СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока.»

Конспект открытого урока по окружающему миру

в 3 классе по теме:

«Природа и наша безопасность»



Дата проведения: 13.02.2019г.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: ознакомиться с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой, способствовать развитию умения безопасного поведения в природе, а также понимания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные:

- приводить примеры опасных растений и животных;

- научиться правильно вести себя во время грозы;

- распознавать ядовитяе растения и грибы.

Метапредметные:

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- самостоятельно ставить цель урока.

Познавательные:
- делать выводы на основе обобщения;

- определять последовательность действий на для решения предметных задач;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные :

- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, в группе;

- участвовать в учебном диалоге;

- высказывать свою точку зрения, аргументируя ее.

Личностные:

- проявлять самостоятельность и ответственность в опасных условиях;

- бережно относиться к природе.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 часть автор А.А. Плешаков, мультимедийная презентация. Раздаточный материал



Ход урока

  1. Организационный момент.

- Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! Мне очень хочется пожелать хорошего дня всем – всем, каждому из вас! Я скажу слова «Доброго дня».

- Ребята, я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего этого урока!

2. Мотивационный этап.

- Ребята, закройте глаза. Представьте, что зимние морозы, вьюги и метели уже позади, а за окном весна, поют птички и светит ласковое солнышко! Согласитесь, в такую замечательную пору не очень хочется сидеть дома! Поэтому мы с вами отправляемся в небольшое путешествие в лес.

- Мы уже говорили о том, что опасности, к сожалению, подстерегают нас повсюду. И чтобы сохранить свою жизнь и здоровье нужно соблюдать определенные правила: по дороге в школу, в школе, дома, в парке. А где еще могут ждать опасности?
Сформулируйте тему нашего урока (Природа и наша безопасность)

А на какие две группы делится природа? (Живая и неживая)

А что бы вы хотели узнать на уроке? Какие цели мы поставим перед собой?

  1. Актуализация опорных зниний.

- Итак, точкой отправления в путешествие будет школа. Путешествовать мы будем на автобусе. Но начнем с самого начала. Закройте глаза. Раннее весеннее утро. Вы проснулись, потянулись, встали с кровати, и… (кто расскажет свои дальнейшие действия, перед тем, как выйти из дома и отправиться в школу?) (Нужно сделать зарядку, почистить зубы, умыться, отправиться в школу)

- После всех сборов родные пожелали вам хорошего дня, и вы отправляетесь в школу. Как только вы выходите со двора, заходите на тротуар, вам присваивается новая роль и это…. Пешеход! Расскажите, какие правила пешехода нужно соблюдать, чтобы путь в школу был безопасным? (Дети вспоминают правила безопасного поведения пешехода)

- Отлично! Вот мы и добрались, зашли в автобус, больше мы не пешеходы! Кто же? (Пассажиры!) Как должны вести себя пассажиры, чтобы их путь был безопасным? (Дети вспоминают правила безопасного поведения пассажиров)

4. Изучение нового материала

- Вот мы и приехали с вами в лес. (музыка «Пение птиц»)

- Вокруг так красиво! Скажите, можно ли сказать, что в лесу безопасно и можно не волноваться ни о чем? А какие опасности может нести неживая и живая природа? (Ответы детей)

- А вот и первая опасность!

(На экране анимация «молния», звук грома)
- Как называется это природное явление? (Гроза)

- Гроза – очень красивое явление! Но в то же время и очень опасное.

Кто уже встречался с этим явлением, что вы можете о нем рассказать? (Ученики рассказывают случаи из жизни, связанные с грозой)

-А как вы думаете, что опасней, гром или молния? (Дети высказывают свою точку зрения, обосновывая ее)

- Молния – это электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух мгновенно раскаляется, происходит взрыв. А звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный. Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра. От удара молнии вспыхивают здания и деревья

- Скажите, бывало ли с вами такое, что гроза заставала вас по дороге? В лесу? Кто знает, чего нельзя делать во время грозы?
К счастью, у нас с собой оказался учебник окружающего мира, который подскажет нам правильные действия.

Чтение текста из учебника стр 25. «Как вести себя во время грозы»

- Вот мы с вами переждали грозу. Тучи разошлись, снова засияло солнышко. В лесу приятно пахнет сыростью, с листьев деревьев падают уцелевшие капельки дождя, переливаясь на солнышке.

- Здорово, что на нашей планете есть растения! Ребята, а кто по рассуждайте на тему «нужны ли нам растения?»

