СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 1 классе "Моя будущая профессия!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа в 1 классе. Тема - Моя будущая профессия! Классный час проводился 1 сентября в день знаний.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе "Моя будущая профессия!"»

КЛАССНЫЙ ЧАС в 1 классе на 1 СЕНТЯБРЯ 2016-2017 учебный год!

 «Моя будущая профессия!»

 

Цель:

Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.

Ознакомить детей с разными видами профессий.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.


Ход классного часа:

Слайд 1 – С Днем знаний!
Звучит музыка «Учат в школе», дети под музыку входят в класс и рассаживаются за парты в произвольном порядке.


(Слайд 2 – корабль и стих)
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути. (аплодисменты родителей)

 

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей, включая меня, а тоже ваш новый друг и наставник. Меня зовут Гульшат Далифовна!


Посмотрите, как много ребят в нашем классе. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого есть свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут.


Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Давайте, попробуем!

- Три-четыре! Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя и напишет его на цветочке с помощью фломастера.


Спасибо! Теперь все имена были слышны.


Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну.

(Ребята небольшими группами выходят к доске и крепят на магнит свои цветочки.)


Посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс.

(Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».)


Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Пообещаем, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний.

Путешествовать по стране Знаний могут только ученики. А кто такие ученики? (выслушиваются ответы детей)


Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем? Дети: На корабле Знаний. (слайд 3)


Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы все молчите,

Но ногами постучите

Если хотите ответить ДА,

В ладоши хлопайте тогда.


Перед тем как отправиться в путешествие, мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. А что мы сложим туда, вы сейчас узнаете.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))


На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А полицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Тетрадки, книжки и дневник? (ДА)

А разноцветных карандашей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)


Рюкзак собрали! Хорошее настроение прихватили! Все готовы? Тогда в путь!


- В этом замке (слайд 4) живут трудолюбивые и весёлые буквы, профессионалы своего дела. Но злой дракон захватил замок букв. Мы должны с вами помочь буквам и прогнать злого и коварного дракона. Для этого вам нужно:

- Назвать буквы хором.

- Составить из них слово (с помощью родителей).

- Какое слово у вас получилось? (ПРОФЕССИЯ)

(учитель меняет табличку НАШ КЛАСС на табличку ПРОФЕССИЯ)

- Молодцы! Вы справились со сложным заданием.

- Как вы думаете, при чем тут школа и профессия? Ведь мы с вами пришли учиться читать и писать, а не профессии обучаться!

(ответы детей)



Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Но до этого дня еще много лет учиться нам с вами в школе. Каждый из вас уже мечтает стать самым известным профессионалом своего дела. Кем именно мы узнаем чуть позже на Аллее первоклассников, который состоится 10 сентября.

 -Что же такое профессия?

Ответы учеников:

- Профессия- это название человека, который занимается работой.

- Профессия- это кем ты работаешь.

- Профессия- это важная работа.



ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности. (Слайд 5)



- Может ли ребенок сразу получить профессию? (Нет, надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

- А как вы думаете, какая профессия самая знаменитая? (Ответы детей.)

- Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

П – повар  

Р –   рыбак

О –  охранник

Ф –  фотограф  

Е –   егерь (охотовед)

С –   сапожник.

С –   слесарь

И –   историк

Я –    ямщик, языковед

– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.


- Послушайте стихи и подумайте, какой вывод можно сделать из этого стихотворения? (Раздать детям)

1. Наиль:

Подумайте. Что было бы,  

    Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой,

Ходили б люди голые

По улице зимой.

 2. Алия:

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач

-Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

3. Вадим:

Подумайте, что было бы, 

     Когда б сказал шофёр:

-Возить людей не хочется! -

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

 4. Лена:

Сказал учитель в школе бы:

   - Мне в нынешнем году

  Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

Учитель:

5. Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда:

Учитель обязательно придёт наутро в класс,

А пекари старательно хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники, шофёры и врачи.


-Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

()

- А теперь давайте узнаем, кем же работают ваши родители.

 (слайды фото нескольких родителей на рабочем месте) 


От каждого родителя задание.


Первый слайд 6 мама Кирилла – Юлия Белоглазова

  1. задание «Угадай профессию»

(По 2 описания профессии для каждого ряда)

1 ряд:

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (дворник)

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (шахтёр)

2 ряд:

3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты. (кондуктор)

4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (летчик)

3 ряд:

5.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (врач)

6. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он … (строитель).  



Второй слайд 7 – мама Лилии – Гузель Хисматуллина.    

2. задание – отгадать ребусы.

- Какие профессии зашифрованы в ребусах?

(ребусы в приложении)


Третий слайд 8 – мама Наиля – Алина Юсупова.

3. задание – игра «Чудо – коробка».

- Кому принадлежат эти вещи?

- Человеку какой профессии?

(в коробке находятся различные инструменты.  Дети вытаскивают их и говорят, кому они принадлежат).


Четвертый слайд 9 – мама Артура – Лейла Шахмина.

4. задание- загадки.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. Фотограф.



Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?  Почтальон.



С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? Пожарные.



Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.  Водители.



Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?  Повар.



Пятый слайд 10 – папа Кирилла – Артем Белоглазов.

5. задание - игра - «Доскажи словечко»

Трактор водит… (тракторист)

Электричку…(машинист)

Стену выкрасил…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провёл…(монтёр)

В шахте трудится…(шахтёр)

В жаркой кузнице…(кузнец)

Кто всех знает…(молодец!)


Учитель: (слайд 11)

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».



- На этом наш первый урок Знаний подошел к концу.

- Вы познакомились с новыми друзьями, узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки, ребусы, составили слово профессия, узнали, что оно означает, что надо учиться на отлично в школе, чтобы в дальнейшем вам легко было получить самую важную для вас профессию.



Родителям вот что хочу я сказать: (слайд 12)

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.



- Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.

(Слайд 13)

В ДОБРЫЙ ПУТЬ, РЕБЯТА!!!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!