СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях".»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.

Задачи:

Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Образование существительных, обозначающие названия профессий.

Уметь определять место звука [р] в словах (в начале, в середине, в конце).

Развитие фонематического слуха, целостного восприятия, мелкой и общей моторики.

Ход занятия:

Организационный момент.

«Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим»

Отгадывание звука по описанию:

- Кончик языка находится за верхними зубами, воздушная струя заставляет дрожать его.

- Как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить? /О звуке [р]/.

- Сегодня нас с тобой ждет много увлекательных заданий. За каждый правильный ответ я буду  давать тебе по одной букве. В конце занятия ты узнаешь, какое слово я загадала.

– Сейчас  мы с тобой отправимся в удивительное место. Но, для того, чтобы попасть туда, нужно отгадать слово-подсказку.  

- Определи слово по первым звукам в названии предметов на картинках (цапля, индюк, рысь, корова).

- Какое слово у тебя получилось? Правильно, это цирк. Сегодня мы отправимся в цирк.

Артикуляционная гимнастика.

- Но прежде чем идти в цирк, нужно выполнить артикуляционную гимнастику. Давай мы с тобой разомнем язычок, чтобы правильно произносить звук [р]:

«Веселый цирк»

Цирк по улице идет, Цирковое представленье

Все, стоят, разинув рот! Нам повысит настроенье!

(Округляем губы, изображаем удивление) (Широко улыбаемся)

Упражнение «Качели»

На качели дружно сели,

Вверх под купол полетели.

(язычок поднимается к носу и опускается к подбородку)

Упражнение «Сальто»

На батуте мягче ваты

Крутят сальто акробаты.

(улыбнуться, широко открыть рот, кончиком языка облизывать верхнюю и нижнюю губу)

Упражнение «Пони»

По арене скачут кони.

Это маленькие пони.

Звонко цокают копытца

Пони – публики любимцы!

(улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка наверху)

Упражнение «Барабанщик»

Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д. Барабанщик барабанит, д-д, д-д-д,

Бей, руками помогай, д-д, д-д-д. Ритм ногами отбивай, д-д, д-д-д,

Учись играть на барабане, д-д, д-д-д. Твой язык послушным станет, д-д, д-д.

(улыбнуться, открыть рот, кончиком языка  постучать за верхними зубами,

 произнося звук: д-д-д).

Автоматизация звука в слогах.

- Вот мы в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке?

(Ответ ребенка). Представление начинается. Выступают тигры. 

- Давай и мы с тобой будем «шагать» вместе с тигром по ступенькам, произнося на каждую ступеньку слог.

- Молодец!

Автоматизация звука в словах. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

- На арене выступает фокусник.  Мы можем помочь ему, превратить большие  предметы в маленькие.

Ведро - ведерко; крыльцо – крылечко; морковь-морковка; воробей – воробышек; перо - перышко; корабль – кораблик.

- А еще, он умеет делать предметы невидимыми. Но исчезнет только тот предмет, в названии которого нет звука [р].

Автоматизация звука в предложениях.

- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Он веселый и старается всех развеселить, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

- Послушай, правильно ли он говорит. Исправь ошибки.

Игра с мячом «Небылицы»

- Нора роет крота.  - Червяки копают рыбаков.

- Труба играет на Рае.  - Зоопарк живет в зебре. 

- Цирк выступает в артистах. 

Развитие фонематического слуха. 

Образование существительных, обозначающие названия профессий.

- В цирке выступает много людей. Давай мы с тобой назовем  профессии  людей, в названиях которых есть звук [р]: дрессировщик, акробат, факир.

- Молодец! Правильно назвала профессии! Отвечай полным ответом, как мы назовём человека, который жонглирует мячами? (жонглер) А кто дрессирует зверей? (дрессировщик).

Развитие звукового анализа.

- А представление в это время продолжается. На арену выходят дрессированные животные. И мы с тобой превращаемся в - дрессировщиков

(ответ ребенка). По команде, животные должны занять место на своей тумбе. Для этого тебе нужно найти место звука [р] в слове и поставить животное на тумбу к соответствующей схеме.

Упражнение в правильном произнесении звука [р].

- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра – радуется детвора.

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.

(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом)

Итог занятия.

- Тебе понравилось представление?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?

- Вспомни и назови слова с этим звуком.

- Что было особенно трудно на занятии?

- Ты сегодня прекрасно справилась со всеми заданиями. Давай посмотрим, какое слово у нас получилось из букв - МОЛОДЕЦ. Желаю тебе и дальше так хорошо заниматься! Спасибо за урок! До свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!