СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здоровье - бесценное богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровье - бесценное богатство"»

«Здоровье - бесценное богатство»

Цель: активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека.

Задачи:

1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать

и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет

свой здоровый (или нездоровый) образ жизни;

4. Способствовать формированию здорового образа жизни


Оборудование:

План урока


1. Понятие «здоровье»

2. Понятие «здоровый образ жизни»

3. Факторы здорового образа жизни

4. Составляющие здорового образа жизни

5. Значение здорового образа жизни

I . Организационный момент.


Проверка готовности учащихся к уроку.


II. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Анатольевна.

Каждый день мы произносим это, встречаясь с учителями, одноклассниками, знакомыми. Когда мы произносим «здравствуйте», то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости и наше сердце открывается для искренних и добрых людей, мы желаем друг другу здоровья, так как слово «здравие» означает здоровье.

Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив.

Эпиграф нашего классного часа «Здоровье - бесценное богатство»

Давайте попробуем доказать так ли это.

Предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Чего вы в первую очередь желаете себе?

  • Чего вы в первую очередь желаете своим близким? (здоровье)

Мозговой штурм

Дети высказываются на тему:

Здоровый человек- это…

Вывод .

Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?

(Ответы учащихся.)

– здоровье – это отсутствие заболеваний;

– здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов".

Как вы считаете, что влияет на здоровье человека?

Ответы учащихся:

Наследственность
Образ жизни
Окружающая среда
Качество медицинских услуг

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

Давайте с вами на основе этой формулы построим наш дом здоровья.

1. Фундаментом нашего дома будет наследственность. Ведь от здоровья родителей зависит здоровое потомство.

2. Стены дома это окружающая среда.

3. Окошком будет медицина. Прививки и лекарства не маловажны в нашей жизни.

4. Самое главное в доме что? крыша. Крыша это образ жизни человека.

Что значит образ жизни? Какие факторы здорового образа жизни вы знаете.

На партах лежат полоски бумаги:

Факторы образа жизни

1.Двигательная активность

2.Отказ от вредных привычек

3. Режим дня

4. Правильное питание

5. Положительные эмоции

Дети прикрепляют крышу к дому.


Физкультминутка:

«Прогулка»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ножке)

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ножке)

По тропинке побежим.

(Бег на месте)

До лужайки добежим.

(Бег продолжается)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгаем на обеих ногах)

Стоп! (Присели)

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.)



Далее объясняется, что если убрать один из факторов образа жизни, то крыша у дома будет протекать. А что произойдет с домом если крыша прохудилась.(Дом будет разрушаться).

Так и со здоровьем. Если человек с детства не будет соблюдать правила здорового образа жизни, то с возрастом будут приобретаться различные хронические заболевания.

А будет ли человек счастлив и богат без здоровья.


Давайте поиграем.

Игра «Доскажи словечко» (пословицы о здоровье)
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.) 
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.) 
· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.) 
· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.) 
· В здоровом теле… – (здоровый дух.) 


Вывод: В большинстве болезней и различных несчастий виновата не природа, не общество, а сам человек (так называемый человеческий фактор).

Чаще всего несчастья случаются с человеком из-за безответственного отношения к своему здоровью, пренебрежительного отношения к нормам ЗОЖ и правилам безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС.

Скажите можно ли считать верным эпиграф сегодняшнего занятия?

Можем ли мы сказать с уверенностью, что «Здоровье - бесценное богатство»


Рефлексия:

Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали?

Доказали ли мы что здоровье это бесценное богатство.


А теперь я предлагаю посадить дерево рядом с нашим домом, которое вы украсите листьями.


Список используемой литературы

1. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье/ И. И. Брехман - М.: ФиС, 1990. - 217 с.

2.Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках / С.В. Бутова // Начальная школа.- 2006.- № 8.- С.98.

3.Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2005.- №3.- С.52-87.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!