СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Какой бывает вода?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Какой бывает вода».

Цель: расширение знаний учащихся о воде.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4 г. Новоузенска

Саратовской области»

 

 

 

 

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:

 «Какой бывает вода».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Избасарова Гульсара Какимовна

 

 

2017 год.

Тема: «Какой бывает вода».

Цель: расширение знаний учащихся о воде.

Задачи:

  • создать условия для определения учащимися свойств воды;
  • научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;
  • научить выполнять простейшие исследования;
  • развивать познавательный интерес, внимание, аналитическое мышление, речь, наблюдательность;
  • воспитывать ответственность за результаты своего труда.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Определять правила поведения при совместной работе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • развивать познавательный интерес к предмету через исследования.

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • с помощью учителя планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить высказывания;
  • задавать вопросы;
  • слушать и понимать других;
  • сотрудничать.

 

Оборудование:                    

Компьютер, проектор, стаканчики, ложки, сахар, соль,песок, сок, вода, маски рыбок, капельки жёлтые и красные, рисунки детей «Берегите воду!».

Ход урока.

1.Орг.момент. (Слайд 1)

-Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке окружающего мира.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость и хорошее настроение.

Ученик

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И красивых и весёлых

Первый класс, первый класс

Рад, приветствовать всех Вас!

-Сегодня у нас необычный урок, мы с вами будем маленькими исследователями.

На уроке, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

2. Самоопределение к деятельности.

-Чтобы узнать, что мы будем исследовать, вам надо отгадать загадки:

Может он идти и литься,

В лужах из него водица.

И не заяц, но косой,

Иногда он проливной

Осенью не редкий гость.

Догадались? Это ...(Дождь) (Слайд 2)

-Правильно, посмотрите на слайд - это дождь,

Упала Вата на поля

Вся белёшенька земля (Снег) (Слайд 3)

-Почему снег сравнивают с ватой? Если взять снег в ладошки, то мы увидим красивые снежинки.

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло.

(Лед)  (Слайд 4)

-Правильно это лёд. А из чего он?

На дворе переполох, С неба сыплется горох. (Град) (Слайд 5)

Не колючий, Светло – синий, По кустам развешен…(Иней) (Слайд 6)

- Посмотрите на слайд, как мороз развесил иней на ветках деревьев.

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. (Роса) (Слайд 7)

-Посмотрите какие красивые бусы на траве.

"Дыма" просто океан.

Над землёй стоит (туман). (Слайд 8)

На морозе – из гусара,

Вечером – из самовара. (Слайд 9)

 

Как вы думаете, почему я загадала именно эти загадки, что их объединяет?

 -Правильно. Всё это вода только в разных состояниях.

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какой бывает вода.

(Слайд 10)Отгадывая загадки, вы увидели, что вода может быть жидкой, в  виде дождя, росы и воды в реках, озёрах и океанах. Твёрдой ,в  виде снега, града, льда и инея.  И к газообразному состоянию воды мы отнесём …(ответы детей)

-Ребята, а можно ли отнести дым к воде? Почему? Как образуется дым? А пар?

-Правильно, молодцы!

Сделаем вывод: Вода может быть: жидко, твёрдой и газообразной.

 

Человек каждый день всегда и везде встречается с водой. Вода – это наше богатство, без которого мы не можем жить так же, как и без воздуха. Без воды не прожить ни человеку, ни животным, ни растениям.

Ученик     

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте И в сыром лесном болоте. В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить!

3. Работа по теме урока.

– Вода окружает нас везде: в ручьях, в реках, в морях, в океанах. Всё это водные богатства. Даже, когда мы идём в школу зимой кругом снег и лёд, а это тоже вода. Я  предлагает вам узнать о свойствах воды. Представим, что вы сейчас маленькие учёные – исследователи. А кто такие учёные – исследователи. Вот и мы с вами проведём исследования с водой. И узнаем, какими свойствами обладает вода.

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила проведения исследования.