(только растения выделяют в воздух кислород! Кроме того, растения дают нам пищу: хлеб, крупы, фрукты, ягоды. Приятно играть на поляне, бродить по лесу, собирать грибы и ягоды)

- Кроме того, общение с природой очень полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе и много опасностей. Существуют и опасные растения, которые нельзя есть, а к некоторым даже нельзя прикасаться.

– Давайте узнаем, какие ядовитые растения растут вокруг нас. Рассмотрим эти растения на стр. 25 в учебнике, а ребята подготовили сообщение о каждом из этих растений.

Выступления учащихся на тему «Ядовитые растения» (белена, вороний глаз, волчье лыко, дурман, ландыш)

- Удивительно, но все эти растения используются в медицине. И в той или иной мере обладают лекарственными свойствами. Так, например, препараты из листьев, цветков и семян ландыша лечат сердечные болезни. Но этим должны заниматься только специалисты, которые проведут правильную их обработку.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не пострадать от ядовитых растений? (Не следует собирать растения, если они вам не знакомы)

- А сейчас мы проверим, насколько вы внимательно слушали и запомнили, как выглядят эти растения. Работаем в паре. На доске фотографии растений, которые вам нужно наклеить в окошки с их названиями. (Выполняют задание в парах. После соотносят с образцом)

- А кто назовет особое царство природы, которое мы не относим к растениям, но каждый из нас может встретить его представителей в лесу, на полянке, после дождя? (Грибы)

- Помимо растений в лесу можно встретить грибы! Ранее мы с вами уже говорили о правилах сбора грибов. Сейчас давайте разделимся на две команды. Первая команда – шампиньоны, вторая – сыроежки. Что за причудливые названия у ваших команд? (Это названия съедобных грибов) Каждая команда по - очереди называет по 1 правилу сбора грибов. Если остальные участники команды согласны с данным правилом, они поддерживают своего друга и встают с мест. Если же не согласны, то вы выражаете свой протест – не поднимаетесь со стула. Начнем. (Команды по - очереди называют правила, все остальные внимательно слушают)

-Ой, что это зашуршало в траве!

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Это змея)

Про змей рассказывают больше небылиц, чем про всех остальных животных. В самом облике змей много таинственного и страшного – гибкое, лишённое ног тело, которое сворачивается кольцами, как канат, и вдруг с неожиданной силой распрямляется и скользит, извиваясь, по земле. Из 2,5 тысяч видов живущих на Земле змей для человека опасно 410. Из них 50 живут в море, но никогда не нападают на купающихся. Дополнительные сведения вы найдете в 2-х первых абзаца текста учебника на стр.28 (чтение текста из учебника)

Беседа после чтения

- Какая змея распространена в нашей стране? (Гадюка обыкновенная.)

- Ее отличительный признак? (Её можно узнать по тёмной, зигзагообразной полосе на спине.)

- В каком случае она может укусить? (Нападет она на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность.)

- Что же делать, если змея всё-таки укусила? (Нужно немедленно обратиться в больницу.)

Мы здорово прогулялись! Много всего узнали. Теперь нам пора возвращаться домой, там уже наверняка ваши домашние любимцы скучают за вами. У кого из вас есть домашние животные, поднимите руку у кого есть кошка, собака?

- Ребята, вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных.

- Домашние животные, от которых мы не ожидаем никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. После общения с кошкой или собакой нужно обязательно вымыть руки с мылом! Почему? (На шерсти животных могут быть, к примеру, яйца глистов). Если вы видите, что кошка или собака злятся, не трогайте их, дайте им успокоиться, оцарапав или укусив вас, наши любимцы, сами того не желая, могут заразить вас инфекцией. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности.

  1. Закрепление изученного материала

Работа в группах по рядам

- Ну вот, наше небольшое путешествие подошло к концу. Мы вернулись домой и разошлись по домам.

6. Итог урока. Рефлексия

- Полезным ли было наше путешествие? О чём мы сегодня с вами узнали?

- Какие цели мы ставили перед собой? Кто их достиг?

Продолжите предложение:

«Я узнал», (в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

«Я повторил», (правила поведения в квартире, доме и его окрестностях)

«Я запомнил», (какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами)

– Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?

- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке! Отметку «5» получают…, отметку «4» получают…

- А теперь мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы завершаете урок. У меня отличное настроение! Мне очень понравилось, как вы работали! «Эмоции»

«Я счастлив»» – все понятно, добился поставленной цели

«У меня хорошее настроение» – были трудности, но большая часть материала понята

«Я расстроен» – ничего не понял

- Большое спасибо за урок! До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!