарт

хорошо

отлично

60 : 12

42 : 2 - 47

78 : х = 6

Найди площадь квадрата со стороной 3 см.

72 метра драпа разрезали на полосы по 9 метров. 6 полос уже израсходовали на пальто. Сколько полос еще осталось израсходовать?


7.Итог урока.

- Что было трудным на уроке?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Кто не доволен? Почему?

8.Домашнее задание.

Стр. 34, задание на смекалку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!