  1.  Работать только по инструкции.
  2. Смотри и слушай внимательно учителя.
  3. Не шуметь, не мешать друг другу.
  4. Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.
  5. В обсуждения должен участвовать каждый;

-А теперь приступим к работе.

-Посмотрите, у вас на партах лежит лист - наблюдения, где записаны вопросы, а ответить на них мы сможем только тогда, когда проведём исследование.

- И так первый вопрос: прочитай Алина.

 1. Имеет ли вода запах? (Слайд 11 первый щелчок)

- Давайте возьмём стакан с водой и понюхаем его. Ощутили ли вы запах. (нет)

А теперь возьмите стакан с соком. Есть ли запах у сока. Запах апельсина.

-Какой вывод сделаем: вода запаха не имеет. Давайте отметим в наших наблюдениях. Поставим, галочку рядом с ответом нет.

 2. Следующий вопрос  прочитает Динара. Есть ли у воды вкус? (Слайд 11второй  щелчок)

-Возьмите стакан с водой и чуть- чуть попробуйте. Почувствовали вы вкус? (нет)

А теперь возьмите стакан с соком и попробуйте немного. Почувствовали ли вкус? (да)

-Вкус чего вы почувствовали? (вкус апельсина)

-Можем ли мы ответить на вопрос. Имеет ли вода вкус? (нет) Отметим в наблюдении.

-Молодцы. Переходим к следующему вопросу. Прочитает нам его Мурат.

3.Прозрачна ли вода? (Слайд 11 третий щелчок)

Опустите в воду ложку. Видна ли ложка.(да) А теперь опустите ложку в стакан с соком. Видно ли ложку. (нет)

Какой вывод сделаем? Чистая вода прозрачная. Отметим у себя в наблюдении что да, вода прозрачна.

Следующий вопрос: 4.Растворяет ли вода вещества? (Слайд 11 четвёртый щелчок)

Посмотрите передо мной 3 стакана с водой и 3 сыпучих вещества. Сейчас мы проверим растворяет ли вода вещества. А мне в этом поможете вы. 

  • Наиль насыпь в первый стакан ложку сахара и размешай. Что происходит с сахаром. (Он растворился)
  • Присаживайся Наиль, Кристина насыпь во второй стакан соль и размешай. Что происходит с солью. (она растворяется).
  • Саина в третий стаканчик насыпь песок и размешай. Что происходит с песком. (Он не растворяется)

Какой вопрос был у нас? Растворяет ли вода вещества?  (Да, но не все). Значит, в своих наблюдениях мы отметим галочкой да.

5.Закрепление полученных знаний.

А сейчас мои маленькие учёные – исследователи давайте подведём итог наших исследований. Какими свойствами обладает вода? (Слайд 12 четыре щелчка)

- Я буду читать предложения, а вы дополнять его.

- Мы можем наблюдать за рыбками в аквариуме, потому что вода  ...(прозрачная)

- Мы можем воду окрасить в любой цвет, потому что сама она… (бесцветная.)

-Яблоко кислое, сахар сладкий, соль соленая, а вода…( не имеет вкуса.)

- Молодцы, правильно, а о каких свойствах воды вы ещё узнали? (- Вода может растворять некоторые вещества.)

- Вода бывает твердой, жидкой и в виде пара.

-Молодцы!  Ну что юные исследователи, вы немного устали давайте отдохнём, представим, что мы капельки дождя и выполним упражнение, которое называется «Капельки».

6.Физминутка. (Слайд 13)

Работа по теме урока.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Много воды и в теле человека. Вода необходима нашему организму.

(Слайд 14)Если мы посмотрим на нашу планету с космоса, то мы увидим много голубого цвета – это вода: все моря и океаны. Они занимают в два раза больше места, чем суша. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая часть пригодна для питья. Ребята, почему не вся вода пригодна для питья? (В океанах, морях – вода солёная, а человек пьёт только пресную воду).

