Классный час
Класс: 8
Тема: Наркомания-знак беды.
Цель: создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
1. Выработать представление о негативном влиянии вредных привычек.
2. Сформировать у учащихся негативное отношение к наркомании; умение отказываться от рискованных предложений.
3. Убедить в необходимости здорового образа жизни.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
Добрый день, уважаемые ребята.
Как вы знаете, путь к Красоте, Истине, Добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте, поэтому на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения тоже. Обратите внимание на экран, прочтите, пожалуйста, текст и скажите, о каких проблемах мы будем говорить сегодня?
«Идёт человек по прекрасному саду и видит красивый дом. Любопытство толкает заглянуть. А сзади- хлоп. И нет выхода. И внутри- пустота, мрак и боль… Можно выйти, разбив стену. Но это сопряжено с большой болью и ужасом. Надеешься на чудо, но чудес не бывает!»)
Учитель: Как вы думаете, о чем идет речь?
^ Ученик: Возможно, речь пойдет о наркотиках. (Определение темы и совместная постановка цели и задач)
Учитель: Тема классного часа «СКАЖЕМ «НЕТ» НАРКОТИКАМ». Сегодня мы постараемся обобщить ваши знания о наркомании и сформировать негативное отношение к наркотикам; умение отказываться от рискованных предложений, постараемся убедить в необходимости здорового образа жизни.
Ведь здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
^ А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Сейчас мы разделимся на 2 группы. (Работа в группах)
1 группа должна продолжить фразу: Для того, чтобы быть здоровым нужно…
2 группа приводит доказательства против употребления психоактивных веществ.
Учитель: Ребята, в молодости многие люди легкомысленно относятся к самому драгоценному, что досталось им от природы, - к своему здоровью. К сожалению, в настоящее время можно сказать, что в связи с хроническими заболеваниями родителей, их нездоровым образом жизни и ухудшением экологической обстановки многие дети уже рождаются больными или с ослабленным иммунитетом и подвергаются различным заболеваниям.
Учитель: Обе группы справились успешно с заданием. Здоровье- это стиль нашей жизни. Ребята, вы знаете, что человечеству угрожают не только экологические катастрофы, но наибольшую опасность представляет наркомания. Мы пройдем по страницам устного журнала и постараемся ответить на вопросы.
^ Первая страница
Синий цвет-цвет знакомства, размышления.
Почему именно сейчас заговорили об этой проблеме во весь голос?
Вторая страница
Жёлтый цвет-цвет предательства, предостережения.
^ Причины и мотивы, приводящие к употреблению наркотиков.
Информация к размышлению. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.
^ Третья страница
Красный цвет-цвет угрозы.
Механизм формирования наркотической зависимости у человека.
Четвертая страница
Чёрный цвет- цвет тьмы.
Социальные и биологические последствия употребления наркотиков.
^ Пятая страница:
Зеленый цвет- цвет надежды, жизни.
Жизнь или наркотики? Как сказать Нет?
Учитель: Существует много мифов:
1. «Попробуй - пробуют все». Это неправда.
2. Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь.
3. «Попробуй - если не понравится, бросишь». Это тоже ложь.
4. Существуют и «безвредные» наркотики.
Безвредных наркотиков нет.
Учитель: В Интернете есть сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, где вы можете прочитать свежие новости, познакомиться с важными событиями, ответить на интересующиеся вопросы. (Информация по страницам сайта).
Учитель: Вы получили достаточно информации о вреде наркомании, и на этапе закрепления мы проведем ролевую игру. События происходят в семье. Главный герой - Петя – девятиклассник был замечен в курении. Собралась большая семья и стала воспитывать Петю. Итак, желающие поучаствовать – вытяните себе роли. Представьтесь, пожалуйста.
(Роли: папа, мама, старшая сестра, старший брат, дедушка, бабушка).
Ваша задача: как только я позвоню в колокольчик, все участники игры начинают ругать Петю, говорить о вреде курения, наркомании и останавливаются сразу, как услышат звон колокольчика.
Учитель: Петя, ты слышал кого-нибудь? Тебе все было понятно, чего от тебя хотят? А какой мы можем сделать вывод? За кем остается выбор: курить или не курить, принимать или не принимать наркотики? А почему?
Учитель: Сейчас мы постараемся нарисовать совместную картину на тему «Наше здоровье - в наших руках». Каждый из нас должен внести свой вклад в эту картину. Ваше видение вашего здоровья.
На что похоже здоровье? Может еще что добавить? Помните, что здоровье - в ваших руках. Выбор всегда за вами.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наркомания-знак беды."»
Классный час
Класс: 8
Тема: Наркомания-знак беды.
Цель: создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
1. Выработать представление о негативном влиянии вредных привычек.
2. Сформировать у учащихся негативное отношение к наркомании; умение отказываться от рискованных предложений.
3. Убедить в необходимости здорового образа жизни.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
Добрый день, уважаемые ребята.
Как вы знаете, путь к Красоте, Истине, Добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте, поэтому на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения тоже. Обратите внимание на экран, прочтите, пожалуйста, текст и скажите, о каких проблемах мы будем говорить сегодня?
«Идёт человек по прекрасному саду и видит красивый дом. Любопытство толкает заглянуть. А сзади- хлоп. И нет выхода. И внутри- пустота, мрак и боль… Можно выйти, разбив стену. Но это сопряжено с большой болью и ужасом. Надеешься на чудо, но чудес не бывает!»)
Учитель: Как вы думаете, о чем идет речь?
^ Ученик: Возможно, речь пойдет о наркотиках. (Определение темы и совместная постановка цели и задач)
Учитель: Тема классного часа «СКАЖЕМ «НЕТ» НАРКОТИКАМ». Сегодня мы постараемся обобщить ваши знания о наркомании и сформировать негативное отношение к наркотикам; умение отказываться от рискованных предложений, постараемся убедить в необходимости здорового образа жизни.
Ведь здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
^ А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Сейчас мы разделимся на 2 группы. (Работа в группах)
1 группа должна продолжить фразу: Для того, чтобы быть здоровым нужно…
2 группа приводит доказательства против употребления психоактивных веществ.
Учитель: Ребята, в молодости многие люди легкомысленно относятся к самому драгоценному, что досталось им от природы, - к своему здоровью. К сожалению, в настоящее время можно сказать, что в связи с хроническими заболеваниями родителей, их нездоровым образом жизни и ухудшением экологической обстановки многие дети уже рождаются больными или с ослабленным иммунитетом и подвергаются различным заболеваниям.
Учитель: Обе группы справились успешно с заданием. Здоровье- это стиль нашей жизни. Ребята, вы знаете, что человечеству угрожают не только экологические катастрофы, но наибольшую опасность представляет наркомания. Мы пройдем по страницам устного журнала и постараемся ответить на вопросы.
^ Первая страница
Синий цвет-цвет знакомства, размышления.
Почему именно сейчас заговорили об этой проблеме во весь голос?
Вторая страница
Жёлтый цвет-цвет предательства, предостережения.
^ Причины и мотивы, приводящие к употреблению наркотиков.
Информация к размышлению. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.
^ Третья страница
Красный цвет-цвет угрозы.
Механизм формирования наркотической зависимости у человека.
Четвертая страница
Чёрный цвет- цвет тьмы.
Социальные и биологические последствия употребления наркотиков.
^ Пятая страница:
Зеленый цвет- цвет надежды, жизни.
Жизнь или наркотики? Как сказать Нет?
Учитель: Существует много мифов:
1. «Попробуй - пробуют все». Это неправда.
2. Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь.
3. «Попробуй - если не понравится, бросишь». Это тоже ложь.
4. Существуют и «безвредные» наркотики.
Безвредных наркотиков нет.
Учитель: В Интернете есть сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, где вы можете прочитать свежие новости, познакомиться с важными событиями, ответить на интересующиеся вопросы. (Информация по страницам сайта).
Учитель: Вы получили достаточно информации о вреде наркомании, и на этапе закрепления мы проведем ролевую игру. События происходят в семье. Главный герой - Петя – девятиклассник был замечен в курении. Собралась большая семья и стала воспитывать Петю. Итак, желающие поучаствовать – вытяните себе роли. Представьтесь, пожалуйста.
(Роли: папа, мама, старшая сестра, старший брат, дедушка, бабушка).
Ваша задача: как только я позвоню в колокольчик, все участники игры начинают ругать Петю, говорить о вреде курения, наркомании и останавливаются сразу, как услышат звон колокольчика.
Учитель: Петя, ты слышал кого-нибудь? Тебе все было понятно, чего от тебя хотят? А какой мы можем сделать вывод? За кем остается выбор: курить или не курить, принимать или не принимать наркотики? А почему?
Учитель: Сейчас мы постараемся нарисовать совместную картину на тему «Наше здоровье - в наших руках». Каждый из нас должен внести свой вклад в эту картину. Ваше видение вашего здоровья.
На что похоже здоровье? Может еще что добавить? Помните, что здоровье - в ваших руках. Выбор всегда за вами.