СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс «Методическое объединение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

...В рамках первого конкурса «Методическое объединение» я бы хотела представить свой опыт работы учителя английского языка. Тема моего доклада: «Игровая организация образовательного процесса»....

Просмотр содержимого документа
«Конкурс «Методическое объединение»»

«Опыт работы»

Добрый день, коллеги!

В рамках первого конкурса «Методическое объединение» я бы хотела представить свой опыт работы учителя английского языка. Тема моего доклада: «Игровая организация образовательного процесса».

Игра - это важный источник мотивации. Играя и дети и взрослые раскрепощаются. Им становится легче воспринимать информацию, появляется желание понять правила игры и победить. Таким образом, обычная, казалось бы, игра, превращается в источник новых знаний и умений. Чтобы не быть голословно, я подготовила игру для всех нас: игра называется:

What`s your name .( играем – 3-4 мин.)

Игра- это не только веселье, но и способ узнать что-то новое и просто расслабиться, сменив вид деятельности.

Я работаю преимущественно в начальной школе. Именно на этом этапе крайне важно развить интерес ребёнка к предмету. Не отпугнуть его массой новой и непонятной информацией, а привлечь его внимание, и показать, что узнавать и изучать новое- это интересно. Здесь то нам и поможет игра.

Конечно, игра не должна быть простым развлечением. Она должна нести в себе образовательный момент. Чтобы понять, что же такое- игровой принцип, давайте рассмотрим в чём заключается задача учителя и ученика во время игры.

Главная задача учителя увлечь. Это снимает страх перед коммуникацией. Основная проблема с которой сталкиваются многие учителя- это общение. Дети, зачастую просто боятся говорить. У одних это обусловлено недостатком знаний, у других- боязнью совершить ошибку. Всё это негативно сказывается на формировании коммуникативной компетенции - основной для изучающих язык.

Вернёмся к пути решения данной проблемы. В игре - цель ученика- выиграть. Это не всегда осознанное желание, но так или иначе, оно присутствует. Именно благодаря этому, ребёнок будет усваивать информацию через игру. Здесь стоит отметить, что игра должна даваться дозированно. Нельзя просто играть с детьми надеяться на то, что они через какое-то время начнут говорить на изучаемом языке. Конечно же нет. Очень интересным в плане обучения является метод Галины Александровны Китайгородской. Этот метод «Активации возможностей личности и коллектива» включает в себя такие принципы, как:

- личностно-ориентированное общение,

- игровой (ролевой) организации учебного процесса

- коллективного и группового взаимодействия

и другие замечательные принципы.

Попав на лекцию к Ларисе Исааковне Каминской- преподавателю школы Галины Александровны Китайгородовой я поняла, на сколько важна для обучения- игра.

Теперь хотелось бы поговорить о виде игр и их роли в обучении.

Начнём со всем известных Warming- up games- игр разминок. Многие используют в качестве разминки классическую схему:

Какое сегодня число (What day is it today?), какой день и конечно же (What is the day of the week?), какая сегодня погода (What is the weather like?). Признаться, я и сама так поступала. Но если разобраться- дети просто запоминают эти конструкции. Они будут знать, как отвечать на вопросы, а не как вступать в дискуссию. Но если продолжить диалог: «Тебе нравиться эта погода? (Do you like this weather?) А почему? (Why?) и так далее - это уже будет являться диалогом. Если говорить об этой игре- разминке, то со временем нужно дать детям самим задавать друг – другу вопросы - дать им шанс общаться. Детям важно общаться лично. Если дать подобного рода работу и поделить детей на группы, то для педагога важно подготовить задание для каждого члена группы. Чтобы каждый ребёнок был вовлечён. Членов группы следует постоянно менять, так как дети со временем привыкают работать в определённых парах и это может вновь спровоцировать страх общения с другими.

Ещё одной крайне важной особенностью является исправление ошибок. Не стоит сразу исправлять ошибку. Это может лишь вызвать страх. Нужно дать ребёнку шанс исправится самостоятельно. Возможно переспросить.

Пример: Ребёнок сказал – She likes this weather-обращаясь к однокласснику по имени Том. Следует переспросить его. Задать наводящий вопрос – Really? Does he like this weather?. В вопросе уже имеется подсказка. Слово – he – он.

Данная игра может быть использована для 4-7 класса. В зависимости от возраста обучающихся. Темой игры может быть не только погода. Всё зависит от темы урока и фантазии учителя.

Со 2-3 классами актуальна игра в алфавит (слайд№) . Или игра «Приветствия» - игра в которую мы с вами играли. Вообще существует множество игр, но пора поговорить о результате.

Да, как я уже неоднократно говорила- это избавление от страха общения. Конечно же это и повышение мотивации. Дети с удовольствием ждут начало урока (пример с ребёнком, который спросил- «А что, это всё? А я думал мы ещё будем учиться»). Ну и конечно же – это усвоение знаний, которые позитивно сказываются на успеваемости. (слайд с успеваемостью)

Всем огромное спасибо!

The End.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!