Правильно, человек может пить только пресную воду. А как вы понимаете слово пресная? (бес вкусная) Правильно, молодцы,  пресная вода может быть только в реках и озёрах и её не так уж и много на земле.

- Поэтому мы  должны её беречь, защищать от загрязнений. Я предлагаю вам внимательно посмотреть сценку, подготовленную вашими одноклассниками и ответить на вопрос: Что может послужить источником загрязнения водоёмов?

Сценка.

(Слайд 15 с музыкой)Среди полей и лесов текла речка – чистая и прозрачная, со студеной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту речку…

(Слайд 16)Но вот однажды река загрустила, потому что стала разноцветной: серой, желтой, красной, черной.

Плачет малая речонка, Одолел речонку страх.  Стала речка разноцветной, Заболела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Желтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему желтая, как лимон?

Желтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток. Чего только в нем не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь…А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка. Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, бревна, даже колеса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка. Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка. Среди своих родичей я таких не видела.

Черная рыбка. Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой пленкой покрыла воду. Стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.

Красная рыба. Что же нам делать, как дальше жить?

Чёрная рыбка. Давайте ребят попросим помочь нам.  Ребята, вы внимательно послушали рыбок. Вспомните, отчего река стала цветной.

От загрязнения воды страдает все животные.

 В реках, озёрах погибают  растения. Загрязнённая вода опасна для здоровья человека.

-Как же избежать  загрязнения воды? (ответы детей)

-Молодцы ребята!    

(Слайд 17 с музыкой)Вот и стала наша вода чистая. Обрадовались рыбки стали резвиться и танцевать. Танец рыбки.

8. Заключение

Наша планета – это наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Вглядывайтесь пристальнее в мир природы, вслушивайтесь в звуки бегущей воды – может быть, она просит вас о помощи.

Ученик

Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода.  Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою… Большие дяди, взрослые мужчины, Храните речку светлую мою!

И чтобы не только взрослые берегли воду, но и дети мы с вами нарисовали рисунки на тему: «Берегите воду!», которые обязательно вывесим в нашей школе, чтобы все учащиеся школы знали, что воду надо беречь.

9. Итог урока

Игра закрепление.

-А сейчас проверим, как внимательно вы работали на уроке.  Я буду, произносит слова, и, если они относится к воде -  вы хлопаете в ладоши. А если не относится к воде - топаете.

- Океан,

- ветер,

-пар,

- снег,

- дождь,

- песок,

- сосулька,

- гора,

- роса,

- лёд

-солнце

-туман.

- Молодцы!

- О каких свойствах воды вы узнали на уроке? (ответы детей)

- В каких трёх состояниях может находиться вода. (жидком, твёрдом, газообразном)

-Какое сейчас время года? (зима)

 -Скажите, а какой праздник ждут все дети с приходом зимы? (Новый год)

-А какое дерево является символом Нового года? (ёлка)

-Вот она красавица, ёлка, но вот только ей не хватает чего – то. (игрушек).

-Давайте вместе украсим нашу ёлку, но не простыми ёлочными игрушками, а водой.

-Вы скажете как это водой? Посмотрите, у меня есть украшения, вы выбираете только по одному украшению, которое относится к воде, и называете его. Например, я выбрала капельку, потому что это вода в жидком состоянии.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая ёлочка, украшенная водой.

-Ёлочка у нас есть, а вот какой же Новый год без песен. Давайте все вместе споём новогоднюю песню «В лесу родилась ёлочка»

10. Рефлексия

-Наш урок подошёл  к концу, вы сегодня все очень хорошо поработали.

Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и жёлтые.

Если урок понравился, и у вас всё получилось, подымите синюю капельку.

А если возникли трудности, подымите жёлтую капельку.

-Молодцы! Я рада, что урок вам понравился, и вам было всё понятно и интересно.

-Я хочу поздравить всех с наступающим Новым годом! Пусть этот год принесет вам много счастья, удачи, улыбок, тепла и света. Пусть он будет полон ярких красок, приятных впечатлений и радостных событий. Желаю всем в новом году быть здоровыми, красивыми и любимыми!

