СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всекубанский классный час "Спешите творить добро"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час поможет

сформировать в сознании детей понятие "доброта"; "волонтер"

раскрыть направления волонтерской деятельности

расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки;

Просмотр содержимого документа
«Всекубанский классный час "Спешите творить добро"»


Всекубанский классный час. "Спешите делать добро"


Разработка классного часа для учащихся 1 класса


по теме: "Спешите делать добро" .


Не бойтесь дарить согревающих слов,


И добрые делать дела.


Чем больше в огонь вы положите дров,


Тем больше вернется тепла



Цели и задачи:


сформировать в сознании детей понятие "доброта"; "волонтер"

раскрыть направления волонтерской деятельности

расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.


Слово учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

А человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью -называется волонтером или добровольцем.

Волонтёрская (добровольческая) деятельность:

  • посадка цветов, клумб, газонов, кустов и деревьев;


  • помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодёжь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, и другие;

  • благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

  • помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;

  • просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, курения, алкоголизма, подростковой преступности;

  • благотворительные концерты и театральные выступления;

  • экологические марши, уборка мусора и загрязнений водоёмов;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • интернет-добровольчество;

  • работа в технической поддержке;

  • помощь спасателям, медикам и т. п., например: участие в прочёсе местности при поисках заблудившегося человека, опрос населения и т. д.

  • помощь в организации крупных концертов, фестивалей различного рода;

  • раздача просветительской литературы, направленной на улучшение качества жизни человека и его окружения


Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго добро,

От злого зло родится.


Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми.

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаем ногами. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)


А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)


Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?



Просмотр фрагмента мультфильма “Приключение кота Леопольда”. (Доктор предлагает выпить таблетку “озверина”, чтобы тот смог “усмирить” несносных мышат.)


Обсуждение просмотра мультфильма

- Что случилось с добрым котом Леопольдом?

- Как вёл себя Леопольд во время действия “озверина”?

- Почему доктор предложил ему выпить “озверин”?

- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?

Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)


Игра «Доскажи словечко»



-Можно ли вежливого человека назвать добрым?


-А сейчас мы проверим, знаете ли вы волшебные слова?


Нужно знать как дважды два


Все волшебные слова,


В день, пожалуй, раз до 100


Говорить пожалуйста!


Папа разбил драгоценную вазу,


Бабушка с мамой расстроились сразу.


Но папа нашелся, взглянул им в глаза


И тихо и робко он вот что сказал:


Прошу вас, вы так на меня не смотрите,


Пожалуйста, если можно, меня извините.


Если друзей вы уважаете,


При встрече спросите: как поживаете?


Не забудьте, что на прощание


Нужно вам говорить «До свидания!»


Растает даже ледяная глыба


От слова теплого спасибо!


Зазеленеет старый пень,


Когда услышит добрый день!


Мальчик вежливый и развитый


Говорит, встречаясь здравствуйте.


Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.


Когда нас бранят за шалости, говорите простите, пожалуйста.


И во Франции и в Дании на прощание говорят до свидания.


Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!


Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.


Подведём итог. Добрый человек – это тот, кто готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей). Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.) Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа».



Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.


Доброта, ребята, это взаимоуважение, вежливое обращение друг к другу.

Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.

Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики. Подарите этот лучик солнца тому, кого вы в нашем классе считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.

Все ребята в заключении урока поют песню «Если добрый ты».




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!