СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального занятия для начальной школы (2-ой класс) “Части речи”.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального занятия для начальной школы (2-ой класс) “Части речи”.

Подольская Т., учитель-логопед.

ТЕМА: “Части речи

Тема: “Части речи(имя существительное ,имя прилагательное, глагол)

Цель: закрепление знаний по теме “части речи”

Задачи:

  • Научить различать части речи на письме и на слух.
  • Научить детей и закрепить постановку вопроса к части речи ( существ., прил., глаг.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия для начальной школы (2-ой класс) “Части речи”.»

Конспект фронтального занятия для начальной школы (2-ой класс) “Части речи”.

Подольская Т., учитель-логопед.



ТЕМА: “Части речи”



Тема: “Части речи(имя существительное ,имя прилагательное, глагол)”



Цель: закрепление знаний по теме “части речи”



Задачи:



Научить различать части речи на письме и на слух.

Научить детей и закрепить постановку вопроса к части речи ( существ., прил., глаг.)

Примерный ход занятий.





Орг. Этап

Примечание: за орг. момент взято чистописание



Л.: Внимательно посмотрите на доску, я буду проговаривать, а вы записывать в тетрадь следующие буквы.



На доске записаны заглавные буквы: б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у , ф, х,







Основная часть

Словарный диктант

Примечание: на доске заготовка



Словарь:



Кто ? Что?





Л.: Я буду называть словарные слова, а вы запишите их в 2 столбика. В 1-й слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во 2-ой – которые на вопрос что?.



Пример: Ученик (кто?) записываю в 1-й столбик.



СЛОВА: девочка, Россия, Москва, лопата, учитель, класс, карандаш, тетрадь.



Примечание: У доски работает один из учеников. Он записывает слова, проговаривая по слогам и выделяя орфограммы.



2.



Л.: а сейчас послушайте предложение и запишите его.



Весной яблоня цветет душистыми цветами.



Примечание: у доски работает ученик.



Слово “весной” проговорить с детьми и поставить в начальную форму – весна.



Л.: Над каждым словом напишите какая это часть речи, выделите подлежащие и сказуемое.



3. подбери пару к словам



Примечание: на доске записаны слова рядом вопросы в скобках вопрос ,который относится к одной или другой части речи.



Л.: Посмотрите внимательно на слова и подставьте слово которое подходит.



Пример: детвора (что делает?) играет



СЛОВА И ВОПРОСЫ:



Летит (кто ? / что?)

Веселый (кто?)

Ласточки (что делают?)

Ученик (что делает?)

Рисунок (какой?)

Клоун (какой?)

Примечание: у доски работает один из учеников. Ребята также принимают участие в подборе слов.





4. Закрепление



Л. : А сейчас разделите тетрадь на 3 столбика. В 1-й записывайте существительный, 2-ой – прилагательные, 3-й – глаголы.



Примечание: у доски работают 3 ученика. Каждый записывает слова в тот или иной столбик.



СЛОВА: зелень, светлый, рыбный, опоздал, дружить, бежать, тетрадь, ворона, лиса, холодный, рыбный, чистый, море, ветер, березовый.



Итог занятия.



Л.: Скажите ребята, что сегодня мы изучали на уроке?



(части речи)



Л.: какая часть речи отвечает на вопрос (кто? / что?)



(какой?)



( Что делает?)



Что вам сегодня сложно?



Примечание: опрашивает нескольких ребят.



Что было легко?



Примечание: опрашивает нескольких ребят.



Что понравилось, а что нет?



Примечание: опрашивает нескольких ребят.



Желаем успеха!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!