 (Слайд 18)

-Спасибо! Урок окончен.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Какой бывает вода?".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4 г. Новоузенска

Саратовской области»








Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Какой бывает вода».





















Учитель начальных классов:

Избасарова Гульсара Какимовна






2017 год.

Тема: «Какой бывает вода».

Цель: расширение знаний учащихся о воде.

Задачи:

  • создать условия для определения учащимися свойств воды;

  • научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;

  • научить выполнять простейшие исследования;

  • развивать познавательный интерес, внимание, аналитическое мышление, речь, наблюдательность;

  • воспитывать ответственность за результаты своего труда.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Определять правила поведения при совместной работе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;

  • наблюдать и делать самостоятельные выводы;

  • развивать познавательный интерес к предмету через исследования.

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • с помощью учителя планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить высказывания;

  • задавать вопросы;

  • слушать и понимать других;

  • сотрудничать.


Оборудование:

Компьютер, проектор, стаканчики, ложки, сахар, соль,песок, сок, вода, маски рыбок, капельки жёлтые и красные, рисунки детей «Берегите воду!».

































Ход урока.

1.Орг.момент. (Слайд 1)

-Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке окружающего мира.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость и хорошее настроение.

Ученик

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И красивых и весёлых

Первый класс, первый класс

Рад, приветствовать всех Вас!

-Сегодня у нас необычный урок, мы с вами будем маленькими исследователями.

На уроке, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

2. Самоопределение к деятельности.

-Чтобы узнать, что мы будем исследовать, вам надо отгадать загадки:

Может он идти и литься,

В лужах из него водица.

И не заяц, но косой,

Иногда он проливной

Осенью не редкий гость.

Догадались? Это ...(Дождь) (Слайд 2)

-Правильно, посмотрите на слайд - это дождь,


Упала Вата на поля

Вся белёшенька земля (Снег) (Слайд 3)

-Почему снег сравнивают с ватой? Если взять снег в ладошки, то мы увидим красивые снежинки.

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло.

(Лед) (Слайд 4)

-Правильно это лёд. А из чего он?


На дворе переполох,
С неба сыплется горох. (Град) (Слайд 5)


Не колючий,
Светло – синий,
По кустам развешен…(Иней) (Слайд 6)

- Посмотрите на слайд, как мороз развесил иней на ветках деревьев.


Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали. (Роса) (Слайд 7)

-Посмотрите какие красивые бусы на траве.


"Дыма" просто океан.

Над землёй стоит (туман). (Слайд 8)


На морозе – из гусара,

Вечером – из самовара. (Слайд 9)


Как вы думаете, почему я загадала именно эти загадки, что их объединяет?

-Правильно. Всё это вода только в разных состояниях.

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какой бывает вода.


(Слайд 10)Отгадывая загадки, вы увидели, что вода может быть жидкой, в виде дождя, росы и воды в реках, озёрах и океанах. Твёрдой ,в виде снега, града, льда и инея. И к газообразному состоянию воды мы отнесём …(ответы детей)

-Ребята, а можно ли отнести дым к воде? Почему? Как образуется дым? А пар?

-Правильно, молодцы!

Сделаем вывод: Вода может быть: жидко, твёрдой и газообразной.


Человек каждый день всегда и везде встречается с водой. Вода – это наше богатство, без которого мы не можем жить так же, как и без воздуха. Без воды не прожить ни человеку, ни животным, ни растениям.

Ученик

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!

3. Работа по теме урока.

– Вода окружает нас везде: в ручьях, в реках, в морях, в океанах. Всё это водные богатства. Даже, когда мы идём в школу зимой кругом снег и лёд, а это тоже вода. Я предлагает вам узнать о свойствах воды. Представим, что вы сейчас маленькие учёные – исследователи. А кто такие учёные – исследователи. Вот и мы с вами проведём исследования с водой. И узнаем, какими свойствами обладает вода.

