СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конфликты и пути их решения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конфликты и пути их решения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Поронайска Конфликты и пути их решения. Поронайск 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Поронайска

Конфликты и пути их решения.

Поронайск

2022

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликтолог – специалист, который помогает мирно разрешать конфликты, а также предупреждать их возникновение. Профессия требует высшего образования, из личных качеств - стрессоустойчивости и эмпатии.
  • Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
  • Конфликтолог – специалист, который помогает мирно разрешать конфликты, а также предупреждать их возникновение. Профессия требует высшего образования, из личных качеств - стрессоустойчивости и эмпатии.
Признаки конфликта. Первый признак конфликта – Биполярность. Представляет противостояние и одновременно взаимосвязанность, содержит в себе внутренний потенциал противоречия, но сама по себе не означает столкновения или борьбы. Второй признак конфликта - Активность  Другой признак конфликта, но только та активность, которая синонимична понятиям «борьбы» и «противодействия», активность невозможна без некоторого импульса, задаваемого осознанием ситуации со стороны субъекта конфликта. Третий признак конфликта - Субъекты конфликта Субъект конфликта является активной стороной, способной создавать конфликтные ситуации, а также оказывать влияние на процесс протекания конфликта, что, в свою очередь, зависит уже от его интересов.

Признаки конфликта.

  • Первый признак конфликта – Биполярность.
  • Представляет противостояние и одновременно взаимосвязанность, содержит в себе внутренний потенциал противоречия, но сама по себе не означает столкновения или борьбы.
  • Второй признак конфликта - Активность
  • Другой признак конфликта, но только та активность, которая синонимична понятиям «борьбы» и «противодействия», активность невозможна без некоторого импульса, задаваемого осознанием ситуации со стороны субъекта конфликта.
  • Третий признак конфликта - Субъекты конфликта
  • Субъект конфликта является активной стороной, способной создавать конфликтные ситуации, а также оказывать влияние на процесс протекания конфликта, что, в свою очередь, зависит уже от его интересов.
Виды конфликтов. Конструктивные (функциональные) конфликты – это конфликты, приводящие к принятию обоснованных решений и способствующие развитию отношений между субъектами конфликта. Деструктивные (дисфункциональные) конфликты – это конфликты, препятствующие принятию грамотных решений и эффективному взаимодействию между субъектами конфликта.

Виды конфликтов.

  • Конструктивные (функциональные) конфликты – это конфликты, приводящие к принятию обоснованных решений и способствующие развитию отношений между субъектами конфликта.
  • Деструктивные (дисфункциональные) конфликты – это конфликты, препятствующие принятию грамотных решений и эффективному взаимодействию между субъектами конфликта.
Признаки конфликтов. По длительности : Долгосрочные, краткосрочные, разовые, затяжные, повторяющиеся. По объёму : Глобальные, локальные, региональные, групповые, личные. По источнику возникновения : Объективные, субъективные, ложные. По используемым средствам : Насильственный, ненасильственный. По форме : Внутренние, внешние, антагонистические. По характеру развития : Преднамеренные, спонтанные. По сферам общественной жизни : Экономические, политические, религиозные. Типы конфликтов по выраженности конфликтного противостояния : Скрытый, открытый Виды конфликтов по направленности воздействия : Вертикальный, горизонтальный. Типы конфликтов в зависимости от нарушенных потребностей : Конфликты интересов, когнитивные конфликты.

Признаки конфликтов.

  • По длительности : Долгосрочные, краткосрочные, разовые, затяжные, повторяющиеся.
  • По объёму : Глобальные, локальные, региональные, групповые, личные.
  • По источнику возникновения : Объективные, субъективные, ложные.
  • По используемым средствам : Насильственный, ненасильственный.
  • По форме : Внутренние, внешние, антагонистические.
  • По характеру развития : Преднамеренные, спонтанные.
  • По сферам общественной жизни : Экономические, политические, религиозные.
  • Типы конфликтов по выраженности конфликтного противостояния : Скрытый, открытый
  • Виды конфликтов по направленности воздействия : Вертикальный, горизонтальный.
  • Типы конфликтов в зависимости от нарушенных потребностей : Конфликты интересов, когнитивные конфликты.
РЕКОМЕНДАЦИИ!!!  «Пути решения конфликтов» Есть несколько приёмов, которые помогут решить конфликт: Попробуйте представить себя комментатором, наблюдающим за ссорой. Посмотрите на конфликт как бы со стороны, и прежде всего – на себя. Как разрешить конфликт между спорящими? Этот очень простой прием часто помогает не только снять напряжение, но и вовсе избежать противостояния. Нужно просто отойти или отодвинуться подальше от противника. Чем ближе конфликтующие стороны физически, тем накал страстей сильнее. Удивите оппонента в момент конфликта нестандартной фразой или шуткой. Это просто замечательный способ того, как разрешить конфликт. С человеком, настроенным шутить, ругаться сложно! Если абсолютно понятно, что собеседник сознательно провоцирует конфликт, оскорбляет и просто не дает шанса ответить, в такой ситуации лучше уйти, сказав, что не желаете продолжать разговор в таком тоне. Лучше перенести его

