Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыкальная деятельность»
во второй группе раннего возраста (2 – 3 года)
на 2019 – 2022 учебный год
составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
Музыкальный руководитель:
Кашапова Марина Петровна
с. Верхние Киги, 2019г.
Пояснительная записка
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры.
В работе использую парциальные программы:
- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
- «Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
Цель планирования: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
Система занятий и количество учебных часов по образовательной области «Музыка» в ДОО:
Группа
|
Длительность 1занятия
|
Количество часов
|
неделя
|
Примерное в год
|
Вторая группа раннего развития
|
10 мин.
|
2
|
72
|
Вторая младшая группа
|
15 мин.
|
2
|
72
|
Средняя группа
|
20 мин.
|
2
|
72
|
Старшая группа
|
25 мин.
|
2
|
72
|
Подготовительная к школе группа
|
30 мин.
|
2
|
72
|
Формы организации работы музыкального руководителя:
Формы организации работы с детьми:
|
организованная образовательная деятельность
(индивидуальные, тематические, интегрированные), развлечения, утренники;
|
Формы работы с педагогическим
коллективом:
|
индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, совместное планирование.
|
Формы работы с родителями:
|
индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, буклеты, развлечения, семинары-практикумы.
|
Музыкальная деятельность.
во второй группе раннего возраста (2 – 3 года)
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Формировать коммуникативные отношения.
Развитие чувства ритма. Научить детей слышать начало и окончание музыки. Уметь маршировать и выполнять хлопки.
Восприятие. Слушание музыки. Формировать умение у детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Развивать представление об окружающем мире. Расширять словарный запас.
Подпевание. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), выполнять движения в соответствии с текстом песен.
Пальчиковые игры. Выполнять простейшие пальчиковые игры с текстом. Развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Соотносить движения с содержанием потешек и стихов.
СЕНТЯБРЬ
Формы организации музыкальной
деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
I.Организованная образовательная деятельность
|
Музыкально-
ритмические
движения:
|
Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.Ходить и бегать за воспитателем стайкой.Учить детей выполнять простые танцевальныедвижения по показу воспитателя.Учить детей начинать движение с началоммузыки и заканчивать с её окончанием.
|
«Разминка» Е.Макшанцевой стр6
«Да, да, да!»
Е.Тиличеевой стр39
«Плясовая»
Х.Н.М стр50
«Кошка и котята»
В.Витлина стр47
«Маршируем дружно»
М.Раухвергера стр11
«Мы учимся бегать»
Я.Степового стр21
«Ходим-бегаем»
Е.Тиличеевой стр12
«Пальчики-ручки»
Р.Н.М. стр48
«Весёлая пляска»
Р.Н.М. стр46
|
Восприятие
музыкальных
произведений:
|
Учить детей слушать мелодию веселого,
подвижного характера, откликаться на музыкувеселую, плясовую.
|
«Маленькие ладушки» З.Левиной стр16
«Лошадка»
Е.Тиличеевой стр24
«Птичка маленькая»
А.Филиппенко стр27
«Осенняя песенка»
А.Александрова стр22
|
Подпевание и пение:
|
Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.
|
«Ладушки»
Г.Фрида стр29
«Петушок»
М.Красева стр31
«Птичка»
М.Раухвергера стр33
|
Игры, пальчиковые игры
|
Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
|
«Прогулка и дождик» М.Раухвергера стр157
«Догони зайчика»
Е.Тиличеевой стр42
«Жмурка с бубном»
Р.Н.М. стр46
|
Развлечение:
|
Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.
|
«Книга знаний»
Развлечение
Игры-забавы « Ладушки-ладошки»
|
ОКТЯБРЬ
Формы организации музыкальной
деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
I.Организованная образовательная деятельность
|
Музыкально-
ритмические
движения:
|
Продолжать формировать способность
воспринимать и воспроизводить движения,
показываемые взрослым. Учить детей начинатьдвижения с началом музыки и заканчивать с ееокончанием. Побуждать детей передаватьигровые образы.
