СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия : « Автоматизация звука «р» в слогах , в словах и предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачизанятия

1. уточнение артикуляционного уклада звука [р];

2. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

3. закреплять правильное произношение звука (Р) изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;

4. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия : « Автоматизация звука «р» в слогах , в словах и предложениях»»

Филиал №3 «Звёздочка» РМБДОУ Знаменский детский сад «Ромашка»







Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема занятия: « Автоматизация звука «р» в слогах , в словах и предложениях»















Составила: учитель-логопед Т.Я. Федотова





















Знаменка 2017г.



Направление деятельности: коммуникативная

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Тема непосредственно - образовательной деятельности:

«Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, предложениях».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель — автоматизация звука (Р).

Задачи:

1. уточнение артикуляционного уклада звука [р];

2. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

3. закреплять правильное произношение звука (Р) изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;

4. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;

5. обогащать словарный запас;

6. тренировать навык правильного согласования существительных с числительными «два» и «пять»;

7. развивать мелкую моторику рук;

8. практическое освоение слов с противоположным значением;

9. развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

10. воспитывать интерес к путешествиям.

Методы и приемы:

1.Методы активизации практической деятельности детей: игровые задания, подбор предметных картинок;

2.Методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент);

3.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности).

4.Методы здоровьесбережения (чередование различных видов деятельности).

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Подготовка и организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: карта «Острова в океане»; зеркала; магнитная удочка и рыбки с картинками для игры «Рыбалка»; набор картинок «Угощение»: пирожок, два пирожка, пять пирожков, груша (две груши, пять груш), ватрушка (две ватрушки, пять ватрушек); набор «Кокосы» (кружки из картона с картинками: ромашка, ракетка, ручка, карандаши, картошка, горох, забор, топор, помидор); ноутбук; диск «Речевой экспресс»; сундучок с конфетами.



Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. Сегодня мы с вами отправляемся на поиски сокровищ. А помогать нам в поисках будет звук, который слышится в словах Рыба, матРос, моРской, штоРм, коРабль. Вы догадались, что это за звук?

Ребенок. Р-р-р.

-Когда произносим звук р, губы округлены, а язык много раз ударяет за верхними зубами, горлышко работает.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Звук (Р) сложный для язычка, поэтому перед тем как отправиться в путь нужно сделать гимнастику, для того чтобы наш язычок был подвижный и послушный и произносил все звуки красиво и правильно.

Дети выполняют упражнения «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Парус».

- Теперь поднимем якорь и заведём «Моторчик»: д-р-р-р.Дети, повторяя за логопедом, произносят изолированный звук (Р). Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта (рассматривают карту «Острова в океане»).

3. Проговаривание слоговых цепочек со звуком (Р).

- Берем курс на первый остров! Нарисуем на карте наш путь.

Ребенок пальцем ведет линию к первому острову — прокладывает курс.

- Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль, и издают вот такие звуки:

Пра — про — пры Бро — бра — брэ

Гры — грэ — гро Тра — тру — тры

Кру — кро — кра Фрэ — фра — фро

Дро — дру — дрэ Вры — вро — вра

Дети отражённо проговаривают за логопедом звуковые цепочки со звуком (Р).

4. Проговаривание слов и словосочетаний, содержащих звук (Р) (Игра «Рыбалка»).

- Первый остров оказался необитаемым, но около острова водятся очень красивые рыбки. Сейчас мы их будем ловить.

Дети по очереди вылавливают рыбок с помощью магнитной удочки и произносят картинку с обратной стороны, определяя место звука «р» в словах.

- Молодцы рыбаки, много рыбы поймали!

5. Согласование существительных с числительными «два», «пять» (Игра «Угости крокодила»).

- А на втором острове живет зубастый, голодный крокодил. Давайте накормим его из наших запасов. Угощайте крокодила — дайте ему один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накормим его грушами, ватрушками, персиками.

Дети сначала отражённо проговаривают за логопедом словосочетания с числительными «два» и «пять». Затем самостоятельно продолжают составлять словосочетания.

6. Игра: «Открой картину». По ноутбуку

- Отправляемся к третьему острову. Жители этого острова разбежались. Почему? Они испугались огромного корабля с чужеземцами. А как можно назвать наш корабль? (парусник). Дети отгадывают загадки, и на экране открывается парусник( в отгадках слова со звуком «р»).

7. Игра «Собери кокосы».

Придумать предложение с названием картинки.

- Мы отправляемся к четвёртому острову, на котором живут одни обезьяны. Они запасают кокосы. Кокосы не простые, а с картинками. Помогите обезьянам собрать кокосы и придумать предложения с названием картинки, которые изображены на кокосах.

Картинки: Ромашка, Ракетка, Ручка, каРандаши, каРтошка, гоРох, забоР, топоР, помидоР.

Дети придумывают предложения и отдают кокосы обезьянам.

8. Антонимы из числа прилагательных (Игра «Скажи наоборот»)

- Отправляемся к пятому острову. Этот остров захватили пираты. Пираты нам скажут, где находятся сокровища, если мы выиграем в игру «Скажи наоборот»

Дети произносят слова наоборот.

Медленный — быстрый, веселый — грустный, , смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

9. Игра «Угостим аборигена».

- Пират сказал мне, что сокровища зарыты на последнем острове, и их охраняет абориген. Отправляемся туда.

Нас встречает абориген, он нас проводит к сокровищам. Только сначала нужно угостить его фруктами и ягодами со звуком (Р).

Дети отбирают фрукты и ягоды со звуком «р».

- А вот и сундук. Что нужно с ним сделать? (Открыть.) Что же там за сокровище?

Дети открывают сундучок — в нем конфеты.

- Наверное, это проделки аборигена. Решил, что конфеты — настоящее сокровище.

10. Итог занятия.

Рефлексия, самоанализ деятельности ребенка.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что делали?

-Какое задание было для вас сложным?

-Какое задание показалось легким?

-Что вам понравилось больше всего?

- Пора возвращаться домой, наш путь был долгим и трудным. Конфетами угостим друзей и расскажем им о нашем приключении. А какой звук помогал нам сегодня в поисках сокровищ?-(р)








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!