СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р ]в слогах и словах и предложениях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [Р ]в слогах и словах и предложениях».

Цели:

Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях; уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове); формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове); развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание; развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение.

Оборудование: Игрушки льва и тигра, картинки-символы  артикуляционной гимнастики для звука [Р], камушки, предметные картинки по теме «Зоопарк», животные со звуком [Р]  в названии: жираф, тигр, носорог, крокодил, росомаха, морж, зебра, мартышка и другие; животные без звука [Р]  в названии; дидактическая игра «Кто чем питается»; картинка поезд с тремя вагонами с обозначениями позиции звука в слове.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р ]в слогах и словах и предложениях».»

План-конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [Р ]в слогах и словах и предложениях».

Цели:

Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях; уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове); формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове); развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание; развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение.

Оборудование: Игрушки льва и тигра, картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р], камушки, предметные картинки по теме «Зоопарк», животные со звуком [Р] в названии: жираф, тигр, носорог, крокодил, росомаха, морж, зебра, мартышка и другие; животные без звука [Р] в названии; дидактическая игра «Кто чем питается»; картинка поезд с тремя вагонами с обозначениями позиции звука в слове.


Ход занятия:

  1. Организационный момент

(Логопед здоровается с ребенком, садится перед зеркалом)

Логопед: К нам в гости пришли друзья Тигр и Лев, они хотят с тобой поздороваться.

- Изобразим тигра и покажем, как он рычит «Р-р-р-р».

- Изобразим льва, и порычим «Тр-р-р-р».

(Ребенок выполняет задания- повторяя вслед за логопедом).

Логопед: Ты догадалась с каким звуком мы будем сегодня работать?

Ребенок: Со звуком Р.

Логопед: Правильно, мы сегодня продолжим работать со звуком Р.

Логопед: Раз, два, повернись, снова в человека превратись.

Логопед: Эти звери хотят загадать тебе загадку. Давай внимательно послушаем ее, и постараемся отгадать.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Ребенок: Зоопарк.

Логопед: А ты была в настоящем зоопарке? Давай мы сейчас создадим свой зоопарк. Он у нас будет с тобой необычный. В нем будут жить только те животные и птицы, в названиях которых есть звук Р.

  1. Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха.

Логопед: Всех животных которых мы можем поселить в наш зоопарк мы модем найти на волшебной лесной полянке, а добраться туда, мы сможем, пройдя по тропинке.

Вышли мы с тобой на тропинку и увидели лягушку. (Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)

Идем дальше и вдруг видим – бегемот! (упражнение «БЕГЕМОТИ»- 5-7 секунд).

Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами - лошадка!

Сели на лошадку, взялись за поводья поехали

(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).

Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ, БРРРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Кто это? Это – ИНДЮК! (Упражнение «ИНДЮК» 5-7 секунд)

А мы поскакали дальше (упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд)

Вдруг мы выехали на красивую полянку. Останови лошадку! БРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро. (Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем  - в быстром темпе).

Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы! Упражнение «ГРИБОК»( каждый «грибок» держать 3-5 секунд)

  1. Уточнение артикуляции звука Р.

Логопед: Прошли мы тропинку, а здесь нас ждет машина. Садимся в машину и едем дальше. Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует. Покажи, как красиво рычит мотор: Р-р-р-р.

(Ребенок берет машину, ведет ее по стрелочки произнося звук Р-р-р-).

Игра «Внимательные ушки»

Логопед: Мы подъехали к реке, здесь поломался мостик, нам через нее не пробраться, давай построим с тобой новый мост. Я буду называть разные звуки, если услышишь звук Р, выкладывай камушки через реку.

Звуки: М, Н, Р, В, Р, Г, П, Л, Р, Р.

Слоги: ТА – ЛО – РУ – МЫ -РЫ – РА- РА- РО – СЫ – ШО – РУ – РЫ.

Слова: БУКВА, РУКА, РАБОТА, НОС, РАКЕТА, ВОРОНА, СУМКА, КРУПА, КОВЕР.

  1. Автоматизация звука Р в слогах.

Логопед: У нас получилось с тобой построить мост и проехать реку, а подъехали мы к горе. А в горах – эхо. Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза: РА, РО, РЫ, АР, ОР, УР, ДРА, БРА, КРА, ГРА, РМА, РМО.

  1. Развитие фонематического слуха, выделение звука Р в словах:

Логопед: Вот мы и добрались к нашей волшебной поляне. На поляне нас ждут разные животные. Давай будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук Р. (Рысь, слон, жираф, бегемот, баран, носорог, зубр, зебра, мартышка, верблюд, морж).

(Ребенок перечисляет животных, которых выбрала для зоопарка, не забывая правильно произносить звук Р).

  1. Определение позиции звука в слове.

Логопед: Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.

  1. Физминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде».

  2. Автоматизация звука [р] во фразе.

Логопед: Вот мы и приехали. Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я дам кому? Что?»)).

Я дам мартышке банан.

верблюду – траву

тигру – мясо

жирафу – веточки с листьями

моржу – рыбу

барану – траву

  1. Итог занятия

Логопед: В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. Тебе понравился наш зоопарк? Мы еще вернемся сюда.

Ты сегодня хорошо поработала, красиво произносил звук [Р]. Следи за своей речью и всегда произноси звук [Р]  правильно. 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!