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила проведения исследования.

  1. Работать только по инструкции.

  2. Смотри и слушай внимательно учителя.

  3. Не шуметь, не мешать друг другу.

  4. Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.

  5. В обсуждения должен участвовать каждый;

-А теперь приступим к работе.

-Посмотрите, у вас на партах лежит лист - наблюдения, где записаны вопросы, а ответить на них мы сможем только тогда, когда проведём исследование.

- И так первый вопрос: прочитай Алина.

1. Имеет ли вода запах? (Слайд 11 первый щелчок)

- Давайте возьмём стакан с водой и понюхаем его. Ощутили ли вы запах. (нет)

А теперь возьмите стакан с соком. Есть ли запах у сока. Запах апельсина.

-Какой вывод сделаем: вода запаха не имеет. Давайте отметим в наших наблюдениях. Поставим, галочку рядом с ответом нет.

2. Следующий вопрос прочитает Динара. Есть ли у воды вкус? (Слайд 11второй щелчок)

-Возьмите стакан с водой и чуть- чуть попробуйте. Почувствовали вы вкус? (нет)

А теперь возьмите стакан с соком и попробуйте немного. Почувствовали ли вкус? (да)

-Вкус чего вы почувствовали? (вкус апельсина)

-Можем ли мы ответить на вопрос. Имеет ли вода вкус? (нет) Отметим в наблюдении.

-Молодцы. Переходим к следующему вопросу. Прочитает нам его Мурат.

3.Прозрачна ли вода? (Слайд 11 третий щелчок)

Опустите в воду ложку. Видна ли ложка.(да) А теперь опустите ложку в стакан с соком. Видно ли ложку. (нет)

Какой вывод сделаем? Чистая вода прозрачная. Отметим у себя в наблюдении что да, вода прозрачна.

Следующий вопрос: 4.Растворяет ли вода вещества? (Слайд 11 четвёртый щелчок)

Посмотрите передо мной 3 стакана с водой и 3 сыпучих вещества. Сейчас мы проверим растворяет ли вода вещества. А мне в этом поможете вы.

  • Наиль насыпь в первый стакан ложку сахара и размешай. Что происходит с сахаром. (Он растворился)

  • Присаживайся Наиль, Кристина насыпь во второй стакан соль и размешай. Что происходит с солью. (она растворяется).

  • Саина в третий стаканчик насыпь песок и размешай. Что происходит с песком. (Он не растворяется)

Какой вопрос был у нас? Растворяет ли вода вещества? (Да, но не все). Значит, в своих наблюдениях мы отметим галочкой да.

5.Закрепление полученных знаний.

А сейчас мои маленькие учёные – исследователи давайте подведём итог наших исследований. Какими свойствами обладает вода? (Слайд 12 четыре щелчка)

- Я буду читать предложения, а вы дополнять его.

- Мы можем наблюдать за рыбками в аквариуме, потому что вода ...(прозрачная)

- Мы можем воду окрасить в любой цвет, потому что сама она… (бесцветная.)

-Яблоко кислое, сахар сладкий, соль соленая, а вода…( не имеет вкуса.)

- Молодцы, правильно, а о каких свойствах воды вы ещё узнали? (- Вода может растворять некоторые вещества.)

- Вода бывает твердой, жидкой и в виде пара.

-Молодцы! Ну что юные исследователи, вы немного устали давайте отдохнём, представим, что мы капельки дождя и выполним упражнение, которое называется «Капельки».

6.Физминутка. (Слайд 13)

Работа по теме урока.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Много воды и в теле человека. Вода необходима нашему организму.

(Слайд 14)Если мы посмотрим на нашу планету с космоса, то мы увидим много голубого цвета – это вода: все моря и океаны. Они занимают в два раза больше места, чем суша. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая часть пригодна для питья. Ребята, почему не вся вода пригодна для питья? (В океанах, морях – вода солёная, а человек пьёт только пресную воду).

