Тема: Имя существительное и его роль в речи.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: обобщение и систематизация знаний об имени существительном.
Планируемые результаты:
- предметные- распознавать имя существительное среди других частей речи, наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, уметь находить признаки имён существительных,
- метапредметные – извлекать необходимую информацию; проводить самопроверку и самооценку; делать выводы на основе сравнения и наблюдения; структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- личностные - осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник 3 класс Канакина В. П., карточки, презентация.
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
- Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться.
2. Минутка чистописания
Актуализация знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Работа по учебнику.
Упр. 8 с. 8.
- Прочитайте стихотворение.
- О чем в нем говорится? Какую картину вы представили?
-Найдите в тексте имена существительные. Назовите их.
- Какую роль они выполняют?
- Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка)
- Прочитайте ниже сведения о языке.
- Что такое имя существительное?
- Что обозначают имена существительные.
5. Физминутка
Применение знаний и умений.
Уч. с. 9 упр. 9.
- Прочитайте слова. Какой частью речи они являются?
- Выполните задание.
-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?
Словарная работа
- Отгадайте загадку.
Он в прибрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет)
- Найдите слово самолет в орфографическом словаре.
- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
- Что вы можете сказать об этом слове? (сложное слово)
- из каких корней оно состоит?
- Составьте предложение со словом самолет , запишите.
- Запомните написание этого слова.
Самостоятельная работа
- Поработайте в парах над этим упр.
Упр.11 с. 10
- Запишите.
- Какой частью речи является каждое слово.
- Над каждым словом укажите часть речи.
Фронтальная работа.
Уч. с. 9 упр. 10.
- Прочитайте
- К какой части речи относятся все слова?
- Почему все слова являются многозначными?
- Объясните каждое слово
- Составьте с одним словом предложение
- Запишите.
- Слово ножка – сделать звуко-буквенный разбор слова у доски.
Рефлексия - Разделите слова на 2 группы.
Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин.
- По какому признаку вы разделили слова на группы?
- Что называется именем существительным?
- Приведите примеры имен существительных.
- Оцените работу на уроке.
Д/з. Уч. с. 8 правило, с. 10 упр.13.