СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока-практикума по теме: «Китай», 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

География 11 класс

Конспект открытого урока по теме: «Китай»

 

Тип урока: урок-практикум

Учитель: Козлова Т.А., МБОУ Опалиховская СОШ, г.Красногорск

Дата проведения: 11.12.2017г.

Оборудование:

Учебник: Максаковский В.П., география 10 – 11 классы: учебник для образовательных организаций, базовый уровень. – М. : Просвещение, 2016.

Атлас: «Экономическая и социальная география мира 10-11 классы», ИД «Вентана-Граф», 2016.

 

Дидактическая цель: обеспечить формирование новых знаний по теме.

 

Обучающая цель: выявить географическую специфику Китая: размеры территории и экономико-географическое положение; административно-территориальное деление Китая; население; демографическую политику и её результаты; возрастно-половой и этнический состав населения.

Определить особенности размещения населения: соотношение городских и сельских жителей, процесс урбанизации. Найти крупнейшие города и городские агломерации Китая.

Оценить хозяйство Китая, его  «экономическое чудо» и превращение в мощную индустриальную державу. Перечислить отрасли промышленности Китая. 

Проанализировать сельское хозяйство; найти главные районы возделывания пшеницы, риса, чая; районы экстенсивного скотоводства.        

Описать значение транспорта: железнодорожного, морского,  автомобильного, трубопроводного и воздушного.

Выявить внешние экономические связи Китая  и его главных торговых партнеров; положение в мировой финансовой сфере и в международном туризме.

Проследить превращение его в страну с открытой экономикой.

 

Развивающая цель: продолжить формирование учебно-познавательных компетенций, сформировать знания о Китайской Народной Республике. Наработать умение самостоятельно анализировать, искать и отбирать необходимую информацию (в виде работы с текстом учебника и географическим атласом мира). Продолжить работу над самостоятельным оформлением конечного результата, публичным выступлением. Развивать умение самоконтроля и самооценки.

 

Воспитательная цель: продолжить работу над формированием целостной географической картины мира.  

Функция учителя: четко сформулировать задание, организовать работу учеников, проверить результативность и усвоение нового материала.

 

Роль учебника и атласа: обучающая, информационная.

 

Задача ученика: формировать умение анализировать текст параграфа, картосхемы, таблицы учебника и атласа; строить диаграмму и делать ее анализ. Проверить себя, прийти к определенным выводам и затем сформулировать их в процессе, получить результат.

 

Оборудование: политическая карта мира (настенный вариант), учебники, тетради учащихся, раздаточный материал – географические атласы за 10-11 класс, дополнительные источники информации (Интернет).  

 

 Ход урока:

 

  1. Знакомство с темой и задачами урока.
  2. Самостоятельное изучение экономико-географических особенностей Китая.
  3. Отчет о проделанной работе в виде письменных ответов и оформления контурной карты.
  4. Обсуждение результатов практической работы.
  5. Итог урока (рефлексия и домашнее задание)

 

Задания для самостоятельного изучения темы:

 

  1. Дать письменную характеристику ЭГП страны по плану:
  • географическое положение,
  • административно-территориальное деление,
  • население и демографическая политика,
  • размещения населения и урбанизация,
  • промышленность,
  • сельское хозяйство,
  • транспорт,
  • внешние экономические связи,
  • вывод.

 

  1. Построить круговую диаграмму, отражающую развитие отраслей промышленности. Для работы использовать данные учебника (страница 250 - 254)

 

Рефлексия:

Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня на уроке?

Что вызвало наибольшую трудность?

 

Домашнее задание:

с. 246 – 254 читать и анализировать; учить конспект в тетради; вопрос 10 на стр. 278 (письменно); найти 15 интересных фактов о традициях и культуре Китая.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока-практикума по теме: «Китай», 11 класс»

География 11 класс

Конспект открытого урока по теме: «Китай»





Тип урока: урок-практикум

Учитель: Козлова Т.А., МБОУ Опалиховская СОШ, г.Красногорск

Дата проведения: 11.12.2017г.

Оборудование:

Учебник: Максаковский В.П., география 10 – 11 классы: учебник для образовательных организаций, базовый уровень. – М. : Просвещение, 2016.

Атлас: «Экономическая и социальная география мира 10-11 классы», ИД «Вентана-Граф», 2016.



Дидактическая цель: обеспечить формирование новых знаний по теме.



Обучающая цель: выявить географическую специфику Китая: размеры территории и экономико-географическое положение; административно-территориальное деление Китая; население; демографическую политику и её результаты; возрастно-половой и этнический состав населения.

Определить особенности размещения населения: соотношение городских и сельских жителей, процесс урбанизации. Найти крупнейшие города и городские агломерации Китая.

Оценить хозяйство Китая, его «экономическое чудо» и превращение в мощную индустриальную державу. Перечислить отрасли промышленности Китая. 

Проанализировать сельское хозяйство; найти главные районы возделывания пшеницы, риса, чая; районы экстенсивного скотоводства.        

Описать значение транспорта: железнодорожного, морского, автомобильного, трубопроводного и воздушного.

Выявить внешние экономические связи Китая и его главных торговых партнеров; положение в мировой финансовой сфере и в международном туризме.

Проследить превращение его в страну с открытой экономикой.



Развивающая цель: продолжить формирование учебно-познавательных компетенций, сформировать знания о Китайской Народной Республике. Наработать умение самостоятельно анализировать, искать и отбирать необходимую информацию (в виде работы с текстом учебника и географическим атласом мира). Продолжить работу над самостоятельным оформлением конечного результата, публичным выступлением. Развивать умение самоконтроля и самооценки.


Воспитательная цель: продолжить работу над формированием целостной географической картины мира.

Функция учителя: четко сформулировать задание, организовать работу учеников, проверить результативность и усвоение нового материала.


Роль учебника и атласа: обучающая, информационная.



Задача ученика: формировать умение анализировать текст параграфа, картосхемы, таблицы учебника и атласа; строить диаграмму и делать ее анализ. Проверить себя, прийти к определенным выводам и затем сформулировать их в процессе, получить результат.


Оборудование: политическая карта мира (настенный вариант), учебники, тетради учащихся, раздаточный материал – географические атласы за 10-11 класс, дополнительные источники информации (Интернет).



 Ход урока:



  1. Знакомство с темой и задачами урока.

  2. Самостоятельное изучение экономико-географических особенностей Китая.

  3. Отчет о проделанной работе в виде письменных ответов и оформления контурной карты.

  4. Обсуждение результатов практической работы.

  5. Итог урока (рефлексия и домашнее задание)



Задания для самостоятельного изучения темы:



  1. Дать письменную характеристику ЭГП страны по плану:

  • географическое положение,

  • административно-территориальное деление,

  • население и демографическая политика,

  • размещения населения и урбанизация,

  • промышленность,

  • сельское хозяйство,

  • транспорт,

  • внешние экономические связи,

  • вывод.



  1. Построить круговую диаграмму, отражающую развитие отраслей промышленности. Для работы использовать данные учебника (страница 250 - 254)



Рефлексия:

Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня на уроке?

Что вызвало наибольшую трудность?



Домашнее задание:

с. 246 – 254 читать и анализировать; учить конспект в тетради; вопрос 10 на стр. 278 (письменно); найти 15 интересных фактов о традициях и культуре Китая.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!