Правильно, человек может пить только пресную воду. А как вы понимаете слово пресная? (бес вкусная) Правильно, молодцы, пресная вода может быть только в реках и озёрах и её не так уж и много на земле.

- Поэтому мы должны её беречь, защищать от загрязнений.
Я предлагаю вам внимательно посмотреть сценку, подготовленную вашими одноклассниками и ответить на вопрос: Что может послужить источником загрязнения водоёмов?

Сценка.

(Слайд 15 с музыкой)Среди полей и лесов текла речка – чистая и прозрачная, со студеной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту речку…

(Слайд 16)Но вот однажды река загрустила, потому что стала разноцветной: серой, желтой, красной, черной.

Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх. 
Стала речка разноцветной,
Заболела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Желтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему желтая, как лимон?

Желтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток. Чего только в нем не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь…А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка. Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, бревна, даже колеса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка. Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка. Среди своих родичей я таких не видела.

Черная рыбка. Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой пленкой покрыла воду. Стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.

Красная рыба. Что же нам делать, как дальше жить?

Чёрная рыбка. Давайте ребят попросим помочь нам. 

Ребята, вы внимательно послушали рыбок. Вспомните, отчего река стала цветной.

От загрязнения воды страдает все животные.

В реках, озёрах погибают растения. Загрязнённая вода опасна для здоровья человека.

-Как же избежать загрязнения воды? (ответы детей)

-Молодцы ребята!

(Слайд 17 с музыкой)Вот и стала наша вода чистая. Обрадовались рыбки стали резвиться и танцевать. Танец рыбки.

8. Заключение

Наша планета – это наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Вглядывайтесь пристальнее в мир природы, вслушивайтесь в звуки бегущей воды – может быть, она просит вас о помощи.

Ученик

Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода. 
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою!

И чтобы не только взрослые берегли воду, но и дети мы с вами нарисовали рисунки на тему: «Берегите воду!», которые обязательно вывесим в нашей школе, чтобы все учащиеся школы знали, что воду надо беречь.

9. Итог урока

Игра закрепление.

-А сейчас проверим, как внимательно вы работали на уроке. Я буду, произносит слова, и, если они относится к воде - вы хлопаете в ладоши. А если не относится к воде - топаете.

- Океан,

- ветер,

-пар,

- снег,

- дождь,

- песок,

- сосулька,

- гора,

- роса,

- лёд

-солнце

-туман.

- Молодцы!

- О каких свойствах воды вы узнали на уроке? (ответы детей)

- В каких трёх состояниях может находиться вода. (жидком, твёрдом, газообразном)

-Какое сейчас время года? (зима)

-Скажите, а какой праздник ждут все дети с приходом зимы? (Новый год)

-А какое дерево является символом Нового года? (ёлка)

-Вот она красавица, ёлка, но вот только ей не хватает чего – то. (игрушек).

-Давайте вместе украсим нашу ёлку, но не простыми ёлочными игрушками, а водой.

-Вы скажете как это водой? Посмотрите, у меня есть украшения, вы выбираете только по одному украшению, которое относится к воде, и называете его. Например, я выбрала капельку, потому что это вода в жидком состоянии.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая ёлочка, украшенная водой.

-Ёлочка у нас есть, а вот какой же Новый год без песен. Давайте все вместе споём новогоднюю песню «В лесу родилась ёлочка»

10. Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу, вы сегодня все очень хорошо поработали.

Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и жёлтые.

Если урок понравился, и у вас всё получилось, подымите синюю капельку.

А если возникли трудности, подымите жёлтую капельку.

-Молодцы! Я рада, что урок вам понравился, и вам было всё понятно и интересно.

-Я хочу поздравить всех с наступающим Новым годом! Пусть этот год принесет вам много счастья, удачи, улыбок, тепла и света. Пусть он будет полон ярких красок, приятных впечатлений и радостных событий. Желаю всем в новом году быть здоровыми, красивыми и любимыми!

(Слайд 18)

-Спасибо! Урок окончен.








13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!