СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математики в 1 классе на тему: «Переместительное свойство сложения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 1 классе на тему: «Переместительное свойство сложения»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ






Конспект открытого урока математики

в 1 классе на тему:

«Переместительное свойство сложения»








Разработала:

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №49

Кравчук Елизавета Александровна




















Краснодар, 2020



Конспект урока математики.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Педагогическая цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов.

Образовательная познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.

Деятельностная – формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.

Планируемые результаты (предметные): знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование здорового образа жизни

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Приемы, методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы контроля эффективности: устный опрос, рефлексия.

Методы и приёмы работы: проблемное изложение; частично-поисковый; практический;

познавательной игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, экран, компьютерная презентация, карточки с самостоятельной работой, учебник математики 1 класс вторая часть авторы:










Ход урока:

1.Организационный момент.

-Добрый день, дорогие ученики! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости! Давайте покажем им, чему мы с вами научились, и проведем еще один замечательный урок математики. Готовы? Тогда начинаем!

2. Актуализация знаний.

Давайте подготовимся к открытию новых знаний и вспомним то, что нам уже известно.

а) Слайд.

Три зелёные лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек…(3+3=6 ).

б) Слайд.

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)

в) Слайд.

У меня четыре лапки,
А на них надеты тапки.
У ребят давай-ка спросим –
Вместе лап и тапок…(4+4=8)

3. Создание проблемной ситуации.

- К нам за помощью обратились животные, которые никак не могу разрешить спор.

-Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?

«Лиса поймала 4 большие рыбы и 3 маленькие. А Волк поймал 3 большие рыбы и 4 маленькие. Каждый из зверей утверждает, что его улов больше»

Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам провести небольшое исследование. Кто знает, что это?

- Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.
4. Открытие нового знания.

-Возьмите из своего конверта треугольники.

-Сколько у Лисы больших рыб? (4)

-Положите перед собой столько же больших кружочков.

-Сколько у Лисы маленьких рыб? (3)

- Положите рядом с большими столько маленьких кружочков, сколько маленьких рыб у Лисы.

- Запишите выражение, сколько всего рыб у Лисы. (4+3=7)

-Назовите компоненты при сложении.

- Прочитайте выражение, называя числа при сложении.

(Аналогичная работа выполняется с рыбами, пойманными Волком.)

Сравните оба выражения.

-Чем похожи?

-Чем отличаются?

-Что произошло со слагаемыми? (поменялись местами)

-Изменился ли результат? Сравните улов зверей.

-Сформулируйте правило.

-Какова же тема нашего урока? (слайды 8,9)

- Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю продолжить наше исследование. Согласны? Тогда начнём.

5.Работа по теме.

1Практическая работа.

- Выложите слева 1маленький круг. Добавьте к нему 4 больших. Сколько получилось? (5)

- Запишите пример на доске. (1+4=5)

- Поменяйте местами фигуры. Сначала положите 4 больших, а затем добавьте 1 маленький. Сколько получилось? (5)

- Запишите пример под первым примером. (4+1=5)

- Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же)

- Давайте совершим проверку результата с помощью задания в учебнике.

- Рассмотрите первый рисунок.

- Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3)

- Давайте еще раз вспомним компоненты при сложении.

-Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое2, второе слагаемое 1, сумма 3)

-Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? ( Мальчик поменял флажки местами)

-Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.(3)

Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.)

- Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же.)

- Сравните полученные суммы, сделайте вывод. (От перестановки слагаемых результат не меняется.)

-Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?

6. Физминутка.

Раз подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


7. Закрепление изученного материала.

-А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.

Работа по учебнику.

№1 стр.14

-Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. (3+2=5)

- Как получили второй пример? (Перевернули фишку)

-Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится)

-Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

-Какие выражения легче было решить? ( К большему прибавить меньшее)

- Давайте вспомним как решаются задачи. №2, задача 1.

8. Итоги урока.

- Что нового узнали на уроке?

- А надо нам это уметь? Где понадобится?

- Что для вас было трудно на уроке?

9. Рефлексия.

- Наша лаборатория заканчивает исследование. Если вы считаете, что нам все удалось хлопните в ладоши 1 раз, а кто считает, что нам необходимо провести еще одно исследование по этой теме – хлопните 2 раза.

Наш урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!