СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный часи "Здоровье- наша драгоценность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный часи "Здоровье- наша драгоценность"»


Классный час "Здоровье – наша драгоценность"

Цель:

  • выяснить, что такое “здоровье”;

  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;

  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

  • определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;

  • создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

Ход занятия:

- “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу. Каждый день мы слышим это слово по несколько раз.

- Скажите, а что оно означает? (мы желаем, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального).

- Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Наше здоровье является фундаментом всей жизни.

- Что нам дает здоровье? (активность, работоспособность, и от этого человек счастлив)

- Как вы думаете о чем мы поведем разговор на нашем занятии?

- Итак, тема занятия “ Здоровье – наша драгоценность ”.

Мы не просто будем говорить о здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.


1)- Давайте проведем небольшую разминку. Игра “Собери пословицу”. Вам необходимо собрать пословицы:

В здоровом теле ,(здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

Здоровье сгубишь – (новое не купишь).

Было бы здоровье, (а счастье найдется).

Не рад больной и (золотой кровати).

Здоров будешь – (все добудешь).

Где здоровье, (там и красота)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

- Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?


- В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек.

2) - И сейчас я предлагаю измерить условно состояние своего здоровья. У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.

– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый)
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой жетон).

Вывод: проанализируйте свое здоровье.

3) Факторы здоровья.

-Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. И сейчас мы с вами посмотрим формулу здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

- Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? Что мы сами можем изменить? (Образ жизни).


4) – А, что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

1. Физическая активность. Организм не может развиваться без достаточной физической нагрузки, высокой двигательной активности.

2. Вредные привычки. Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики).

3. Режим дня. Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.

Неспособность человека себя заставить придерживаться определенного и четкого режима – признак безволия, неорганизованности, слабохарактерности.

4. Правильное питание. Сбалансированное питание.





Шуточная викторина:

  1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).

  2. Жвачка сохраняет зубы (нет).

  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).

  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).

  5. Бананы поднимают настроение (да).

  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да).

  7. Есть безвредные наркотики (нет).

  8. Отказаться от курения легко (нет).

  9. Молоко полезнее йогурта (нет).

  10. Недостаток солнца вызывает депрессию (да).

  11. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).

  12. Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).


5) Итак, основная наша задача - научиться быть здоровым. Первый шаг к здоровью - правильное питание.

- Сейчас предлагаю вам побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

- На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных продуктов

Задания для 1-й группы: выбрать и наклеить необходимые продукты питания для школьника. (Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков).

2-я группа – делает отбор для взрослых людей. (У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания. При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять).

3-я группа – продукты, которые необходимо исключать из рациона питания детей. Время выполнение задания: 5–7минут.


Итог: - Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным, сбалансированным соотношением между ними.

- У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Надо учиться их видеть и избавляться от них. Нужно научиться слышать себя, постижение самого себя – процесс не только интересный, но и дарующий счастье.

- Я хочу предложить вам один из вариантов памятки по правильному питанию.


- Подведем итоги. Обратите ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если они будут на ветвях, которые будет поддерживать ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями. Какими?

  1. правильное рациональное питание;

  2. двигательная активность; положительные эмоции;

  3. отказ от вредных привычек.

А ветви дерева должны питаться нашими: “ Я хочу, я могу, я должен”. Я хочу- быть здоровым, Я могу – следить за своим здоровьем, я должен – вести ЗОЖ.

- Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!