СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе: «День волонтера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

«День волонтера»

Цель:

  1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.
  2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе: «День волонтера»»

ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»





Классный час

«День волонтера»



Подготовила: «06» декабря 2019 г.

Чевокина Елена Анатольевна

Классный руководитель 2 класса

ГОУ ЛНР «Артемовская

средняя школа № 8»








2019









Классный час

«День волонтера»

Цель:

  1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.

  2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

  1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

  2. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.

  3. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности 
    В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «волонтёр»;

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  • приобретут навыки работы в сотрудничестве;

  • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

  • Воспитание у обучающихся отзывчивость, добросердечность, человеколюбие, чувство сопереживания к ближнему.


На доске написано:


«Спасибо скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться».

Ход классного часа:

Учитель:

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

Учитель:

О ком говорится в стихотворении? (ответы детей).

Речь идет о добровольцах. Добровольчество – тема нашего классного часа.

Открытая ладонь и сердце считаются символами добровольчества.

А как вы думаете, почему ладошка разного цвета? (ответы детей).


Учитель:

Потому, что мир создал нас всех разными!

Учитель:

Что обозначает слово «доброволец?» (ответы детей).


Учитель:

Доброволец – это человек, который добровольно, т.е. по своей доброй воле решил посвятить часть своей жизни другим людям, помогая им справиться с жизненными трудностями.

Учитель:

Обобщение:

Волонтеров называют по-разному: добровольцы, посредники, внештатные помощники. Но есть то, что их объединяет – это бескорыстие. Они не требуют за свои услуги материального вознаграждения, да и те, кому они помогают, чаще всего являются людьми небогатыми.

Учитель:

  • Событийное волонтерство - добровольческая деятельность на спортивных, культурных, образовательных и иных мероприятиях местного, регионального, федерального и международного уровня)

  • Например: Олимпиада, чемпионат мира по футболу, дни культуры, кинофестивали.

  • Несомненно, в этих мероприятиях их помощь неоценима! Они станут добровольными гидами и переводчиками гостей нашей страны.

  • Социальное волонтерство - добровольческая деятельность, направленная на помощь следующим категориям граждан: дети, нуждающиеся в особом внимании государства, пожилые люди, ветераны, люди с инвалидностью и др.

  • Самая распространенная деятельность волонтеров в России – это помощь детям, оставшимся без родителей. Это и разовые акции по сбору новогодних подарков и длительное регулярное сопровождение воспитанников детских домов, и организация развлекательных программ в больницах и детских домах, и помощь в лечении и обучении детей.

Патриотическое волонтерство - добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти.

  • Например: поиск и захоронение останков погибших бойцов во время войны, уход за памятниками погибших воинов, вручение на улицах Георгиевских ленточек перед Днём победы.

Культурное волонтерство - добровольческая деятельность, направленная на сохранение культурного достояния.

  • Это и помощь при реставрации архитектурных памятников, и организация экскурсий, и работа с туристическими группами – это особенно востребовано в дни проведения крупных культурных и спортивных праздников.

Волонтерство в ЧС - помощь службам в ликвидации ЧС (пожары, наводнения, землетрясения, обучение людей культуре безопасности, поиск пропавших людей.

Профилактическое волонтерство - добровольческая деятельность, направленная на пропаганду здорового образа жизни, спорта, профилактику вредных привычек.

Медицинское волонтерство

  • Это помощь в уходе за больными, чтение вслух, общение, дежурство рядом с тяжело больными детьми, по разным причинам, находящимся на лечении без родителей – в больнице всегда требуются внимательные и ответственные помощники.

Экологическое волонтерство (добровольческая деятельность, направленная на сохранение окружающей среды, решение экологических проблем)

  • Уборка мусора, патрулирование в пожароопасный период, посадка деревьев – простые, но необходимые действия.

  • Доброволец может выбрать для себя одно направление или же попробовать себя в каждом!

  • Волонтёром можно стать в 14 лет. Но делать добрые дела можно в любом возрасте.

Учитель:

Расскажите о своих добрых делах (ответы детей).

Учитель:

Делая добро, ты получаешь какую-то внутреннюю радость, изменяешься в лучшую сторону, воспитываешь в себе бескорыстие, терпение, сострадание, прощение, сопереживание. Это основа человека в тебе!

Учитель:

Твори добро!

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его

Твори добро!

  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его

Твори добро!

  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его

Твори добро!

  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения - никто не властен над твоим добром.


Рефлексия. Итог

Учитель: Главное, чтобы ты сам выбрал себе ту жизнь, которая была бы полезной для тебя, и для других!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!