|
«Маленькие ладушки»
З.Левиной стр16
«Жмурка с бубном»
Р.Н.М. стр46
«Полёт птиц»
Г.Фрида стр14
«Гуляем и пляшем»
М.Раухвергера стр41
«Пляска с листочками»
А.Филиппенко стр49
«Воробушки»
М.Красевастр16
«Сапожки» Р.Н.М. стр38
«Вот как мы умеем»
Е.Тиличеевой стр17
|
Восприятие:
|
Учить детей слушать музыку контрастного
характера: спокойную и бодрую и т.д.
|
«Осенняя песенка» А.Александрова стр22
«Мишка»
М.Раухвергера стр94
«Дождик» Р.Н.М. стр26
«Зайчики»
Т.Ломовой стр56
|
Подпевание и пение:
|
Вызывать активность детей при подпевании ипении, стремление внимательно вслушиваться впесню.
|
«Дождик»Р.Н.М.стр26
«Собачка»
М. Раухвергера стр37
«Зайка»
обр. Лобачева стр34
«Мишка»
М.Раухвергера стр94
|
Игры, пальчиковые игры
|
Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
|
«Солнышко и дождик Раухвергера
«Догони зайчика»
Е.Тиличеевой стр42
«Гуляем и пляшем»
М.Раухвергера стр41
|
Развлечение:
|
Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.
|
«Музыкальные игрушки»
игры-забавы
«Осень в гостях у малышей» Осенний праздник
|
НОЯБРЬ
Формы организации музыкальной
деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
I.Организованная образовательная деятельность
|
Музыкально-
ритмические
движения:
|
Учить начинать и заканчивать движение точно сначалом и концом музыки. Добиваться свободных, естественных движений рук,высокого подъема ног. Развивать вниманиедетей. Приобщать детей к элементарнымигровым действиям. Вызвать у детей желаниеиграть в прятки.
|
«Маршируем дружно»
М.Раухвергера стр11
«Вот как мы умеем»
Е.Тиличеевой стр17
«Разминка» Е.Макшанцевой стр6
«Пляска с листочками»
А.Филиппенко стр49
«Маленькие ладушки»
З.Левиной стр16
«Пальчики-ручки»
Р.Н.М. стр48
«Ходим-бегаем»
Е.Тиличеевой стр12
«Прогулка и дождик»
М.Раухвергера стр44
|
Восприятие:
|
Приобщать детей к слушанию простых песен.
|
«Дождик»
Г. Лобачева стр26
«Сапожки» р.н.п. стр38
«Елка»
Т. Попатенко стр78
«Зайчики»
Т.Ломовой стр56
«Осенняя песенка»
А.Александрова стр22
«Пальчики-ручки»
М.Раухвергера стр48
«Лошадка»
Е.Тиличеевой стр24
«Птичка маленькая»
А.Филиппенко стр27
|
Подпевание и пение:
|
Побуждать малышей включаться в исполнениепесен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.
Повторение песен
|
«Ладушки»
Г. Фрида стр29
«Собачка»
М. Раухвергера стр37
«Зайка» Р.Н.П. стр34
«Кошка»
А.Александрова стр35
|
Игры, пальчиковые игры
|
Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
|
«Догони зайчика»
Е.Тиличеевой стр42
«Прогулка и дождик»
М.Раухвергера стр44
«Вот так вот» Б.Н.П стр52
|
Развлечение:
|
Развивать у детей умение следить за действиямисказочных персонажей.
|
«Репка»
кукольный театр
|
ДЕКАБРЬ
Формы организации музыкальной
деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
I.Организованная образовательная деятельность
|
Музыкально-
ритмические
движения:
|
Продолжать формировать способность
воспринимать и воспроизводить движения,
показываемые взрослыми. Побуждать
передавать игровые образы, ориентиро-ваться впространстве.
