СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Имя существительное и его роль в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Имя существительное и его роль в речи"»

Тема: Имя существительное и его роль в речи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщение и систематизация знаний об имени существительном.

Планируемые результаты:

- предметные- распознавать имя существительное среди других частей речи, наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, уметь  находить признаки имён существительных, 

- метапредметные – извлекать необходимую информацию; проводить самопроверку и самооценку; делать выводы на основе сравнения и наблюдения; структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- личностные - осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник 3 класс Канакина В. П., карточки, презентация.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться.

      2. Минутка чистописания

  1. Актуализация знаний.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Работа по учебнику.

Упр. 8 с. 8.

- Прочитайте стихотворение.

- О чем в нем говорится? Какую картину вы представили?

-Найдите в тексте имена существительные. Назовите их.

- Какую роль они выполняют?

- Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка)

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Что такое имя существительное?

- Что обозначают имена существительные.

      5.  Физминутка

  1. Применение знаний и умений.

Уч. с. 9 упр. 9.

- Прочитайте слова. Какой частью речи они являются?

- Выполните задание.

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?


Словарная работа  

- Отгадайте загадку.

Он в прибрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет)

- Найдите слово самолет в орфографическом словаре.

Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- Что вы можете сказать об этом слове? (сложное слово)

- из каких корней оно состоит?

- Составьте предложение со словом самолет , запишите.

- Запомните написание этого слова.


Самостоятельная работа

- Поработайте в парах над этим упр.

Упр.11 с. 10

- Запишите.

- Какой частью речи является каждое слово.

- Над каждым словом укажите часть речи.

Фронтальная работа.

Уч. с. 9 упр. 10.

- Прочитайте

- К какой части речи относятся все слова?

- Почему все слова являются многозначными?

- Объясните каждое слово

- Составьте с  одним словом предложение

- Запишите.

- Слово ножка – сделать звуко-буквенный разбор слова у доски.

  1. Рефлексия - Разделите слова на 2 группы.

Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин.

- По какому признаку вы разделили слова на группы?

- Что называется именем существительным?

- Приведите примеры имен существительных.

- Оцените работу на уроке.

Д/з. Уч. с. 8 правило, с. 10 упр.13.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!