Этапы деятельности
|
Методы
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1. Организационный момент
Задача: привлечь внимание детей.
Мотивировать детей на предстоящую деятельность.
|
Эмоциональное стимулирование, демонстрация.
Беседа
|
Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность.
-Ребята, сегодня, я с утра нашла на нашей почте, письмо. Давайте его прочитаем?
-«Добрый день ребята, я художник, и мои цвета, на картине поругались и ушли с картины. Я хочу попросить вас, помочь мне помирить мои цвета, что бы они вернулись обратно, но что бы помирить их, нужно пройти испытания. Я очень надеюсь, что вы мне поможете»
-Ого, ребята, какая сложная ситуация. Мы же сможем помочь художнику? Сможем пройти все испытания?
-А вот и картина, ой тут всего 3 цвета, ну что ребята будем помогать.
|
Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение.
|
|
Внимание детей сконцентрировано, дети мотивированы на предстоящую деятельность.
|
2. Основной этап
2.1. Упражнение "Вежливые слова"
Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности,
вежливое отношение к сверстникам;
формировать опыт участия в коллективной игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры;
|
Выстраивание игрового сюжета, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, игра
|
Педагог эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности.
Предлагаю встать в круг и проходить первое испытание.
Как вы считаете, что бы помирить цвета, мы должны им напомнить какие бывают вежливые слова?
А какие вы знаете вежливые слова? (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, благодарю, извините, прощу прощения)
-Молодцы ребята, вы привели много слов, давайте играть
Итак, каждому по очереди, будем передавать мячик под веселую музыку, как только музыка перестанет играть, человек которому достанется мячик, должен сказать вежливое слово, а мы все вместе должны похвалить, сказать «Молодец».
-Ух, ты ребята, какие вы молодцы, вы назвали так много слов, давайте посмотрим на нашу картину. Смотрите ребята, на картинке окрасилось солнышко, желтым цветом. Первый цвет вернулся на картину, давайте продолжим в том же духе.
|
Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, взаимодействуют друг с другом
|
Проявляют потребность в совместной игровой деятельности,
вежливое отношение к сверстникам; проявляют умение в регулировке своих действий в соответствии с правилами игры;
|
2.2. Игра " Друг к дружке "
Задача: Воспитывать потребность к коллективным играм, развивать желание дружить со сверстниками, формировать опыт участия в коллективной игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры,
|
Создание ситуации успеха, беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием, игра
|
Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к называнию положительных качеств друг друга, осмыслению правила дружбы.
- Ребята, сейчас я буду включать
музыку, а вытанцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Только нужно делать всё очень быстро, не кричать, внимательно слушать задания.
- Давайте попробуем!
Воспитатель организует игру, говорит: ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
- Какие вы дружные! Все справились с этим заданием! Скорее смотрите, на картинку вернулся еще один цвет, зеленый, окрасилась большая полянка. Как здорово, осталось совсем немного, что бы помирить цвета.
|
Слушают правила игры, активно участвуют в коллективной игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, взаимодействуют друг с другом
|
Проявляют потребность в совместной игровой деятельности,
вежливое отношение к сверстникам;
Участвуют в коллективных играх, проявляют умение в регулировке своих действий в соответствии с правилами игры;
|
2.3. Игра "Клеевой ручеек"
Задача: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать умение анализировать опыт участия в коллективной игре
|
беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием.
|
Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх
- Ребята давайте пройдем еще одно задание и скорее будем мирить наши цвета. Игра называется «Дружелюбная змейка».
Давайте с вами встанет друг за другом возьмемся за плечи впереди стоящего. Будем с вами иди змейкой и танцевать под веселую музыку, но тот, кто будет первый, должен будет показать движения, а все повторять.
- Ребята, какие вы дружные и музыкальные, и смотрите, мы вернули последний цвет- голубой, раскрасилось небо. Какая красочная и яркая картинка получилась. Мы смогли помирить наши цвета.
|
Проявляют активное участие в игре, анализируют результаты коллективной игры, взаимодействуют друг с другом
|
Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам
анализируют опыт участия в коллективной игре,
|
3. Рефлексия
Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности.
|
Беседа, стимулирование занимательным содержанием.
|
Педагог стимулирует рефлексию эмоциональных состояний детей
-Как вы думаете, почему нам удалось общими усилиями помочь помириться цветам на картинке. Что нам помогло? Да, ребята, мы были дружными, помогали друг другу, поэтому у нас все получилось! Как вы думаете, можно сказать, что мы дружные ребята?
- Да, я тоже так считаю.
|
Анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности.
|
Дети анализируют свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности.
|
4. Открытость
Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.
|
Эмоциональное стимулирование
|
- Смотрите ребята, художник подарил нам веселую игру «Светофор», с помощью этой игр мы сможем стать еще дружнее. Будем сегодня играть в нее на прогулке
|
Выражают свои мысли, чувства
|
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность.
|