2 класс
Фамилия, имя _____________________________________________
1 вариант
Братишка
У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.
И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(В. Вересаев)
___________________
1 Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.
Вопросы и задания
1. Кто герои произведения? _______________________
2. Где происходят события, описанные в тексте?
а) в городе в) в лесу
б) в парке г) на даче
3. Почему второй воробей не полетел к кадушке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое качество не смог победить в себе второй воробей? Выбери ответ.
а) смелость в) трусость
б) голод г) щедрость
5. По каким признакам было видно, что погода была жаркая?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как звал воробей своего братишку напиться воды?
Подчеркни ответ в тексте одной чертой.
7. Подбери к словосочетанию «ободряет примером» близкую по значению фразу.
а) показывает образец для подражания;
б) вселяет уверенность в собственных силах;
в) хвастается своей ловкостью.
8. Почему первый воробей не бросил своего братишку?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подбери синоним к слову «трусливый» ____________________________
10. Чему учит это произведение?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 класс
Фамилия, имя _____________________________________________
2 вариант
Урок дружбы
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему
приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», –
подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.
Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
– Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
(М.С. Пляцковский)
Вопросы и задания
1. Кто герои произведения? ______________________________________
2. Какой подарок получил Чик от бабушки? Выбери ответ.
а) игрушку в) пшено
б) коробку г) цветок
3. Почему Чик склевал пшено один?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое качество не смог победить в себе Чик? Выбери ответ.
а) бережливость в) запасливость
б) жадность г) щедрость
5. Как поступил Чик с найденными зёрнышками?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Почему Чирик решил разделить найденные зёрнышки пополам?
Подчеркни ответ в тексте одной чертой.
7. Почему Чику стало стыдно?
а) отказался от подарка в) поругался с другом
б) не поделился с другом г) нашёл нового друга
8. За что благодарил Чик друга?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подбери синоним к слову «щедрый» _____________________
10. Чему учит это произведение?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
2 класс
1 вариант.
№ | Ответы |
1 | 2 воробья |
2 | на даче |
3 | Чего- то испугался |
4 | трусость |
5 | клюв был разинут от жары |
6 | Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. |
7 | показывает образец для подражания |
8 | Был добрый, переживал за брата. |
9 | Боязливый , пугливый, робкий.. |
10 | Помогать другу в беде, …. |
2 вариант
№ | Ответы |
1 | 2 воробья |
2 | пшено |
3 | Испугался, что ему ничего не останется |
4 | жадность |
5 | Решил поделиться с другом |
6 | – Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам |
7 | не поделился с другом |
8 | За урок дружбы. |
9 | Нежадный , великодушный, бескорыстный… |
10 | Делиться с другом… |
Оценка выполнения заданий работы
За выполнение каждого задания выставляется: 1 – 2 балла – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.
Если в задании наряду с правильными ответами выбран неправильный, то из количества баллов за верные ответы вычитается количество баллов за неверный ответ.
Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий ставится 0 баллов.
Система оценивания заданий
Задание | Критерии оценивания |
| 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1б | 1б |
2 | 1б | 1б |
3 | 2б | 2б |
4 | 1б | 1б |
5 | 2б | 2б |
6 | 2б | 2б |
7 | 1б | 1б |
8 | 2б | 2б |
9 | 1б | 1б |
10 | 2б | 2б |
Итого | 15б | 15б |
Пересчёт тестового балла в отметки
Количество баллов | 15 | 14 - 12 | 11 - 7 | 6- 0 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |