СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Учусь говорить "Нет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с формами и правилами отказа от вредных привычек. Воспитывать потребностьв здоровом образе жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учусь говорить "Нет"»





«Учусь говорить “Нет!”»



Задачи:

1. Дать информацию об основных способах и приемах отстаивания собственной позиции и сопротивления давлению социальной среды.

2. Показать воспитанникам ситуации, в которых отказ- единственный способ ответственного поведения.

3. Познакомить подростков с формами и правилами отказа от вредных привычек.

4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: Сюжетные картинки. Карточки с ситуациями. Листы бумаги. Ручки, карандаши. Плакат с лозунгом.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

- Кто ответит на мои вопросы? Отвечать необходимо односложно.

● У вас был сегодня урок математики?

● Ты сегодня чистил зубы?

● Ты вчера готовил домашнее задание?

● Ты завтракал утром?

● У тебя есть друзья?

● Ты пробовал курить?

● Ты занимаешься спортом?

● У тебя есть полезные привычки?

● В твоей жизни присутствуют вредные привычки?

● Ты любишь сладкое? И т.п.



II. Введение в тему.

- Рассмотрите рисунки. Прочтите описание ситуаций. Подумайте и расскажите, как бы вы поступили в данной ситуации.

1. На школьном дворе курят ребята. Один из них предлагает тебе сигарету…

2. Старший брат просит тебя взять у отца тайком сигарету и отдать ему…

3. Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Родителей друга дома нет. На столе в кухне ты увидел красивую бутылку.

Друг говорит: «Это хорошее вишневое вино. Давай попробуем…»

4. Твоя подруга пригласила тебя к себе на день рожденья.

При этом она сообщила, что родителей дома не будет, а будет только сестра с ее друзьями. Ты знаешь, что друзья сестры имеют вредные привычки. Тебе не совсем хочется идти…

III. Сообщение темы.

- Ребята, вспомните и скажите, что делали в начале занятия?

(Отвечали на вопросы).

- Какие слова использовали для ответов? (Да, Нет).

- Какое задание выполняли затем?

- Сегодня наше занятие будет посвящено знакомству с навыком, позволяющему с честью выходить из опасных для здоровья ситуаций и выбирать ответственные способы поведения.

IV. Работа по теме.

1. Беседа:

- Ребята, каждый из нас способен допустить ошибки. Как вы себя чувствуете, когда допустили ошибку? Почему?

- Что плохого могут сказать люди человеку, когда он ошибается или делает что-то не так, как следовало бы?

- Такие отрицательные высказывания называются неодобрением или даже, в некоторых случаях, оскорблением.

- Что плохого может сказать человек в свой адрес, когда сам допустит ошибку?

- Что вы чувствуете, когда плохо отзываетесь о себе? К чему это может привести?

- Что хорошего могут сказать люди человеку, когда тот допускает ошибку?

- Это положительные замечания, которые называются поддержкой.

- Поддержка- это не похвала, так как похвала направлена к результатам деятельности, а поддержка касается личности человека.

- Что культурный, хороший человек может сказать сам себе, когда допускает ошибку?

- Такие высказывания называются - самоподдержка.

- Каждый человек должен уметь оказывать поддержку другим и самому себе, это очень поможет ему в трудных жизненных ситуациях.

- Ребята, а кто – нибудь оказывал вам поддержку в трудной ситуации?

- Что вы чувствовали, когда поддерживали вас?

- А сами вы оказывали поддержку кому – либо?

- Что вы ощущали, когда поддерживали другого?

- Значит, поддерживать людей - это хорошее дело? Почему?

- А как вы думаете, почему принято считать, что поддержка самого себе - это очень хорошо?

- Мы порой допускаем ошибки и не всегда поступаем так, как хочется другим, окружающим нас людям. Поэтому полезно слышать поддержку со стороны людей, когда мы совершаем промахи или попадаем в трудное положение. Но существует кто- то, чей голос мы слышим постоянно- это наш собственный внутренний голос.

- Вам всем, наверняка, приходилось сталкиваться с такими же ситуациями, которые мы разбирали в начале нашего занятия. Каждый находил выход из сложившихся обстоятельств: кто – то уходил от проблемы, кто-то, наоборот, выполнял просьбу товарищей, а, может быть, кто- то боролся со своим внутренним голосом, который все время твердил: «Так не делай! Остановись! Подумай!» и при этом не знал, как поступить.

