СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная контрольная работа по литературному чтению за 4 четверть, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа, 2 класс, 4 четверть 

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа по литературному чтению за 4 четверть, 2 класс»

2 класс

Фамилия, имя _____________________________________________

1 вариант

Братишка

У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.

И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(В. Вересаев)

___________________

1 Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.











Вопросы и задания

1. Кто герои произведения? _______________________

2. Где происходят события, описанные в тексте?

а) в городе в) в лесу

б) в парке г) на даче

3. Почему второй воробей не полетел к кадушке?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое качество не смог победить в себе второй воробей? Выбери ответ.

а) смелость в) трусость

б) голод г) щедрость

5. По каким признакам было видно, что погода была жаркая?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как звал воробей своего братишку напиться воды?

Подчеркни ответ в тексте одной чертой.

7. Подбери к словосочетанию «ободряет примером» близкую по значению фразу.

а) показывает образец для подражания;

б) вселяет уверенность в собственных силах;

в) хвастается своей ловкостью.

8. Почему первый воробей не бросил своего братишку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подбери синоним к слову «трусливый» ____________________________

10. Чему учит это произведение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2 класс

Фамилия, имя _____________________________________________

2 вариант

Урок дружбы

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему

приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», –

подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

(М.С. Пляцковский)





Вопросы и задания

1. Кто герои произведения? ______________________________________

2. Какой подарок получил Чик от бабушки? Выбери ответ.

а) игрушку в) пшено

б) коробку г) цветок

3. Почему Чик склевал пшено один?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое качество не смог победить в себе Чик? Выбери ответ.

а) бережливость в) запасливость

б) жадность г) щедрость

5. Как поступил Чик с найденными зёрнышками?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему Чирик решил разделить найденные зёрнышки пополам?

Подчеркни ответ в тексте одной чертой.

7. Почему Чику стало стыдно?

а) отказался от подарка в) поругался с другом

б) не поделился с другом г) нашёл нового друга

8. За что благодарил Чик друга?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подбери синоним к слову «щедрый» _____________________

10. Чему учит это произведение?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Ответы

2 класс

1 вариант.


Ответы

1

2 воробья

2

на даче

3

Чего- то испугался

4

трусость

5

клюв был разинут от жары

6

Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его.

7

показывает образец для подражания

8

Был добрый, переживал за брата.

9

Боязливый , пугливый, робкий..

10

Помогать другу в беде, ….



2 вариант

Ответы

1

2 воробья

2

пшено

3

Испугался, что ему ничего не останется

4

жадность

5

Решил поделиться с другом

6

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам

7

не поделился с другом

8

За урок дружбы.

9

Нежадный , великодушный, бескорыстный…

10

Делиться с другом…



















Оценка выполнения заданий работы

За выполнение каждого задания выставляется: 1 – 2 балла – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.

Если в задании наряду с правильными ответами выбран неправильный, то из количества баллов за верные ответы вычитается количество баллов за неверный ответ.

Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий ставится 0 баллов.



Система оценивания заданий

Задание

Критерии оценивания


1 вариант

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

15б

15б



Пересчёт тестового балла в отметки



Количество баллов

15

14 - 12

11 - 7

6- 0

Отметка

5

4

3

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!