СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Учусь держать себя в руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 4 классе

 Тема: Учусь держать себя в руках.

Субкомпетенции: расширять представления детей о положительных и отрицательных эмоциях, о значении их в жизни человека; помочь учащимся осознать влияние эмоций на состояние здоровья; побуждать учеников к работе над собой, развивать умения контролировать свои чувства, управлять своим настроением; формировать коммуникативные умения (работа в группах).

 

Оборудование: наглядно-демонстрационный материал, презентация, карточки для групповой                             работы

 

Форма проведения: парная, групповая, фронтальная.

 

Ход занятия

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

 

Эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

2.

Сообщение темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Загадка.

 

«Узнай эмоцию!»

 

 

 

 

 

Вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

(слайды с фотографиями людей)

 

 

 

 

Игра «Раз, два, три …покажи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по группам.

 

 

 

 

Распределите слова в 2 колонки.

Итак, мы на классном часе. Сегодня у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей и улыбнитесь.

Садитесь.

Сегодня вы будете работать по группам за четырьмя столами по 6 человек.

Тему сегодняшнего классного часа вы скажете сами, только чуть позже, а сейчас давайте попытаемся психологически настроиться на урок.

Возьмитесь за руки и пожмите их. Этим рукопожатием вы передали «огонёк поддержки» своему соседу, а значит, настроились на активную совместную работу.

Какие правила при работе в группе вы должны соблюдать?

 

 

 

 

А теперь давайте попытаемся разгадать и сформулировать тему нашего урока.

 

 держать, в, Учусь, руках, себя

 

Девизом нашего урока будет датская пословица: «Никто не знает так много, как все мы вместе!»

Как вы понимаете эти слова?

А теперь попробуйте предположить,  что полезного вы можете извлечь для себя по данной теме?

Учусь держать себя в руках.

  • Сегодня мы попытаемся расширить наши  представления о положительных и отрицательных эмоциях, о значении их в жизни человека;
  • поможем друг другу осознать влияние эмоций на состояние здоровья;
  • будем учиться  контролировать свои чувства, управлять своим настроением;
  • формировать коммуникативные умения (работа в группах).

Что ж, пора начать нашу работу! И начнём мы классный час с определения

Кстати, что такое эмоции?

 

 

ЭМОЦИИ- проявление состояния человека, душевное волнение, выраженное мимикой, жестами, позой. 

 

Отгадайте: кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

 

Вспомните хорошо знакомый вам персонаж КОЛОБОК. (на экране)

- В какой момент сказки колобок изображён на первой картинке? Что он переживает?

- Как это определить? (по выражению глаз, бровей и рта)

Значит по выражению лица можно понять какие эмоции переживает человек.

- Что переживает 1 колобок

(Появляются по очереди названия на экране)

 

 

Теперь давайте понаблюдаем за эмоциями людей.

Есть и другие эмоции. Всего у человека более 70 эмоций.

- Что переживаете вы, когда кушаете что-то вкусное?

Когда вам сделали неожиданный подарок?

А вы знаете, что мы выражаем эмоции каждую минуту, но только не задумываемся над этим.

Игра «Раз, два, три …покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды.

1 стол - раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице и своей позой   страх. 2-раз-два-три, как я удивился, покажи.

3- раз-два-три, как я обиделся, покажи.

4- раз-два-три, загрустил, покажи.

МОЛОДЦЫ!

А теперь, сюрприз. Слайд про котят.

Какие эмоции вызвал этот слайд?

Смех прибавляет человеку здоровья,1 минута смеха продлевает жизнь на 5 минут.Значит вы продлили себе только что жизнь на 5 минут. Здорово!!!

А сейчас я каждой группе раздаю карточки.

Прочитайте что написано. Что это? Назовите одним словом.

Как вы думаете каким будет задание?

Верно, распределите слова в 2 колонки

РАДОСТЬ НЕЖНОСТЬ

УДОВОЛЬСТВИЕ УДИВЛЕНИЕ

 ОБИДА ГРУСТЬ  ЗЛОСТЬ ЗАВИСТЬ ВОСХИЩЕНИЕ

Эмоции бывают приятные (положительные) и неприятные (отрицательные). Чем чаще человек испытывает положительные эмоции и реже отрицательные, тем меньше вредных нервных напряжений возникает в его организме, а значит, тем он здоровее. И не только он сам. Рядом с жизнерадостным, спокойным, доброжелательным человеком и другим людям живётся и работается ...  Как вы думаете - КАК? 

 Скажите, что же нужно уметь делать, чтобы быть жизнерадостным, спокойным, доброжелательным?

(Учиться контролировать свои чувства, управлять своим настроением, т.е.

- Правильно: уметь держать себя в руках.

 

- Кто-то может это уже умеет делать? Поделитесь своим опытом!

- Попробуем этому научиться!

В школе мы часто испытываем эмоции. И не знаем, как справиться с ними.

 

  • потри  быстро ладонь об ладонь;
  • сесть, выпрямить спину и представить, что руки упёрлись в пол и  всё напряжение уходит в пол;
  • медленно подышать.

-Давайте попробуем….

Часто бывает долго делаешь уроки, устал. Как снять напряжение и усталость?

СОВЕТЫ_ КОНФЕТЫ :

  • послушай, закрыв глаза, приятную музыку;
  • посмотреть красивые виды природы….

Например, что вы испытываете когда знаете, что сегодня надо отвечать стихотворение у доски?

Вспомните ситуацию, вы получили отметки за контрольную работу

-  Ребята, вам знакома ситуация? Что чувствуете вы в это время??? 

- Что делать с этими неприятными чувствами? (Учиться любить себя, хорошо относиться к другим и это отношение вернется к тебе.)

- Как мы можем помочь людям, которым не везет и они чувствуют себя неудачниками?

СОВЕТЫ – КОНФЕТЫ 

  • Не смейся над неудачей одноклассника.
  • Предложи свою помощь.
  • Порадуйся его успеху.
  • Мокрая собака.

Я хочу показать вам, как можно избавиться от неприятных чувств. Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается мокрая собака. Она трясет и спиной, и головой, и хвостом, так что вода разлетается во все стороны. Давайте сделаем примерно то же самое.

Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти, плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, тяжелые заботы и плохие мысли о самом себе — слетает с вас, как вода с собаки. Представьте себе, как весь неприятный груз слетает с вас, вы становитесь бодрее, веселее.

- Знайка предлагает вам тест. Познакомьтесь с ним и выберите вариант ответа. Можно выбрать общий, а можно и свой вариант.

(На столах лежат карточки с тестом)

                          Тест

   Мама обещала пойти с Костей в выходной день в зоопарк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, - сказал мама, - не удастся нам завтра пойти в зоопарк, у меня срочная работа...»

           

   ВОПРОС. Что, по - вашему, почувствовал Костя и как он поступил?

           

   ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

            1). Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

            2). Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

            3). Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в зоопарк в следующий выходной.

                  Твоё мнение

  1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?
  2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?

                    Советы Знайки

***** КАК ПЕРЕЖИТЬ ОГОРЧЕНИЕ

  1. Никогда не спеши «выплеснуть» чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись.
  2. А теперь постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

 Какие же есть способы на этот счёт. Послушаем.

 (На столе «волшебный сундучок Знайки» - коробочка – сердечко «Помоги себе сам».

Дети выходят и читают совет для класса.

Учащиеся выполняют некоторые из этих упражнений.)

 

  1. 1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).
  2. 2. Выпей стакан воды, чая, сока.
  3. 3. Встань под душ.
  4. 4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.
  5. 5. Сделай несколько физических упражнений (можно побоксировать с подушкой).
  6. 6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).
  7. 7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся!

 

    Таким образом, ребята, постарайтесь понять и запомнить:

    - если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт;

   - проблему эту всё равно не решите, а от злости в кровь поступают вредные вещества и можно заболеть.

 А так же не забывайте, что рядом с вами находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.

 

Слайд 6: «Как перестать быть плаксой»

- А теперь немного о том, как перестать быть плаксой.

Люди плачут по многим причина: от горя, от радости, от боли, обиды... от лука. Иногда это даже полезно. Но часто плакать, быть плаксой нехорошо.

 

- Давайте подумаем, можно ли научиться не быть плаксой.

 

Слайд 7: «Советы Знайки. Как перестать быть плаксой»)

  1. Старайся меньше жалеть себя и больше думать о других. Вот увидишь – слёз сразу станет меньше.
  2. Укрепляй свою нервную систему: бегай, плавай, занимайся гимнастикой. Всё это закалит твоё тело, сделает тебя более уравновешенными волевым человеком.
  3. Помни: «Слезами горю не поможешь».

 Итак, ребята, давайте подведём  итоги.

 

Что вы сегодня узнали?

Что вы поняли из нашего разговора?

Какими полезными советами вы воспользуетесь?

Какой совет вы бы могли дать одноклассникам?

  

Дети здороваются с гостями.

Выполняют просьбу учителя.

 

В группе все равны. Нужно уметь слушать и слышать друг друга. Дать возможность высказаться. Не перебивать, не выкрикивать. Прийти к единому мнению.

 

 

Учусь держать себя в руках.

 

Ответы детей.

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колобок.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Удивление .2- злость, 3-  обиду, 4- радость, 5- удовольствие,  

6 - смущение

 

 

Наслаждение, удовольствие

 

Удивление, радость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веселье.  Смех.

 

 

 

Эмоции

 

 

Распределите слова в 2 колонки

 

Радость Нежность Удовольствие Удивление

Восхищение

Обида Грусть Злость Зависть

Страх, переживание, волнение

 

 

(Легче.)

(Учиться контролировать свои чувства, управлять своим настроением, т.е.

Держать себя в руках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волнение, переживание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Учись держать себя в руках»

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учусь держать себя в руках"»

 Классный час в IV классе  на тему:  Учусь держать себя в руках.    Подготовила учитель начальных классов  II категории гимназии имени М.Танасогло села Кирсово  Андурова Светлана Степановна  2015 г.

Классный час в IV классе на тему: Учусь держать себя в руках. Подготовила учитель начальных классов II категории гимназии имени М.Танасогло села Кирсово Андурова Светлана Степановна 2015 г.

Никто не знает так много, как все мы вместе! Датская пословица

Никто не знает так много, как все мы вместе!

Датская пословица

 Классный час в IV классе  на тему:  Учусь держать себя в руках.    Подготовила учитель начальных классов  II категории гимназии имени М.Танасогло села Кирсово  Андурова Светлана Степановна  2015 г.

Классный час в IV классе на тему: Учусь держать себя в руках. Подготовила учитель начальных классов II категории гимназии имени М.Танасогло села Кирсово Андурова Светлана Степановна 2015 г.

Компетенции урока:   расширим наши представления о положительных и отрицательных эмоциях, о значении их в жизни человека; поможем друг другу осознать влияние эмоций на состояние здоровья; будем учиться контролировать свои чувства, управлять своим настроением; формировать коммуникативные умения, выполняя работу в группах.

Компетенции урока:

  • расширим наши представления о положительных и отрицательных эмоциях, о значении их в жизни человека;
  • поможем друг другу осознать влияние эмоций на состояние здоровья;
  • будем учиться контролировать свои чувства, управлять своим настроением;
  • формировать коммуникативные умения, выполняя работу в группах.
Что такое эмоции?  ЭМОЦИИ - проявление состояния человека, душевное волнение, выраженное мимикой, жестами, позой.

Что такое эмоции?

  • ЭМОЦИИ - проявление состояния человека, душевное волнение, выраженное мимикой, жестами, позой.
УДИВЛЕНИЕ грусть удовольствие злость обида радость

УДИВЛЕНИЕ

грусть

удовольствие

злость

обида

радость

Эмоции

Эмоции

 Игра 1,2,3….покажи !

Игра

1,2,3….покажи !

1 минута смеха продлевает жизнь на 5 минут

1 минута смеха продлевает жизнь на 5 минут

Работа в группе

Работа в группе

РАДОСТЬ НЕЖНОСТЬ  ОБИДА УДОВОЛЬСТВИЕ УДИВЛЕНИЕ ЗЛОСТЬ ЗАВИСТЬ ВОСХИЩЕНИЕ ГРУСТЬ

РАДОСТЬ НЕЖНОСТЬ

ОБИДА УДОВОЛЬСТВИЕ УДИВЛЕНИЕ

ЗЛОСТЬ ЗАВИСТЬ ВОСХИЩЕНИЕ

ГРУСТЬ

ОБИДА Положительные эмоции ГРУСТЬ РАДОСТЬ  НЕЖНОСТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ УДИВЛЕНИЕ ЗЛОСТЬ ВОСХИЩЕНИЕ  ЗАВИСТЬ Отрицательные эмоции

ОБИДА

Положительные эмоции

ГРУСТЬ

  • РАДОСТЬ
  • НЕЖНОСТЬ
  • УДОВОЛЬСТВИЕ
  • УДИВЛЕНИЕ

ЗЛОСТЬ

  • ВОСХИЩЕНИЕ

ЗАВИСТЬ

Отрицательные эмоции

Тест  Мама обещала пойти с Костей в выходной день в зоопарк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, - сказал мама, - не удастся нам завтра пойти в зоопарк, у меня срочная работа...»  ВОПРОС : Что, по - вашему, почувствовал Костя и как он поступил? ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ :  1 ). Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.  2). Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.  3). Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.  4). Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в зоопарк в следующий выходной.
  • Тест
  • Мама обещала пойти с Костей в выходной день в зоопарк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, - сказал мама, - не удастся нам завтра пойти в зоопарк, у меня срочная работа...»

ВОПРОС : Что, по - вашему, почувствовал Костя и как он поступил?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ :

1 ). Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

2). Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

3). Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

4). Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в зоопарк в следующий выходной.

ТВОЁ МНЕНИЕ Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?  2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «он вспыльчивый, но отходчивый»?  Почему?

ТВОЁ МНЕНИЕ

  • Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?

2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «он вспыльчивый, но отходчивый»?

Почему?

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ КАК ПЕРЕЖИТЬ ОГОРЧЕНИЕ  1. Никогда не спеши «выплеснуть» чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. 2. А теперь постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

КАК ПЕРЕЖИТЬ ОГОРЧЕНИЕ

1. Никогда не спеши «выплеснуть» чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись.

2. А теперь постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

Волшебный сундучок

Волшебный сундучок

ПОСТАРАЙСЯ ЗАПОМНИТЬ 2 3 1 6 7 5 4

ПОСТАРАЙСЯ ЗАПОМНИТЬ

2

3

1

6

7

5

4

ПЛАКСА КАК ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ПЛАКСОЙ

ПЛАКСА

КАК ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ПЛАКСОЙ

Как перестать быть плаксой Старайся меньше жалеть себя и больше думать о других. Вот увидишь – слёз сразу станет меньше. Укрепляй свою нервную систему: бегай, плавай, занимайся гимнастикой. Всё это закалит твоё тело, сделает тебя более уравновешенными волевым человеком.  Помни: «Слезами горю не поможешь».

Как перестать быть плаксой

  • Старайся меньше жалеть себя и больше думать о других. Вот увидишь – слёз сразу станет меньше.
  • Укрепляй свою нервную систему: бегай, плавай, занимайся гимнастикой. Всё это закалит твоё тело, сделает тебя более уравновешенными волевым человеком.
  • Помни: «Слезами горю не поможешь».
Рефлексия:  Что вы сегодня узнали?  Что вы поняли из нашего разговора?  Какими полезными советами вы воспользуетесь? Какой совет вы бы могли дать одноклассникам?

Рефлексия:

  • Что вы сегодня узнали?
  • Что вы поняли из нашего разговора?
  • Какими полезными советами вы воспользуетесь?
  • Какой совет вы бы могли дать одноклассникам?
Учись держать себя в руках!

Учись держать себя в руках!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!