- Вот именно данное выражение «Не знаю, как поступить!» мы с вами и возьмем за основу- будем учиться находить такие слова и выполнять такие действия, которые помогли вам с честью выйти из сложившейся ситуации, при этом не попасться на уговоры.

2. Ролевая игра.

- Ребята, мы с вами уже много говорили о том, что вредные привычки и здоровье не совместимы.

- Какое влияние на организм оказывают курение, употребление алкоголя, приобщение к ПАВ?

- Конечно же, вы правы, перечисленные вами пагубные последствия не способствуют здоровью, а только его разрушают.

- Давайте проведем ролевые игры, во время которых будем учиться уметь говорить «Нет!»

● В компании друзей вам предлагают попробовать «понюхать клей»: «Мы уже все пробовали, только ты- новичок, и понятия не имеешь, что это такое!»

● За семейным столом старшие родственники благодушно наливают вам первую рюмочку: «Ты уже большой!»

● Товарищ, которого вы уважаете, видя, что вы расстроены, предлагает вам закурить и расслабиться: «Главное для тебя сейчас успокоиться!»

- Вам необходимо не только придумать фразу, которой вы выразите свой отказ, но и показать свои действия: решительный жест отказа (« отстранение» вытянутой рукой), изменение мимики и интонации с шутливой на серьезную, увеличение расстояния между собой и предлагающим (отодвинуться, встать, выйти из комнаты).

- Однако, если предлагающий чересчур настойчив, лучше перестать быть вежливым, чем сделать то. Чего не хочешь делать.

- Важно четко представлять себе, что решительный отказ не требует объяснения причин («Не хочу!» предпочтительнее, чем « Не хочу, потому что мне не разрешают или «Просто боюсь!) и исключает дискуссию по поводу этих причин. Дело в том, что попытки разъяснить свою позицию, как правило, вызывает все более изощренные уговоры, и шансов настоять на отказе становится меньше.

3. Выработка правила отказа.

( После того, как будут проведены ролевые игры, педагог подводит итог).

- Многим из вас было трудно осуществлять отказ.

- Каждый человек должен помнить о своих неотъемлемых правах.

Права.

1. Делать то, что ему лучше.

2. Право принять решение.

3. Право передумать, поменять решение.

- Используя данные права, давайте рассмотрим правила, которым можно следовать для того, чтобы избежать вовлечения в нежелательные действия.







Правила.

1. Никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать «Нет!». При этом смотреть прямо в глаза собеседнику.

2.Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом выдвинуть свои аргументы отказа: « Я тебя понимаю, но…»

3. Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жестко: « Послушай, почему ты мне навязываешь это?

4. Отказаться вообще говорить на эту тему.

5. Можно продолжить компромисс: «Давай сейчас оставим этот разговор и вернемся к нему в другой раз».

6. Помните, что вы хорошо должны знать, чего вы хотите и чего не хотите делать; точно знать, что желания предлагающих и ваши желания могут полностью расходиться, так как это причинит вам серьезный вред.

7.Если у вас нет опыта отказа, ивы опасаетесь, что в нужную минуту не сможете проявить твердость, обратитесь за помощью и поддержкой е человеку, которому вы доверяете.

Далее проводится обсуждение эффективности форм отказа:

● Нет, спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти куда-то, боязнь за собственное здоровье.)

● Нет, спасибо + предложение чего – то другого (послушать музыку, сходить в тренажерный зал, почитать, поиграть в спортивные игры).

● Нет, спасибо! (говорится уверенным тоном, без объяснения причин).

● Сделать вид, что не услышал предложение.

● Односложный ответ на предложения и уговоры: « Нет!»,

« Не буду!», « Не хочу!».

● Уйти в стороны от тех, кто предлагает.

- Какие формы отказа выглядели наиболее убедительными?

- Каким образом было легче всего отказаться?



V. Итог.

- Как важно уметь вовремя принимать решение?

- О чем необходимо помнить, если вам пытаются навязать нежелательные поступки?

- Ребята, в заключение мне хочется остановиться на том, что выбирая здоровый образ жизни - вы всегда поступаете правильно, поэтому важно уметь отказаться от вредоносной деятельности для своего организма, уметь отказываться от вредных привычек. Здоровье не купишь ни за какие деньги! Его нельзя склеить, создать заново.

- Сейчас прошу вас встать вкруг, взяться за руки.

- Сейчас каждый из вас будет произносить фразу «Сегодня я понял…» и заканчивать предложение.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей