СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наркомания-знак беды."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

Класс: 8

Тема: Наркомания-знак беды.

Цель: создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки подростков. Задачи: 1. Выработать представление о негативном влиянии вредных привычек. 2. Сформировать у учащихся негативное отношение к наркомании; умение отказываться от рискованных предложений. 3. Убедить в необходимости здорового образа жизни. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

        Ход классного часа Вступительное слово учителя: Добрый день, уважаемые ребята. Как вы знаете, путь к Красоте, Истине, Добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте, поэтому на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения тоже. Обратите внимание на экран, прочтите, пожалуйста, текст и скажите, о каких проблемах мы будем говорить сегодня? «Идёт человек по прекрасному саду и видит красивый дом. Любопытство толкает заглянуть. А сзади- хлоп. И нет выхода. И внутри- пустота, мрак и боль… Можно выйти, разбив стену. Но это сопряжено с большой болью и ужасом. Надеешься на чудо, но чудес не бывает!») Учитель: Как вы думаете, о чем идет речь? ^ Ученик: Возможно, речь пойдет о наркотиках. (Определение темы и совместная постановка цели и задач) Учитель: Тема классного часа «СКАЖЕМ «НЕТ» НАРКОТИКАМ». Сегодня мы постараемся обобщить ваши знания о наркомании и сформировать негативное отношение к наркотикам; умение отказываться от рискованных предложений, постараемся убедить в необходимости здорового образа жизни. Ведь здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». ^ А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Сейчас мы разделимся на 2 группы. (Работа в группах) 1 группа должна продолжить фразу: Для того, чтобы быть здоровым нужно… 2 группа приводит доказательства против употребления психоактивных веществ. Учитель: Ребята, в молодости многие люди легкомысленно относятся к самому драгоценному, что досталось им от природы, - к своему здоровью. К сожалению, в настоящее время можно сказать, что в связи с хроническими заболеваниями родителей, их нездоровым образом жизни и ухудшением экологической обстановки многие дети уже рождаются больными или с ослабленным иммунитетом и подвергаются различным заболеваниям. Учитель: Обе группы справились успешно с заданием. Здоровье- это стиль нашей жизни. Ребята, вы знаете, что человечеству угрожают не только экологические катастрофы, но наибольшую опасность представляет наркомания. Мы пройдем по страницам устного журнала и постараемся ответить на вопросы. ^ Первая страница Синий цвет-цвет знакомства, размышления. Почему именно сейчас заговорили об этой проблеме во весь голос? Вторая страница Жёлтый цвет-цвет предательства, предостережения. ^ Причины и мотивы, приводящие к употреблению наркотиков. Информация к размышлению. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые. ^ Третья страница Красный цвет-цвет угрозы. Механизм формирования наркотической зависимости у человека. Четвертая страница Чёрный цвет- цвет тьмы. Социальные и биологические последствия употребления наркотиков. ^ Пятая страница: Зеленый цвет- цвет надежды, жизни. Жизнь или наркотики? Как сказать Нет? Учитель: Существует много мифов: 1. «Попробуй - пробуют все». Это неправда. 2. Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь. 3. «Попробуй - если не понравится, бросишь». Это тоже ложь. 4. Существуют и «безвредные» наркотики. Безвредных наркотиков нет. Учитель: В Интернете есть сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, где вы можете прочитать свежие новости, познакомиться с важными событиями, ответить на интересующиеся вопросы. (Информация по страницам сайта). Учитель: Вы получили достаточно информации о вреде наркомании, и на этапе закрепления мы проведем ролевую игру. События происходят в семье. Главный  герой - Петя – девятиклассник был замечен в курении. Собралась большая семья и стала воспитывать Петю. Итак, желающие поучаствовать – вытяните себе роли. Представьтесь, пожалуйста. (Роли: папа, мама, старшая сестра, старший брат, дедушка, бабушка). Ваша задача: как только я позвоню в колокольчик, все участники игры начинают ругать Петю, говорить о вреде курения, наркомании и останавливаются сразу, как услышат звон колокольчика. Учитель: Петя, ты слышал кого-нибудь? Тебе все было понятно, чего от тебя хотят? А какой мы можем сделать вывод? За кем остается выбор: курить или не курить, принимать или не принимать наркотики? А почему? Учитель: Сейчас мы постараемся нарисовать совместную картину на тему «Наше здоровье - в наших руках». Каждый из нас должен внести свой вклад в эту картину. Ваше видение вашего здоровья. На что похоже здоровье? Может еще что добавить? Помните, что здоровье - в ваших руках. Выбор всегда за вами.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наркомания-знак беды."»

