СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по музыке. с сопровождением презентации, проведенного в рамках недели начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока»

Проведённый в рамках недели начальных классов



На тему :



«ОХРАНА ЖИВОТНЫХ».

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2 с. Катар-Юрт

Дукаева Л.С.







2019 год

Тема: Охрана животных

Цель: систематизировать знания об охране животных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, по­чему многие животные стали редкими, как нужно охранять живот­ных, оценивать поступки людей по отношению к природе, форму­лировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.


Оборудование: распечатки таблицы, текстов; презентация «Охрана животных»; на доске портрет М.М. Пришвина и слова: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. Охранять природу - значит охранять родину!

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

(Учитель раздает ученикам распечатки таблицы.) — Дополни таблицу. (Слайд 2)

Группа животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца



Мечут икру

Икра — малек — рыба

Земноводные


Икра — головастик — лягушка

Пресмыкаю­щиеся

Откладывают яйца



Откладывают яйца


Млекопитающие




2). Игра «Кто как развивается?». Вставь пропущенные слова. (Слайд 3)

Яйцо- …- взрослая птица.

Икринка- …- взрослая лягушка.

… - малёк – взрослая рыба.

Яйцо – личинка - …- бабочка.


III. Самоопределение к деятельности

С каждым годом на Земле становится все меньше и меньше животных. Человек отнимает у братьев меньших места обитания, кормовые участки. На численность животных влияют вырубка чесов, вспашка полей, осушение болот, загрязнение рек, морей и океанов. Важно сохранить все виды животных, которые природа создавала в течение долгих миллионов лет.

Сегодня на уроке будем говорить об охране животных.

IV. Работа по теме урока. Беседа.

Охрана животных

— Какое значение имеют животные для растений? (Без жи­вотных растения не смогли бы расселяться и размножаться.)

— Какое значение имеют животные для человека? (Животные восхищают нас своей красотой, дарят нам радость откры­тий, учат нас доброте.)

— Назовите животных, которые находятся в опасности. (От­веты учащихся.)

Эти животные внесены в Красную книгу России. Их надо спасти!

— Для чего нужна Красная книга? (Она рассказывает о расте­ниях и животных, которые находятся в опасности, призыва­ет изучать природу, охранять ее.)

— Что делают люди для охраны животных? (Создают заповед­ники, заказники, национальные парки.)

— Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Ученики готовят сообщения и выступают.) (Слайды – 7, 8, 9)

Воронежский заповедник. Это лесной островок в степи, где живет много лисиц, куниц, хорьков, горностаев, косуль, оленей. Но особен­но славится заповедник бобрами. В начале века в нашей стране почти не осталось бобров. Их густой мех называли коричневым золотом. Ради этого меха на бобров безжалостно охотились. В дальнейшем охота на этих зверей была запрещена полностью. Их стали разводить в заповедниках и расселять по стране. Сейчас эта работа продолжается. Люди могут быть спокойны за судьбу замечательного зверя.

В Приокско-террасном заповеднике, кроме бобров, живут еще лоси, зубры. Когда-то зубр не был редким животным. Но люди вырубали леса, в которых жили эти звери, а на них самих постоянно охотились. И вот зубры стали редкими, а потом... Потом они могли бы навсегда исчезнуть, как исчезли дикие быки и странствующие голуби. Но люди сумели спасти их. Много лет ученые нашей страны и других стран разводили их. Это было очень трудно, но труд не пропал даром. Сейчас зубров, этих краси­вейших животных, нередко можно увидеть в заповедниках и зоопарках.

Астраханский заповедник создан в 1919 г. В нем обитают пелика­ны и цапли. Примерно 100 лет назад во многих странах в моду вошли украшения из птичьих перьев. Модницы платили за шляпки с птичьими перьями огромные деньги. Очень красивыми были перья белых цапель. Как много птиц погибло из-за этой моды! За несколько лет цапель почти не осталось... Только благодаря полному запрету на охоту на них птиц удалось спасти.

Да, и зубр, и белая цапля, и бобр, и многие другие птицы, и звери могли навсегда исчезнуть. Но люди вовремя поняли, какая огромная опасность угрожает этим животным. Поняли и не пожалели сил, чтобы их спасти.

Экологические правила

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, синица, дятел, лягушки, жабы и др. Их жизнь часто зависит от вас, от вашего поведения в природе.

- Давайте послушаем сообщения об этих животных.

Заранее подготовленные ученики читают сообщения. (Слайд-10)

- Давайте вспомним экологические правила.

(Ученики называют правила, а учитель вывешивает плакаты и знаки с названными правилами.) (Слайды-12, 13, 14, 15)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 63).

— Прочитайте задание. Докажите, что животных нужно охра

— Расскажите, что значат для вас животные.

— Назовите своих любимых животных. Напишите.

2 (с. 63).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Какое воздействие человека на природу изображено на рисунках? (Отрицательное.)

— Что изображено на первом рисунке? (Шум и другое 6еспокойство.)

— Поставьте цифру 6 рядом с первым рисунком.

— Выполните остальные задания самостоятельно. Пронуме­руйте рисунки.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

VII. Рефлексия.

Клип «В мире животных».

VIII. Подведение итогов урока

— Дети, как же прекрасен мир животных, да?

Вы согласны с тем, что природу действительно надо охранять, оберегать?

- А что бы вы сделали чтобы беречь природу, охранять животных?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 106—111, ответить на во­просы раздела «Проверь себя» на с. 109.

2. Рабочая тетрадь: № 4, 6, 7 (с. 52—54).

3. Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения на темы «Трутовик», «Дрожжи», «Бледная поганка». (См. дополнительный материал к уроку 24.)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!