|
«Фонарики»
А.Матлиной стр95
«Зайчики»
Т.Ломовой стр 56
«Зайки по лесу бегут»
А.Гречанинова стр57
«Погуляем»
Е.Макшанцевой стр57
«Зимняя пляска»
М.Старокадамского стр91
«Зайцы и медведь»
Т.Попатенко стр90
«Зайчики и лисичка»
Г.Финаровского стр92
«Очень хочется плясать»
А.Филиппенко стр61
«Танец снежинок»
А.Филиппенко стр102
«Мишка»
М.Раухвергера стр94
|
Восприятие:
|
Учить детей малышей слушать песню, пониматьее содержание.
|
«Зима»
В.Карасёвой стр67
«Игра с зайчиком»
А.Филиппенко стр62
«Песенка зайчиков»
М.Красева стр69
«К деткам елочка пришла»
А. Филиппенко стр72
«Дед Мороз»
А.Филиппенко 73
«Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр83
«Петрушка»
И.Арсеева стр64
«Тихие и громкие звоночки»
Р.Рустамова стр66
|
Пение:
|
Развивать умение подпевать повторяющиесяфразы. Развивать эмоциональную отзывчивость
детей.
|
«Елка»
Т. Попатенко стр78
«К деткам елочка пришла»
А. Филиппенко стр72
«Пришла зима»
М.Раухвергера стр71
«Дед Мороз»
А.Филиппенко стр73
«Наша ёлочка»
М.Красева стр74
«Новогодний хоровод»
А.Филиппенко стр80
|
Игры, пальчиковые игры
|
Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
|
«Где флажки?»
И.Кишко стр59
«Игра с мишкой возле елки»
А. Филиппенко стр84
«Стуколка»
У.Н.М. стр60
«Игра с погремушкой»
А.Филиппенко стр87
«Игра с погремушками»
А.Лазаренко стр89
«Зайцы и медведь»
Т.Попатенко стр91
«Зайчики и лисичка»
Г.Финаровского стр92
|
Развлечение:
|
Привлекать детей к посильному участию в
празднике. Способствовать формированию
навыка перевоплощения в игровые образы.
|
«Новогодний праздник».
|
ЯНВАРЬ
Формы организации музыкальной
деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
I.Организованная образовательная деятельность
|
Музыкально-
ритмические
движения:
|
Развивать способность детей воспринимать ивоспроизводить движения, показываемыевзрослым (хлопать, топать, выполнять«пружинки»). Учить детей ориентироваться вигровой ситуации. Заканчивать движения сокончанием музыки.
|
«Зайчики»
Т. Ломовой стр56
«Фонарики»
А. Матлиной стр95
«Мишка»
М. Раухвергера стр94
«Стуколка» У.Н.М. стр60
«Где флажки?»
И.Кишко стр59
«Игра с погремушками»
А.Лазаренко стр89
«Очень хочется плясать»
А.Филиппенко стр61
|
Восприятие:
|
Учить малышей слушать веселые, подвижныепесни, понимать их содержание.
|
«Песенка зайчиков» М.Красева стр69
«Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр83
«Тихие и громкие звоночки»
Р.Рустамова стр66
«Зима»
В.Карасёвой стр67
«Фонарики»
А.Матлиной стр95
|
Пение:
|
Развивать умение подпевать фразы в песне
вместе с педагогом.
|
«Заинька»
М. Красева стр77
«Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр83
«Кукла»
М.Старокадамского стр75
«Наша ёлочка»
М.Красева стр74
|
Игры, пальчиковые игры
|
Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
|
«Игра с зайчиком» Филиппенко
«Игра с мишкой» Финаровского
«Прятки» Р.Н.М.
«Где же наши ручки?»
Т.Ломовой стр98
|
Развлечение:
|
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей
|
|
ФЕВРАЛЬ
Формы организации музыкальной
деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
I.Организованная образовательная деятельность
|
Музыкально-
ритмические
движения:
|
Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание.Учить детей начинать движение с началоммузыки и заканчивать с ее окончанием, менятьсвои движения с изменением характера музыки.
Передавать танцевальный характер музыки.Передавать игровые действия, меняя движенияна вторую часть музыки.
|
«Где же наши ручки?» Т.Ломовой стр 98
«Танец снежинок» А.Филиппенко стр102
«Погуляем»
Е.Макшанцевой стр57
«Очень хочется плясать»
А.Филиппенко стр61
«Приседай» Э.Н.М стр100
«Я на лошади скачу»
А.Филиппенко стр104
«Как у наших у ворот»
Р.Н.П стр98
|
Восприятие:
|
Учить малышей слушать песни бодрого
характера, понимать и эмоционально
реагировать на их содержание.
|
«Пирожки»
А. Филиппенко стр82
«Песенка зайчиков» М.Красева стр69
«Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр83
«Тихие и громкие звоночки»
Р.Рустамова стр66
«Зима»
В.Карасёвой стр67
«Фонарики»
А.Матлиной стр95
|
Пение:
|
Вызвать активность детей при подпевании.
|
«Заинька»
М. Красева стр77
«Пирожки»
А. Филиппенко стр82
«Порожок
Е.Тиличеевой стр81
«Кукла»
М.Старокадамского стр75
«Спи, мой мишка»
Е.Тиличеевой стр83
|
Игры, пальчиковые игры
|
Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
|
«Игра в прятки» («Как у наших у ворот») обр. Т.Ломовой стр98
«Игра с погремушкой» А.Филиппенко стр87
Пальч.игра «Сорока»
|
Развлечение:
|
Развивать способность детей следить за
действиями старших ребят.
|
|
МАРТ
Формы организации музыкальной
Деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
I.Организованная образовательная деятельность
|
Музыкально-
ритмические
движения:
|
Учить детей менять движения с изменениемхарактера музыки или содержания песни.
Передавать танцевальный характер музыки,выполнять движения по тексту.
Побуждать детей принимать активное участие вигровой ситуации.
|
«Марш»
В. Дешевова стр110
«Большие и маленькие ноги»
В. Агафонникова стр114
«Пляска с платочками» Е.Тиличеевойстр156
«Ай-да»
Г. Ильиной стр113
«Птички»
Т.Ломовой стр111
«Полянка»
Г.Фрида стр115
«Поссорились-помирились»
Т.Вилькорейской стр137
«Покатаемся»
А.Филиппенко стр116
«Пляска с флажками»
А.Филиппенко стр146
«Бегите ко мне!»
Е.Теличеевой стр153
|
Восприятие
|
Внимательно слушать песни веселого, бодрогохарактера, понимать их содержание.
|
«Птички»
Т. Ломовой стр111
«Утро»
Г. Гриневича стр126
«Маленькая птичка» Т.Попатенко стр122
«Полька зайчиков»
А.Филиппенко стр159
«Яркие флажки»
А.Александрова стр112
«Танечка, бай, бай»
В.Агафонникова стр117
«Дождик»
В.Фере стр123
|
Пение
|
Развивать умение подпевать фразы в песне,подражая протяжному пению взрослого.
|
«Кап-кап» Ф.Филькенштейн стр127
«Пирожки»
А. Филиппенко стр82
«Утро»
Г. Гриневича стр126
«Маленькая птичка»
Т.Попатенко стр122
«Курочка с цыплятами»
М.Красева стр136
«Бобик»
Т.Попатенко стр128
|
Игры, пальчиковые игры
|
Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
|
Пальч.игра
«Птички прилетели»,
Игра «Прятки»
Т. Ломовой стр98
«Игра с бубном»
М.Красева стр151
«Упражнение с погремушками»
А.Козакевич стр152
«Игра с цветными платочками»
У.Н.М. стр140
«Игра с флажком»
М.Красева стр141
|
Развлечение:
|
Привлекать детей к посильному участию в
празднике.
|
|
АПРЕЛЬ
Формы организации музыкальной
деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
I.Организованная образовательная деятельность
|
Музыкально-
ритмические
движения:
|
Выполнять тихие и громкие хлопки в
соответствии с динамическими оттенками
музыки. Выполнять простейшие движения сплаточком.
Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.
|
«Паровоз»
А. Филиппенко стр124
«Марш»
В. Дешевова стр110
«Полянка» р.н.м.стр115
«Яркие флажки»
А.Александрова стр112
«Птички»
Т.Ломовой стр111
«Прогулка и дождик»
М.Раухвергера стр138
«Ай-да»
Г. Ильиной стр113
«Полька зайчиков»
А.Филиппенко стр159
«Покатаемся»
А.Филиппенко» стр116
|
Восприятие:
|
Приобщать детей к слушанию песен
изобразительного характера.
|
«Дождик» обр.В. Фере стр123
«Корова»
М. Раухвергера стр131
«Жук»
В. Иванникова стр119
«Машина»
Ю. Слонова стр133
«Прилетела птичка»
Е.Тиличеевой стр120
«Паровоз»
А.Филиппенко стр124
|
Пение:
|
Учить детей петь протяжно с педагогом,
правильно интонируя простейшие мелодии.
|
«Корова»
Т. Попатенко стр132
«Баю-баю»
М. Красева стр130
«Жук»
В. Иванникова стр119
«Курочка с цыплятами»
М.Красева стр136
«Машина»
Ю.Слонова стр133
«Конёк»
И.Кишко стр135
|
Игры, пальчиковые игры
|
Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
|
«Игра с цветными платочками» укр.н.м.
Стр140
«Игра с флажком» М.Красева стр141
«Прогулка на автомобиле»
К.Мяскова стр148
Пальч.игра «Машина»
|
Развлечение:
|
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей
|
|
МАЙ
Формы организации музыкальной
деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
I.Организованная образовательная деятельность
|
Музыкально-
ритмические
движения:
|
Учить детей двигаться в соответствии с
характером музыки, меняя движения со сменойчастей. Формировать умение детей двигаться сфлажками по кругу. Принимать активноеучастие в игровой ситуации
|
«Покатаемся!» А.Филиппенко стр116
«Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской стр137
«Гопачок» укр.н.м.стр147
«Бегите ко мне» Е.Тиличеевой стр153
«Танец с флажками»
Т.Вилькорейской стр143
«Большие и маленькие ноги»
В.Агафонникова стр114
«Покатаемся»
А.Филиппенко стр116
«Упражнение с погремушками»
А.Козакевич стр152
«Флажок» М.Красева стр144
|
Восприятие:
|
Учить детей слушать и различать по характеруконтрастные пьесы.
|
«Курочка с цыплятами» М.Красева стр136
«Прогулка и дождик» М.Раухвергера стр138
«Маленькая птичка»
Т.Попатенко стр122
«Жук» В.Иванникова стр119
«Танечка, баю-бай»
В.Агафонникова стр117
|
Пение:
|
Учить детей петь протяжно, выразительно
простые песенки, понимать их содержание.
|
«Конек»
И. Кишко стр135
«Курочка с цыплятами»
М.Красева стр136
«Бобик» Т.Попатенко стр128
«Корова» Т.Попатенко стр132
«Машина»
Ю.Слонова стр133
|
Игры, пальчиковые игры
|
Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
|
«Игра с флажком» М.Красева стр141
Пальч.игра «Пальчик-мальчик»,
«Наши ножки»,
«Солнышко и дождик» М.Раухвергерастр157
«Игра с бубном»
М. Красева стр151
«Игра с цветными платочками»
Стр140
|
Развлечение:
|
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей
|
|
Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» во второй группе раннего возраста (2 – 3 года)»