СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Когда учиться интересно" урок по предмету "Окружающий мир" 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками.

Просмотр содержимого документа
«"Когда учиться интересно" урок по предмету "Окружающий мир" 1класс»

Урок по предмету «Окружающий мир» 1 класс

« Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа»


Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками.

Задачи:формировать навыки культуры общения в школе и в классе, навыки по сплочению детского коллектива;учить осознавать себя частью коллектива; обсудить с детьми правила общения в классе;воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;развивать логическое мышление, творческие способности, кругозор, устную речь учащихся, коммуникативные умения;формировать наблюдательность, умение работать с разными источниками информации, обобщать и систематизировать информацию;способствовать сплочению семей учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор и доска, учительский компьютер; презентация «Мой класс и моя школа», фотоальбом класса; портретная галерея “Знаменитости нашего класса”; “Семейное древо” класса, изображение детской ладошки на цветной бумаге;памятки для детей.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах, в группах.
















п/п

Ход урока

Примечание

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Игра «Комплименты» Назвать человека по имени и на эту букву назвать эпитет. (Владимир – вежливый, Ксения - креативная)

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?




Урок дети начинают в кругу, по очереди называя имена (Знакомство с классом)

Актуализация знаний.

Ребята! Сегодня я получила письмо из Простоквашино. Хочу прочитать его, и вы узнаете, что там написано.



Здравствуйте, ребята 1 класса.

Пишет вам дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.

Мы живём в деревне Простоквашино. Там есть школа. В следующем году я пойду учиться в 1 класс. Мне очень хочется узнать, интересно ли учиться в школе? Какие там есть уроки? Что вам нравится больше всего? Помогаете ли вы друг другу в учёбе? Мы хотим узнать, чем вы занимаетесь на уроках. Что есть у вас в классе? Хорошая ли у вас учительница? Умеете ли вы дружить? Ребята, пожалуйста, пришлите нам ответ.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? О чем будем говорить?

- На какие вопросы нам нужно ответить дяде Фёдору?

- Как можно ответить на это письмо?

Учитель достаёт красочный конверт с письмом.











Учащиеся дают свои предположения об уроке.







Я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте его внимательно.

Первоклассные ребята

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.

Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»

От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

                                                                  (А. Стройло)

- Понравилось вам стихотворение? О чём оно?

- Вспомните, как вы пришли в первый класс. (Ответы детей.) Подумайте, какое значение имеет слово «класс».

- «Класс!» – так говорят о чем-то очень хорошем. Класс – это и коллектив учеников.

- Что делали?

- Как делали?

- Чему научились?


Подготовка к выполнению проекта «Мой класс, моя школа».

1. Беседа.

Учитель. Нравится ли вам учиться? (Ученики отвечают.) Почему?

Ученики. Интересно, весело.

Учитель. Ребята, скажите, что необходимо для успешной учебы?

Ученики. Школьные принадлежности, мебель, доска, компьютер.

Учитель. А каким должен быть коллектив класса?

Ученики. Дружным, сплоченным.

Учитель. А кто помогает вам в учёбе?

Учитель. Помните, какими вы пришли в сентябре в первый класс?
(Ответы детей.)

Чем вы любите заниматься на переменках?

Ученики. Играть, гулять по школьным коридорам.

Учитель. А с помощью чего вы сможете вспомнить свои школьные годы, после того как закончите ее, через много лет?

А как мы сможем рассказать дяде Фёдору о том, как мы учимся в классе? (Отправить по почте или по интеренету)

-О чём мы будем рассказывать дяде Фёдору?

- Как?

Ученики. С помощью фотографий, видеосъемки.

Учитель: А я приготовила для вас сюрприз! Предлагаю вам посмотреть видео ролик о вашем первом школьном дне, о дне вашего знакомства со школой и друг с другом.




















Показ видео ролика «Первый раз в первый класс»

Физкультминутка



Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

- Ребята, чтобы вам больше рассказать о школе, я предлагаю поработать в группах. Согласны?

- У каждой группы будет своё задание:

1 группа: « Здравствуй, школа! Наш класс».

2 группа: «Наши помощники. Что нам нравится».

3 группа: «Наши праздники, развлечения».

- Как мы должны работать в группе? (Дружно, все вместе, не ругаться, обсуждать как лучше, договариваться)



Практическая работа.


Работа в группах

Выступление от групп.

Создание проекта «Наш класс»

- Что делали?

- Как делали?

- Чему научились?


Составление рассказа на тему «Наш класс»

Работа в паре.

Представление рассказов и запись на видео.


Итоги урока.

- Что делали? (Проект «наш класс. Моя школа»)

- Как делали? (Клеили фото, рисовали, выбирали нужные слова)

- Что узнали нового? (- Что такое класс?

Ученики. Это учебный кабинет и коллектив учеников.

Учитель. Как одноклассники помогают друг другу учиться?

Ученики. Своим дружеским отношением и сплоченностью.)

- Чему научились? (Делать проект, дружить)

-Рассказ какой пары о школе и нашем классе был лучше всех?

Учитель: Дорогие ребята! Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик прислали для вас инструкцию «Правила дружного коллектива» и очень просили меня познакомить вас с ней. И пусть эти правила станут законом жизни нашего класса!



- Какое у вас настроение?





- Понравился ли вам урок?



















Учитель зачитывает «Правила дружного коллектива»







Дети на ладошках рисуют смайлики и пишут пожелания



Группа 1

«Здравствуй, школа! Наш класс».

Мы учимся в ______ классе

Нашу учительницу зовут ____________________________

В нашем классе _____ человек

У нас _____ девочек

И _____ мальчиков

Наш класс ______________, ________________, ____________________, _________________, …


Наш кабинет _______________, _______________, ________________, _______________....



Группа 2
«Наши помощники. Что нам нравится».

У нас в классе есть ________, __________, _________, ________, ____________, ________.

Это нужно для ____________________________________________________________


Нам нравятся уроки _________________, ________________, _______________,

__________________, __________________, _______________.


Мы участвовали в конкурсах ________________, ___________________,

______________,________________,





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!