КЛАССНЫЙ ЧАС в 1 классе на 1 СЕНТЯБРЯ 2016-2017 учебный год!
«Моя будущая профессия!»
Цель:
Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.
Ознакомить детей с разными видами профессий.
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Ход классного часа:
Слайд 1 – С Днем знаний!
Звучит музыка «Учат в школе», дети под музыку входят в класс и рассаживаются за парты в произвольном порядке.
(Слайд 2 – корабль и стих)
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути. (аплодисменты родителей)
Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей, включая меня, а тоже ваш новый друг и наставник. Меня зовут Гульшат Далифовна!
Посмотрите, как много ребят в нашем классе. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого есть свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Давайте, попробуем!
- Три-четыре! Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя и напишет его на цветочке с помощью фломастера.
Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну.
(Ребята небольшими группами выходят к доске и крепят на магнит свои цветочки.)
Посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс.
(Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».)
Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Пообещаем, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.
Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний.
Путешествовать по стране Знаний могут только ученики. А кто такие ученики? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем? Дети: На корабле Знаний. (слайд 3)
Учитель: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо - игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы все молчите,
Но ногами постучите
Если хотите ответить ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Перед тем как отправиться в путешествие, мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. А что мы сложим туда, вы сейчас узнаете.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Тетрадки, книжки и дневник? (ДА)
А разноцветных карандашей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Рюкзак собрали! Хорошее настроение прихватили! Все готовы? Тогда в путь!
- В этом замке (слайд 4) живут трудолюбивые и весёлые буквы, профессионалы своего дела. Но злой дракон захватил замок букв. Мы должны с вами помочь буквам и прогнать злого и коварного дракона. Для этого вам нужно:
- Назвать буквы хором.
- Составить из них слово (с помощью родителей).
- Какое слово у вас получилось? (ПРОФЕССИЯ)
(учитель меняет табличку НАШ КЛАСС на табличку ПРОФЕССИЯ)
- Молодцы! Вы справились со сложным заданием.
- Как вы думаете, при чем тут школа и профессия? Ведь мы с вами пришли учиться читать и писать, а не профессии обучаться!
(ответы детей)
Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Но до этого дня еще много лет учиться нам с вами в школе. Каждый из вас уже мечтает стать самым известным профессионалом своего дела. Кем именно мы узнаем чуть позже на Аллее первоклассников, который состоится 10 сентября.
-Что же такое профессия?
Ответы учеников:
- Профессия- это название человека, который занимается работой.
- Профессия- это кем ты работаешь.
- Профессия- это важная работа.
ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности. (Слайд 5)
- Может ли ребенок сразу получить профессию? (Нет, надо сначала учиться.)
-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)
Приходи сюда учиться,
Ученик и ученица.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что не знаешь сразу,
В жизни каждая сгодится,
Стоит сразу научиться.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
- А как вы думаете, какая профессия самая знаменитая? (Ответы детей.)
- Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
П – повар
Р – рыбак
О – охранник
Ф – фотограф
Е – егерь (охотовед)
С – сапожник.
С – слесарь
И – историк
Я – ямщик, языковед
– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
- Послушайте стихи и подумайте, какой вывод можно сделать из этого стихотворения? (Раздать детям)
1. Наиль:
Подумайте. Что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.
2. Алия:
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач
-Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
3. Вадим:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
-Возить людей не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
4. Лена:
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Учитель:
5. Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придёт наутро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи.
-Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
()
- А теперь давайте узнаем, кем же работают ваши родители.
(слайды фото нескольких родителей на рабочем месте)
От каждого родителя задание.
Первый слайд 6 мама Кирилла – Юлия Белоглазова
задание «Угадай профессию»
(По 2 описания профессии для каждого ряда)
1 ряд:
1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (дворник)
2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (шахтёр)
2 ряд:
3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты. (кондуктор)
4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (летчик)
3 ряд:
5.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (врач)
6. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он … (строитель).
Второй слайд 7 – мама Лилии – Гузель Хисматуллина.
2. задание – отгадать ребусы.
- Какие профессии зашифрованы в ребусах?
(ребусы в приложении)
Третий слайд 8 – мама Наиля – Алина Юсупова.
3. задание – игра «Чудо – коробка».
- Кому принадлежат эти вещи?
- Человеку какой профессии?
(в коробке находятся различные инструменты. Дети вытаскивают их и говорят, кому они принадлежат).
Четвертый слайд 9 – мама Артура – Лейла Шахмина.
4. задание- загадки.
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. Фотограф.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? Почтальон.
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? Пожарные.
Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. Водители.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Повар.
Пятый слайд 10 – папа Кирилла – Артем Белоглазов.
5. задание - игра - «Доскажи словечко»
Трактор водит… (тракторист)
Электричку…(машинист)
Стену выкрасил…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провёл…(монтёр)
В шахте трудится…(шахтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всех знает…(молодец!)
Учитель: (слайд 11)
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
- На этом наш первый урок Знаний подошел к концу.
- Вы познакомились с новыми друзьями, узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки, ребусы, составили слово профессия, узнали, что оно означает, что надо учиться на отлично в школе, чтобы в дальнейшем вам легко было получить самую важную для вас профессию.
Родителям вот что хочу я сказать: (слайд 12)
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
- Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.
(Слайд 13)
В ДОБРЫЙ ПУТЬ, РЕБЯТА!!!