СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час . "Как не попасть в зависимость? Учитесь говорить "НЕТ"!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На классных часах формируются социальные навыки обучающихся. Кл. час "Как не попасть в зависимость? Учитесь говорить "НЕТ"!" формирует практические навыки обучающихся выхода из проблемных ситуаций. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час . "Как не попасть в зависимость? Учитесь говорить "НЕТ"!"»

Классный час в 8-9 классах «Как не попасть в зависимость? Учитесь говорить «Нет»!»

Цель: формирование социальных навыков.

Задачи:

- сформировать стойкое неприязненное отношение к любым проявлениям деструктивного поведения, к вредным привычкам;

-обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;

- развивать творческие способности обучающихся;

- воспитание ЗОЖ.

Подготовительная работа: изучение специальной литературы, распечатка анкетирования, рекомендаций.

Участники: классный руководитель, обучающиеся 8-9 классов.

Эпиграф: «Человек, переставший пить и курить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой, верной стороны освещают для него все явления жизни». (Л. Н. Толстой)

Ход классного часа

I. Организация детей на работу

1. Психологический настрой «Все в твоих руках».

Жил на свете один мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что это не так. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

-скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?

А сам думает «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – я выпущу». Мудрец, подумав, ответил:

-все в твоих руках.

Почему мудрец сказал человеку, что все в его руках?

Дети: потому что человек сам решает – захочет – умертвит, захочет – выпустит. Все в его руках.

Учитель: Да, в его руках – жизнь бабочки, а в наших руках – наше здоровье. Мы можем болеть или быть здоровыми – все в наших руках.

II. Информационный блок «Шесть способов сказать "нет"»

1. Сообщение темы и цели классного часа.

Классный руководитель: Сегодня мы проведем классный час на тему: «Как не попасть в зависимость? Учитесь говорить «Нет»! Поговорим о том, как сказать вредным привычкам «Нет!» в нужный момент.

-Что мы называем вредными привычками? (Ответы детей)

2. Анкетирование:

Учитель: ребята, а как вы думаете, сможете ли вы в нужный момент выбрать между своим здоровьем и вредными привычками? Сможете ли вы дать им отпор? Сейчас мы с вами проведем анкетирование, которое поможет вам оценить свои силы.

Перед вами лежат листки бумаги. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет».

1. Должен ли ты смотреть телевизор больше 3х часов в день?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

5. Любишь ли ты уроки физкультуры?

6. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

7. Умеешь ли учиться на своих ошибках?

8. Готов ли ты заменить одно яблоко на 2 пачки чипсов?

9. Если тебе в компании предложат покурить, согласишься ли ты на их предложение?

10. Как ты думаешь, кататься на катке лучше, чем сидеть перед телевизором целый день?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».

Вы сказали «да» не больше 3х раз, то ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4х до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Нужно научиться говорить себе «нет».

3. Человек рождается с положительным отношением к миру. И, начиная с детства, опираясь на приобретаемые, воспитанные в нём волевые качества: настойчивость, целеустремлённость, выдержку, решительность и т. д. стремится к прекрасному. На своём жизненном пути ему встречается много препятствий. В том числе в виде соблазнов и вредных привычек.

- Как они влияют на наше здоровье?

- От каких факторов зависит здоровье человека? (Ответы детей)

Как оказалось, здоровье человека зависит от следующих факторов:

-от внешней среды на 20-25%;

-от наследственности на 15-20%;

-от медицинской помощи на 8-10%;

-от образа жизни на 50-55%.

Значит, наше здоровье в основном зависит от нас самих, от нашего выбора.

-Но как настоять на своем? Самое лучшее - научиться говорить «нет».
Сейчас мы будем учиться говорить «нет» в ситуациях, когда предлагают сигареты, алкоголь, наркотики, клей. Конечно же, лучше всего избегать таких ситуаций. Для этого нужно держаться подальше от мест, где покупают, продают разное зелье. Если тебе надо идти домой этой дорогой, измени маршрут. Еще лучше держаться возле тех, кто не курит, не пьет, не нюхает, не колется. Их большинство, а большинство всегда сильнее. Но если ты все-таки оказался в компании, где на тебя могут надавить - «Научись говорить "нет"! И здесь пригодится всё: и смекалка, и выдержка, и крепкие нервы. Лучше уйти под любым предлогом. Или постараться это сделать так, чтобы никто не заметил.

Сейчас мы разберем каждый способ в отдельности. А помогут мне в этом два ученика два ученика. (Они выходят к доске. Учитель отдает им книгу, чтобы они читали диалоги, а сам читает названия способов.)
И так, первый способ - сказать «спасибо, нет».
(Помощники читают первый диалог из раздела «Диалоги».)
Давайте потренируемся говорить «спасибо, нет». Мои помощники будут обращаться к вам с фразами, типичными для данных ситуаций, а вы должны им ответить.
(Помощники быстро называют имена одноклассников, задают вопросы из списка «Типичные фразы». Ученики встают и быстро отвечают: «Спасибо, нет».)
Второй способ - назвать причину, почему ты не хочешь этого делать. Как это выглядит, покажите, пожалуйста.
(Помощники читают второй диалог из раздела «Диалоги».)
Теперь и мы попробуем применить этот способ. Нужно просто повторить последние слова, но с частицей «не».
(Помощники называют имена одноклассников, задают вопросы из списка «Типичные фразы». Ученики встают и быстро отвечают, исходя из ситуации.)
Третий способ - отказаться и перевести разговор на другую тему. (Обращается к помощникам.) Мы вас слушаем.
(Помощники читают третий диалог из раздела «Диалоги».)
Четвертый способ - просто повторять слово «нет», как автомат. (Обращается к помощникам.) Пожалуйста, покажите, как это делается.
(Помощники читают четвертый диалог из раздела «Диалоги».)
Пятый способ - не обращать внимания, не реагировать. (Дает знак помощникам.)
(Помощники читают пятый диалог из раздела «Диалоги».)
Шестой способ - сказать «нет» и немедленно уйти прочь. (Дает знак помощникам.)
(Помощники читают шестой диалог и садятся на свои места.)


4. Разбор проблемных ситуаций:

1. Моих родителей нет дома. Уехали на дачу. В отцовском баре появилось кое-что вкусненькое. Заходи, попробуем.

Задача: ответьте так, чтобы друг сразу понял, что настаивать бесполезно, используя предыдущие рекомендации.

2. Вас приглашают на вечеринку в незнакомую компанию.

3. Незнакомые парни находят предлог пригласить к ним на квартиру.

4. «Никогда не пробовал наркотик? Это же сплошной кайф. Один ты у нас такой правильный. Вся наша тусовка уже знает, что такое «райское наслаждение». 2. А ты, что, боишься мамы?»

4. Оценка «Как не попасть в зависимость?» (Ответы детей)

1. Я считаю, что каждый человек должен контролировать себя, отвечать за свой выбор и свои поступки.

2. У каждого человека должна быть цель в жизни. Если я буду к чему-то стремиться, значит я буду выбирать лучшие и полезные пути для достижения своих целей.

3. Каждый человек должен уметь постоять за себя, чтобы не поддаться дурному влиянию.

4.Нужно не стесняться и уметь обращаться в трудные моменты к другим за помощью.

5. Всегда надо думать о последствиях твоих поступков.

6. Главное, никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать «Нет»!



Учитель: А сейчас предлагаю полученные знания закрепить защитой проектов. Предлагаю нарисовать рисунки и придумать название вашим проектам. (Творческая мастерская: дети рисуют и прикрепляют рисунки к доске).

III. Подведение итогов, рефлексия.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний урок прошел недаром, и вы много запомнили для себя. Давайте скажем хором друг другу: «Будьте здоровы»!

Перед вами 2 дерева: дерево Здоровья и вредных привычек, тропинку к каждому из них мы можем проложить сами. Но как вы уже заметили, деревья у нас без листочков. Чтобы они выросли, нужно сделать выводы по проделанной работе. У меня в коробке лежат листочки с рисунками. Каждый из вас выбирает понравившийся и решает, прикреплять ли его к дереву Здоровья или к дереву Вредных привычек.

Молодцы, вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое и здоровое дерево. Пусть оно остается у нас в классе и радует нас каждый день.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей