СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Уроки жизни- чему бы жизнь нас не учила" 7 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звучит начало песни  из кинофильма «Земля Санникова»

-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы услышали песенные строки из кинофильма «Земля Санникова». Эти строки о жизни. Согласны ли вы, что жизнь – это самое прекрасное, что есть у человека? Почему?

- За что вы любите жизнь? Попробуйте назвать одним словом, что вы видите на слайде ( нас окружает семья, друзья, красивая природа, любовь, счастье) подобрать фото-подсказки

- Да, в жизни много прекрасных вещей. Но всё-таки жизнь – это не поле, усыпанное лепестками роз. В жизни бывает всякое.  Я хочу познакомить вас с отрывком из стихотворения, написанного матерью Терезой (мать Тереза – католическая монахиня, которая посвятила свою жизнь милосердию, служению бедным и больным людям). Стихотворение называется Life (лайф), то есть «жизнь».

Жизнь – это богатство, храни его.

Жизнь – это скорбь, преодолей её.

Жизнь – это песня, спой её.

Жизнь – это трагедия, перебори её.

Жизнь – это мечта, реализуй её.

Жизнь – это борьба, борись за неё.

- Какие слова говорят нам о том, что жизнь – это счастливые мгновения? (Ответы детей комментируются: богатство, ведь в ней есть много хорошего; песня, ведь часто люди поют, когда счастливы; мечта, ведь жизнь даёт столько возможностей)

- Что же говорят о жизни слова «скорбь», «трагедия», «борьба»?

Ответы детей.

-К сожалению, жизнь часто ставит нам преграды, в жизни есть место горю, слезам и потерям. Жизнь противоречива. Но это её уроки. Чему же они могут нас научить? (обращение к теме классного часа)

- Со словом «урок» вы встречаетесь каждый день. Ты сделал уроки? Звонок на урок.

- Ребята, а вы допускаете на уроках ошибки? Что вы при этом чувствуете? (грусть, уныние, злость)

- Я хочу вас успокоить: все в жизни ошибаются. Посмотрите, перед нами слова известных деятелей прошлого о жизненных ошибках.

Опыт — это сумма совершенных ошибок.   Франсуаза Саган

Ничто так не научает, как сознание своей ошибки.

                                                Томас Карлейль

Человек, по- настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.

                                                   Джон Дьюи

- Что общего в этих высказываниях? Почему ошибки необходимы? (Ошибки помогают учиться, допустив ошибку, мы стремимся исправить её, ищем другой ответ)

- Итак, без ошибки не будет познания. Ночь нужна не меньше, чем день. А без горя не будет счастья.

По этому поводу мне хотелось бы рассказать вам одну мудрую историю.

В глубине леса жил старый колдун. Многие говорили, что он умеет насылать на людей несчастья или, наоборот, привораживать счастье. Крестьяне колдуна боялись, но в крайней нужде обращались к нему за помощью. Такая крайняя нужда привела к колдуну одного крестьянина. Он попросил колдуна:

— Помоги, отведи от меня несчастья. Сыплются они на мою бедную голову одно за другим. Дом сгорел, в поле неурожай, хоть в петлю лезь.

— Хорошо, — сказал колдун, — иди за мной.

Завёл  колдун крестьянина в лесную чащобу и пропал. Целый день крестьянин блуждал в лесу. Только к вечеру выбрался на поле. Увидел крестьянин небо, золотое от заката, и рассмеялся от радости, что жив. «Эх, руки-ноги у меня целы. Значит, выберусь из нужды, новый дом построю, работать буду», — сказал сам себе крестьянин и побежал в деревню. Смотрит, а навстречу колдун идёт. Обмер крестьянин, а колдун улыбнулся и сказал:  — Надеюсь, ты понял, что в любом несчастье судьба всегда оставляет дверцу для выхода. Нужно только искать эту дверцу.

- Ребята, а вы можете привести примеры, когда человек преодолел несчастье и открыл для себя новые возможности в жизни? Ответы детей.

В качестве примера можно привести жизнь нашего земляка Григория Журавлёва. Он родился в селе Утёвка  Самарской губернии, в семье местного крестьянина, и был инвалидом с детства — имел атрофированные ноги и руки. Несмотря на тяжёлый недуг, мальчик научился писать, держа карандаш в зубах, таким же образом в дальнейшем он писал свои картины и иконы, которые впоследствии стали цениться во всей России.

Примеров такой силы духа и стремления жить много не только в истории, но и в нашей с вами современности.  Это спортсмены-паралимпийцы — они не смирились с участью, уготованной судьбой. Переломили её и победили, словно следуя словам: «Жизнь – это борьба, борись за неё».

- Ребята, я хочу поделиться с вами своей радостью: судьба сделала мне большой  подарок: в начале марта с группой учеников я еду на Паралимпийские игры в город Сочи и предлагаю использовать шанс, который, наверное, бывает раз в жизни. Давайте создадим «Плакат пожеланий» для спортсменов - паралимпийцев. Перед каждым из вас лежит медалька, на ней нужно написать пожелание. Мысленно произнесите слова «Я желаю», а продолжение фразы запишите на медали. Например, я желаю Новых рекордов. (эта медаль от учителя уже готова, учитель прикрепляет её на плакат (земной шар в окружении людей, надпись «Мы сердечно вам желаем», подпись внизу «Ученики школы №5 г. Кинеля Самарской обл.)  После того, как ребята напишут пожелания, нужно прикрепить их на плакат.

