СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Опасности леса и водоема"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Опасности леса и водоема"»

-Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску, что вы видите? (лес и водоем). Сегодня на внеурочном занятие мы побываем на природе. Как вы думаете может ли такая красота таить в себе опасности? (да) Для чего мы должны знать опасности леса? (чтобы сохранить свое здоровье). Как вы думаете, какая тема внеурочного занятия? (опасности леса и водоема)
Исходя из темы занятия, какая будет цель занятия? Ваши предположения? (познакомиться с опасностями леса и водоема). Давайте составим план занятия (1. Познакомиться с опасностями леса. 2. Познакомиться с опасностями водоема.). Ребята, так как занятие будет необычное, а в виде исследования, нам нужно выдвинуть гипотезу. Гипотеза-это предположение. Познакомимся с гипотезой. (Предположим, что отдых в лесу и на водоеме может быть опасным.)

Мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо одеться. (Одеться надо удобно: футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку.) ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ. Сравнение людей в правильной одежде и нет, интерактив, человек с неправильной исчезает

-Как вы думаете, почему надо так одеваться, если идём в лес? (чтобы уберечь себя от насекомых)

-Посмотрим на доску, что мы видим? (насекомых). Есть группа жалящих насекомых, кого мы можем к ней отнести? Интерактив. Почему эти насекомые жалящие? (потому что у них есть жало, которым они жалят людей и животных). Жалящие насекомые опасны для человека, потому что могут вызывать аллергию. Также в лес нужно брать дезинфицирующие средства, чтобы обработать укус и специальные препараты, на случай аллергии.

- Ребята, также в лесу мы можем встретить клещей, они опасны для человека, потому что переносят различные инфекции. Давайте найдем клеща на презентации. Почему вы так думаете? (потому что он не относится к жалящим насекомым) Правильно, клещ относится к группе паукообразных, потому что у него 8 ног. Проверим так ли это, посчитаем ножки.

-Молодцы, теперь вы знаете как нужно одеться в лес, чтобы защититься от насекомых. Готовы ли вы к прогулке?
Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку по лесной тропе и выходим на берег реки.

-Приятно искупаться летом в речке! Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Выполним задание на карточках. Выберете правильные варианты. Работаем в парах. (Нельзя толкать друг друга в воду. Можно баловаться. Можно купаться в неизвестных местах. Нельзя пить воду из водоема. Не нырять в незнакомых местах. Можно купаться в холодной воде.)

Техника безопасности поведения на водоеме карточки.

-Сейчас мы проведем опыт, и посмотрим из-за чего человек не тонет в вое. Т/Б ПРИ РАБОТЕ

Опыт номер 1.

Цель. Показать из-за чего человек не тонет в воде.
Содержание. Берем два стакана с водой, в один опускаем камешек, в другой стакан, так чтобы там был воздух. Камень-тонет, крышка-нет. Вывод, в легких человека есть воздух, который держит нас на поверхности воды, но если в наши легкие попадет вода, то мы не можем держаться на воде. Давайте это проверим. Наберем в крышку воду и опустим в стакан. Крышка утонула.

Сделаем вывод, предмет, в котором есть воздух не тонет

Опыт номер 2.

Цель. Определить в какой воде можно купаться.
Содержание. Два стакана воды, 1-чисная, 2-загрязненная. Дети сравнивают и делают вывод, что в загрязненной воде нельзя плавать, это опасно для здоровья, там могут быть опасные микроорганизмы.

-Ребята, также, если у воды есть неприятный запах, значит там живут различные бактерии, которые тоже приносят вред организму, в такой воде купаться запрещено, так как можно заболеть.

-Итак, мы узнали какие опасности могут быть в водоеме.

-Предлагаю вам составить памятку безопасного поведения в лесу и водоеме. (Правильный выбор одежды. Не купаться в грязной воде. Не баловаться при купании в водоеме. Не ловить насекомых. Не расчесывать место укоса насекомого. Вернувшись домой осмотреть тело на наличие клещей.)

Итак, ребята, вы большие молодцы, мы сегодня выполнили большую работу, вспомним тему нашего занятия? Достигли мы цели? Все ли пункты плана мы выполнили? Подтвердилась ли гипотеза?

Рефлексия

Мне было интересно… я запомнила… было трудно…


Скачать

© 2023, 74 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!