РЕКОМЕНДАЦИИ!!! «Пути решения конфликтов»

  • Есть несколько приёмов, которые помогут решить конфликт:
  • Попробуйте представить себя комментатором, наблюдающим за ссорой. Посмотрите на конфликт как бы со стороны, и прежде всего – на себя.
  • Как разрешить конфликт между спорящими? Этот очень простой прием часто помогает не только снять напряжение, но и вовсе избежать противостояния. Нужно просто отойти или отодвинуться подальше от противника. Чем ближе конфликтующие стороны физически, тем накал страстей сильнее.
  • Удивите оппонента в момент конфликта нестандартной фразой или шуткой. Это просто замечательный способ того, как разрешить конфликт. С человеком, настроенным шутить, ругаться сложно!
  • Если абсолютно понятно, что собеседник сознательно провоцирует конфликт, оскорбляет и просто не дает шанса ответить, в такой ситуации лучше уйти, сказав, что не желаете продолжать разговор в таком тоне. Лучше перенести его "на завтра".

РЕКОМЕНДАЦИИ !!! «Способы решения конфликта

  • При возникновении конфликта обязательно нужно дать партнеру выпустить пар: постараться выслушать все его претензии спокойно и терпеливо, не перебивая и не комментируя.
  • После того как эмоции выплеснуты, можно предложить обосновать претензии. При этом надо следить за ситуацией, чтобы противоположная сторона конфликта снова не перешла с конструктивного обсуждения проблем на эмоциональное.
  • Уважительное отношение к оппоненту – обязательное условие того, как разрешить конфликт правильно. Оно произведет впечатление даже на чрезвычайно разгневанного человека. Если же в такой ситуации партнера оскорбить, перейти на личности, разрешить конфликт точно не удастся.
  • Четко и объективно выскажите свою позицию по отношению к ожиданиям партнера.
  • Старайтесь держаться на равных.
  • Если вы виноваты, извинитесь или признайте свою ошибку, но без самоунижения, спокойно и с достоинством.
  • Оформите принятую договоренность и оговорите взаимоотношения на будущее. Четко определите границы: что конкретно не следует дальше делать, чтобы не вызывать повторение конфликта.
  • Старайтесь поддерживать баланс отношений в тех границах, которые заданы вами партнером. Выходите за пределы этих границ только в тех случаях, в которых это сделал ваш партнер. Обсудите с ним его действия по нарушению ваших договоренностей
РЕКОМЕНДАЦИИ !!!  Чего не надо делать в конфликтной ситуации. Раздражительный тон и ругань. Явная демонстрация собственного превосходства. Критика оппонента. Отыскивание в его действиях негативных намерений. Снятие с себя ответственности, обвинение во всем партнера. Игнорирование интересов оппонента. Преувеличивание своей роли в общем деле. Давление на «болевые места». Не смотрите на вашего партнера излишне критично. Не приписывайте ему отрицательные черты характера и низменные настроения. Не демонстрируйте свое превосходство. Не обвиняйте. Не игнорируйте интересы вашего партнера. Не позволяйте себе видеть ситуацию только со своей стороны. Не уменьшайте заслуги партнера и не преувеличивайте свои собственные заслуги. Не задевайте «болевые» точки партнера, его слабые и уязвимые места. Не ставьте ультиматумы: «Если вы не сделаете это, отношения с вами у меня будут разорван.

РЕКОМЕНДАЦИИ !!! Чего не надо делать в конфликтной ситуации.

  • Раздражительный тон и ругань.
  • Явная демонстрация собственного превосходства.
  • Критика оппонента.
  • Отыскивание в его действиях негативных намерений.
  • Снятие с себя ответственности, обвинение во всем партнера.
  • Игнорирование интересов оппонента.
  • Преувеличивание своей роли в общем деле.
  • Давление на «болевые места».
  • Не смотрите на вашего партнера излишне критично.
  • Не приписывайте ему отрицательные черты характера и низменные настроения.
  • Не демонстрируйте свое превосходство. Не обвиняйте. Не игнорируйте интересы вашего партнера.
  • Не позволяйте себе видеть ситуацию только со своей стороны.
  • Не уменьшайте заслуги партнера и не преувеличивайте свои собственные заслуги.
  • Не задевайте «болевые» точки партнера, его слабые и уязвимые места.
  • Не ставьте ультиматумы: «Если вы не сделаете это, отношения с вами у меня будут разорван.
Список используемой литературы. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко — Минск: БГУИР, 2008. Пископпель А. А. Конфликтное взаимодействие. М., 2013. Сысенко В. А. Устойчивость брака. Проблемы, факторы, условия. М.: 1981. Боголюбов Л. Н. Введение в обществознание — Москва: 2006.

Список используемой литературы.

  • Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М.
  • Доморацкая, Д. А. Пархоменко — Минск: БГУИР, 2008.
  • Пископпель А. А. Конфликтное взаимодействие. М., 2013.
  • Сысенко В. А. Устойчивость брака. Проблемы, факторы, условия. М.: 1981.
  • Боголюбов Л. Н. Введение в обществознание — Москва: 2006.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!