Классный час

Класс: 8

Тема: Наркомания-знак беды.

Цель: создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

1. Выработать представление о негативном влиянии вредных привычек.

2. Сформировать у учащихся негативное отношение к наркомании; умение отказываться от рискованных предложений.

3. Убедить в необходимости здорового образа жизни.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.































Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
Добрый день, уважаемые ребята.
Как вы знаете, путь к Красоте, Истине, Добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте, поэтому на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения тоже. Обратите внимание на экран, прочтите, пожалуйста, текст и скажите, о каких проблемах мы будем говорить сегодня?
«Идёт человек по прекрасному саду и видит красивый дом. Любопытство толкает заглянуть. А сзади- хлоп. И нет выхода. И внутри- пустота, мрак и боль… Можно выйти, разбив стену. Но это сопряжено с большой болью и ужасом. Надеешься на чудо, но чудес не бывает!»)
Учитель: Как вы думаете, о чем идет речь?
^ Ученик: Возможно, речь пойдет о наркотиках. (Определение темы и совместная постановка цели и задач)
Учитель: Тема классного часа «СКАЖЕМ «НЕТ» НАРКОТИКАМ». Сегодня мы постараемся обобщить ваши знания о наркомании и сформировать негативное отношение к наркотикам; умение отказываться от рискованных предложений, постараемся убедить в необходимости здорового образа жизни.
Ведь здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
^ А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Сейчас мы разделимся на 2 группы. (Работа в группах)
1 группа должна продолжить фразу: Для того, чтобы быть здоровым нужно…
2 группа приводит доказательства против употребления психоактивных веществ.
Учитель: Ребята, в молодости многие люди легкомысленно относятся к самому драгоценному, что досталось им от природы, - к своему здоровью. К сожалению, в настоящее время можно сказать, что в связи с хроническими заболеваниями родителей, их нездоровым образом жизни и ухудшением экологической обстановки многие дети уже рождаются больными или с ослабленным иммунитетом и подвергаются различным заболеваниям.
Учитель: Обе группы справились успешно с заданием. Здоровье- это стиль нашей жизни. Ребята, вы знаете, что человечеству угрожают не только экологические катастрофы, но наибольшую опасность представляет наркомания. Мы пройдем по страницам устного журнала и постараемся ответить на вопросы.
^ Первая страница
Синий цвет-цвет знакомства, размышления.
Почему именно сейчас заговорили об этой проблеме во весь голос?
Вторая страница
Жёлтый цвет-цвет предательства, предостережения.
^ Причины и мотивы, приводящие к употреблению наркотиков.
Информация к размышлению. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.
^ Третья страница
Красный цвет-цвет угрозы.
Механизм формирования наркотической зависимости у человека.
Четвертая страница
Чёрный цвет- цвет тьмы.
Социальные и биологические последствия употребления наркотиков.
^ Пятая страница:
Зеленый цвет- цвет надежды, жизни.
Жизнь или наркотики? Как сказать Нет?
Учитель: Существует много мифов:
1. «Попробуй - пробуют все». Это неправда.
2. Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь.
3. «Попробуй - если не понравится, бросишь». Это тоже ложь.
4. Существуют и «безвредные» наркотики.
Безвредных наркотиков нет.
Учитель: В Интернете есть сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, где вы можете прочитать свежие новости, познакомиться с важными событиями, ответить на интересующиеся вопросы. (Информация по страницам сайта).
Учитель: Вы получили достаточно информации о вреде наркомании, и на этапе закрепления мы проведем ролевую игру. События происходят в семье. Главный герой - Петя – девятиклассник был замечен в курении. Собралась большая семья и стала воспитывать Петю. Итак, желающие поучаствовать – вытяните себе роли. Представьтесь, пожалуйста.
(Роли: папа, мама, старшая сестра, старший брат, дедушка, бабушка).
Ваша задача: как только я позвоню в колокольчик, все участники игры начинают ругать Петю, говорить о вреде курения, наркомании и останавливаются сразу, как услышат звон колокольчика.
Учитель: Петя, ты слышал кого-нибудь? Тебе все было понятно, чего от тебя хотят? А какой мы можем сделать вывод? За кем остается выбор: курить или не курить, принимать или не принимать наркотики? А почему?
Учитель: Сейчас мы постараемся нарисовать совместную картину на тему «Наше здоровье - в наших руках». Каждый из нас должен внести свой вклад в эту картину. Ваше видение вашего здоровья.
На что похоже здоровье? Может еще что добавить? Помните, что здоровье - в ваших руках. Выбор всегда за вами.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!