География 11 класс
Конспект открытого урока по теме: «Китай»
Тип урока: урок-практикум
Учитель: Козлова Т.А., МБОУ Опалиховская СОШ, г.Красногорск
Дата проведения: 11.12.2017г.
Оборудование:
Учебник: Максаковский В.П., география 10 – 11 классы: учебник для образовательных организаций, базовый уровень. – М. : Просвещение, 2016.
Атлас: «Экономическая и социальная география мира 10-11 классы», ИД «Вентана-Граф», 2016.
Дидактическая цель: обеспечить формирование новых знаний по теме.
Обучающая цель: выявить географическую специфику Китая: размеры территории и экономико-географическое положение; административно-территориальное деление Китая; население; демографическую политику и её результаты; возрастно-половой и этнический состав населения.
Определить особенности размещения населения: соотношение городских и сельских жителей, процесс урбанизации. Найти крупнейшие города и городские агломерации Китая.
Оценить хозяйство Китая, его «экономическое чудо» и превращение в мощную индустриальную державу. Перечислить отрасли промышленности Китая.
Проанализировать сельское хозяйство; найти главные районы возделывания пшеницы, риса, чая; районы экстенсивного скотоводства.
Описать значение транспорта: железнодорожного, морского, автомобильного, трубопроводного и воздушного.
Выявить внешние экономические связи Китая и его главных торговых партнеров; положение в мировой финансовой сфере и в международном туризме.
Проследить превращение его в страну с открытой экономикой.
Развивающая цель: продолжить формирование учебно-познавательных компетенций, сформировать знания о Китайской Народной Республике. Наработать умение самостоятельно анализировать, искать и отбирать необходимую информацию (в виде работы с текстом учебника и географическим атласом мира). Продолжить работу над самостоятельным оформлением конечного результата, публичным выступлением. Развивать умение самоконтроля и самооценки.
Воспитательная цель: продолжить работу над формированием целостной географической картины мира.
Функция учителя: четко сформулировать задание, организовать работу учеников, проверить результативность и усвоение нового материала.
Роль учебника и атласа: обучающая, информационная.
Задача ученика: формировать умение анализировать текст параграфа, картосхемы, таблицы учебника и атласа; строить диаграмму и делать ее анализ. Проверить себя, прийти к определенным выводам и затем сформулировать их в процессе, получить результат.
Оборудование: политическая карта мира (настенный вариант), учебники, тетради учащихся, раздаточный материал – географические атласы за 10-11 класс, дополнительные источники информации (Интернет).
Ход урока:
- Знакомство с темой и задачами урока.
- Самостоятельное изучение экономико-географических особенностей Китая.
- Отчет о проделанной работе в виде письменных ответов и оформления контурной карты.
- Обсуждение результатов практической работы.
- Итог урока (рефлексия и домашнее задание)
Задания для самостоятельного изучения темы:
- Дать письменную характеристику ЭГП страны по плану:
- географическое положение,
- административно-территориальное деление,
- население и демографическая политика,
- размещения населения и урбанизация,
- промышленность,
- сельское хозяйство,
- транспорт,
- внешние экономические связи,
- вывод.
- Построить круговую диаграмму, отражающую развитие отраслей промышленности. Для работы использовать данные учебника (страница 250 - 254)
Рефлексия:
Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня на уроке?
Что вызвало наибольшую трудность?
Домашнее задание:
с. 246 – 254 читать и анализировать; учить конспект в тетради; вопрос 10 на стр. 278 (письменно); найти 15 интересных фактов о традициях и культуре Китая.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока-практикума по теме: «Китай», 11 класс»
География 11 класс
Конспект открытого урока по теме: «Китай»
Тип урока: урок-практикум
Учитель: Козлова Т.А., МБОУ Опалиховская СОШ, г.Красногорск
Дата проведения: 11.12.2017г.
Оборудование:
Учебник: Максаковский В.П., география 10 – 11 классы: учебник для образовательных организаций, базовый уровень. – М. : Просвещение, 2016.
Атлас: «Экономическая и социальная география мира 10-11 классы», ИД «Вентана-Граф», 2016.
Дидактическая цель: обеспечить формирование новых знаний по теме.
Обучающая цель: выявить географическую специфику Китая: размеры территории и экономико-географическое положение; административно-территориальное деление Китая; население; демографическую политику и её результаты; возрастно-половой и этнический состав населения.
Определить особенности размещения населения: соотношение городских и сельских жителей, процесс урбанизации. Найти крупнейшие города и городские агломерации Китая.
Оценить хозяйство Китая, его «экономическое чудо» и превращение в мощную индустриальную державу. Перечислить отрасли промышленности Китая.
Проанализировать сельское хозяйство; найти главные районы возделывания пшеницы, риса, чая; районы экстенсивного скотоводства.
Описать значение транспорта: железнодорожного, морского, автомобильного, трубопроводного и воздушного.
Выявить внешние экономические связи Китая и его главных торговых партнеров; положение в мировой финансовой сфере и в международном туризме.
Проследить превращение его в страну с открытой экономикой.
Развивающая цель: продолжить формирование учебно-познавательных компетенций, сформировать знания о Китайской Народной Республике. Наработать умение самостоятельно анализировать, искать и отбирать необходимую информацию (в виде работы с текстом учебника и географическим атласом мира). Продолжить работу над самостоятельным оформлением конечного результата, публичным выступлением. Развивать умение самоконтроля и самооценки.
Воспитательная цель: продолжить работу над формированием целостной географической картины мира.
Функция учителя: четко сформулировать задание, организовать работу учеников, проверить результативность и усвоение нового материала.
Роль учебника и атласа: обучающая, информационная.
Задача ученика: формировать умение анализировать текст параграфа, картосхемы, таблицы учебника и атласа; строить диаграмму и делать ее анализ. Проверить себя, прийти к определенным выводам и затем сформулировать их в процессе, получить результат.
Оборудование: политическая карта мира (настенный вариант), учебники, тетради учащихся, раздаточный материал – географические атласы за 10-11 класс, дополнительные источники информации (Интернет).
Ход урока:
Знакомство с темой и задачами урока.
Самостоятельное изучение экономико-географических особенностей Китая.
Отчет о проделанной работе в виде письменных ответов и оформления контурной карты.
Обсуждение результатов практической работы.
Итог урока (рефлексия и домашнее задание)
Задания для самостоятельного изучения темы:
Дать письменную характеристику ЭГП страны по плану:
географическое положение,
административно-территориальное деление,
население и демографическая политика,
размещения населения и урбанизация,
промышленность,
сельское хозяйство,
транспорт,
внешние экономические связи,
вывод.
Построить круговую диаграмму, отражающую развитие отраслей промышленности. Для работы использовать данные учебника (страница 250 - 254)
Рефлексия:
Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня на уроке?
Что вызвало наибольшую трудность?
Домашнее задание:
с. 246 – 254 читать и анализировать; учить конспект в тетради; вопрос 10 на стр. 278 (письменно); найти 15 интересных фактов о традициях и культуре Китая.