СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Волонтеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю классный час, проведенный в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Волонтеры"»

Классный час «Волонтеры»

Воспитатель Тимирханва В.Н.

Цель:

  1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.

  2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

  1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

  2. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

  3. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтерскую работу.

  4. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтерской деятельности.

В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «волонтер»;

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  • приобретут навыки работы в сотрудничестве;

  • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Ход классного часа

Слайд 1.

Классный руководитель:Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Тема нашего классного часа «Добраяволя, добрыедела, добрая жизнь».

Слайд 2.

Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди.

Братья вы мне!


Как вы поняли о ком и о чем это стихотворение? (ответы детей).

Классный руководитель: Да ребята, о таких людях мы и поговорим сегодня. Добровольчество или волонтерство является неотъемлемым элементом современного общества. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество – фундамент гражданского общества.

Слайд 3. Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

Слайд 4. Как вы думаете, почему люди становятся волонтерами?

Слайд 5.Волонтерство – возможность сделать мир счастливее.

Волонтерство – это приобретение практических знаний, необходимых для найма на оплачиваемую работу.

Волонтерство – это встречи с интересными людьми.

Волонтерство – это получение навыков, которые могут пригодиться в повседневной жизни.

Классный руководитель: Ребята, сейчас мы познакомимся:

Слайд 6. –с заповедями волонтеров;

Слайд 7. – с девизом волонтеров;

Слайд 8. Направления волонтерской деятельности:

Слайд 9. - Сохранение чистоты окружающей среды;


Слайд 10. - Оказание помощи престарелым гражданам или детям – сиротам, инвалидам и другим людям, нуждающимся в помощи;

Слайд 11. – Профилактика и борьба с наркоманией, алкоголизмом;

Слайд 12. – Пропаганда здорового образа жизни;

Слайд 13. – Профилактика и борьба с терроризмом;

Слайд 14. Классный руководитель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Передай добро по кругу», мы с вами сегодня поучимся быть волонтерами.

Классный руководитель:Мы разобьемся на 2 команды. Я предлагаю вам ответить на вопрос: «Что я могу сделать, как волонтер сегодня?» и записать свои высказывания. Затем вы по кругу зачитаете свои ответы.

(Дети записывают свои высказывания на разноцветных

листочках).

Классный руководитель:Молодцы ребята, я думаю, что каждый из вас понял значимость и необходимость волонтерского движения.

Слайд 15. Но призвание волонтера заключается в оказании помощи нуждающимся. Сейчас я предлагаю вам прийти на помощь. Игра называется «Спасение жемчужины».

Жемчужиной будет это яйцо, вам необходимо упаковать его с помощью различных материалов так, чтобы она не разбилось.

Классный руководитель: Молодцы, давайте теперь на высоте вытянутой руки два капитана из обеих команд бросят жемчужины, затем проверим наш результат. Посмотрим, какая команда сберегла жемчужину.

(Дети бросают жемчужину)

Классный руководитель:Молодцы ребята, каждая команда сберегла жемчужину, показала сплоченность в работе, а это говорит о том, что вы можете заниматься волонтерской деятельностью, помогать людям, которые нуждаются в вашей помощи.

Слайд 16.

Классный руководитель:Не устали, ребята? (ответы детей).

Тогда поиграем еще. Игра называется «Корзина добрых дел». Послушайте условия игры. Ведущий проходит по кругу с корзиной, в которой находятся разные предметы. Вы не заглядывая в корзину, берете какой-то один предмет. После того взяв предмет, вы находите связь между этим предметом и понятием волонтерства. Начинаем игру.

Классный руководитель:Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием, и показали хорошие знания юного волонтера.

Слайд 17.

Классный руководитель: А сейчас ребята, подведем итог нашего урока.


Слайд 18.

Классный руководитель: На этом наш классный час окончен, большое спасибо вам ребята за работу. Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтерства. Спасибо за внимание.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!