Конспект фронтального занятия для начальной школы (2-ой класс) “Части речи”.
Подольская Т., учитель-логопед.
ТЕМА: “Части речи”
Тема: “Части речи(имя существительное ,имя прилагательное, глагол)”
Цель: закрепление знаний по теме “части речи”
Задачи:
Научить различать части речи на письме и на слух.
Научить детей и закрепить постановку вопроса к части речи ( существ., прил., глаг.)
Примерный ход занятий.
Орг. Этап
Примечание: за орг. момент взято чистописание
Л.: Внимательно посмотрите на доску, я буду проговаривать, а вы записывать в тетрадь следующие буквы.
На доске записаны заглавные буквы: б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у , ф, х,
Основная часть
Словарный диктант
Примечание: на доске заготовка
Словарь:
Кто ? Что?
Л.: Я буду называть словарные слова, а вы запишите их в 2 столбика. В 1-й слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во 2-ой – которые на вопрос что?.
Пример: Ученик (кто?) записываю в 1-й столбик.
СЛОВА: девочка, Россия, Москва, лопата, учитель, класс, карандаш, тетрадь.
Примечание: У доски работает один из учеников. Он записывает слова, проговаривая по слогам и выделяя орфограммы.
2.
Л.: а сейчас послушайте предложение и запишите его.
Весной яблоня цветет душистыми цветами.
Примечание: у доски работает ученик.
Слово “весной” проговорить с детьми и поставить в начальную форму – весна.
Л.: Над каждым словом напишите какая это часть речи, выделите подлежащие и сказуемое.
3. подбери пару к словам
Примечание: на доске записаны слова рядом вопросы в скобках вопрос ,который относится к одной или другой части речи.
Л.: Посмотрите внимательно на слова и подставьте слово которое подходит.
Пример: детвора (что делает?) играет
СЛОВА И ВОПРОСЫ:
Летит (кто ? / что?)
Веселый (кто?)
Ласточки (что делают?)
Ученик (что делает?)
Рисунок (какой?)
Клоун (какой?)
Примечание: у доски работает один из учеников. Ребята также принимают участие в подборе слов.
4. Закрепление
Л. : А сейчас разделите тетрадь на 3 столбика. В 1-й записывайте существительный, 2-ой – прилагательные, 3-й – глаголы.
Примечание: у доски работают 3 ученика. Каждый записывает слова в тот или иной столбик.
СЛОВА: зелень, светлый, рыбный, опоздал, дружить, бежать, тетрадь, ворона, лиса, холодный, рыбный, чистый, море, ветер, березовый.
Итог занятия.
Л.: Скажите ребята, что сегодня мы изучали на уроке?
(части речи)
Л.: какая часть речи отвечает на вопрос (кто? / что?)
(какой?)
( Что делает?)
Что вам сегодня сложно?
Примечание: опрашивает нескольких ребят.
Что было легко?
Примечание: опрашивает нескольких ребят.
Что понравилось, а что нет?
Примечание: опрашивает нескольких ребят.
Желаем успеха!