- Теперь по очереди прикрепите медали на плакат. Не забудьте сказать, что вы желаете людям, чей путь к Олимпу – это пример огромной силы воли и духа.

- А теперь давайте возьмём друг друга за руки и скрепим наши пожелания  рукопожатием. (продолжает говорить, держа ребят за руки, круг не разрывается) Я счастлива, что смогу передать спортсменам – паралимпийцам ваши сердечные мысли, тёплые пожелания, слова поддержки и крепкой дружбы. Ведь дружба и любовь – это то, что помогает нам принять все уроки жизни, чему бы она нас не учила.

Звучит музыка («Подари улыбку миру»)

Спасибо вам, ребята, за доброжелательность и отзывчивость.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Уроки жизни- чему бы жизнь нас не учила" 7 класс»

Уроки жизни. Чему бы жизнь нас не учила.

Звучит начало песни из кинофильма «Земля Санникова»

-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы услышали песенные строки из кинофильма «Земля Санникова». Эти строки о жизни. Согласны ли вы, что жизнь – это самое прекрасное, что есть у человека? Почему?

- За что вы любите жизнь? Попробуйте назвать одним словом, что вы видите на слайде ( нас окружает семья, друзья, красивая природа, любовь, счастье) подобрать фото-подсказки

- Да, в жизни много прекрасных вещей. Но всё-таки жизнь – это не поле, усыпанное лепестками роз. В жизни бывает всякое. Я хочу познакомить вас с отрывком из стихотворения, написанного матерью Терезой (мать Тереза – католическая монахиня, которая посвятила свою жизнь милосердию, служению бедным и больным людям). Стихотворение называется Life (лайф), то есть «жизнь».

Жизнь – это богатство, храни его.

Жизнь – это скорбь, преодолей её.

Жизнь – это песня, спой её.

Жизнь – это трагедия, перебори её.

Жизнь – это мечта, реализуй её.

Жизнь – это борьба, борись за неё.

- Какие слова говорят нам о том, что жизнь – это счастливые мгновения? (Ответы детей комментируются: богатство, ведь в ней есть много хорошего; песня, ведь часто люди поют, когда счастливы; мечта, ведь жизнь даёт столько возможностей)

- Что же говорят о жизни слова «скорбь», «трагедия», «борьба»?

Ответы детей.

-К сожалению, жизнь часто ставит нам преграды, в жизни есть место горю, слезам и потерям. Жизнь противоречива. Но это её уроки. Чему же они могут нас научить? (обращение к теме классного часа)

- Со словом «урок» вы встречаетесь каждый день. Ты сделал уроки? Звонок на урок.

- Ребята, а вы допускаете на уроках ошибки? Что вы при этом чувствуете? (грусть, уныние, злость)

- Я хочу вас успокоить: все в жизни ошибаются. Посмотрите, перед нами слова известных деятелей прошлого о жизненных ошибках.

Опыт — это сумма совершенных ошибок. Франсуаза Саган

Ничто так не научает, как сознание своей ошибки.

Томас Карлейль

Человек, по- настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.

Джон Дьюи

- Что общего в этих высказываниях? Почему ошибки необходимы? (Ошибки помогают учиться, допустив ошибку, мы стремимся исправить её, ищем другой ответ)

- Итак, без ошибки не будет познания. Ночь нужна не меньше, чем день. А без горя не будет счастья.

По этому поводу мне хотелось бы рассказать вам одну мудрую историю.

В глубине леса жил старый колдун. Многие говорили, что он умеет насылать на людей несчастья или, наоборот, привораживать счастье. Крестьяне колдуна боялись, но в крайней нужде обращались к нему за помощью. Такая крайняя нужда привела к колдуну одного крестьянина. Он попросил колдуна:

— Помоги, отведи от меня несчастья. Сыплются они на мою бедную голову одно за другим. Дом сгорел, в поле неурожай, хоть в петлю лезь.

— Хорошо, — сказал колдун, — иди за мной.

Завёл колдун крестьянина в лесную чащобу и пропал. Целый день крестьянин блуждал в лесу. Только к вечеру выбрался на поле. Увидел крестьянин небо, золотое от заката, и рассмеялся от радости, что жив. «Эх, руки-ноги у меня целы. Значит, выберусь из нужды, новый дом построю, работать буду», — сказал сам себе крестьянин и побежал в деревню. Смотрит, а навстречу колдун идёт. Обмер крестьянин, а колдун улыбнулся и сказал: — Надеюсь, ты понял, что в любом несчастье судьба всегда оставляет дверцу для выхода. Нужно только искать эту дверцу.

- Ребята, а вы можете привести примеры, когда человек преодолел несчастье и открыл для себя новые возможности в жизни? Ответы детей.

В качестве примера можно привести жизнь нашего земляка Григория Журавлёва. Он родился в селе Утёвка Самарской губернии, в семье местного крестьянина, и был инвалидом с детства — имел атрофированные ноги и руки. Несмотря на тяжёлый недуг, мальчик научился писать, держа карандаш в зубах, таким же образом в дальнейшем он писал свои картины и иконы, которые впоследствии стали цениться во всей России.

Примеров такой силы духа и стремления жить много не только в истории, но и в нашей с вами современности. Это спортсмены-паралимпийцы — они не смирились с участью, уготованной судьбой. Переломили её и победили, словно следуя словам: «Жизнь – это борьба, борись за неё».

- Ребята, я хочу поделиться с вами своей радостью: судьба сделала мне большой подарок: в начале марта с группой учеников я еду на Паралимпийские игры в город Сочи и предлагаю использовать шанс, который, наверное, бывает раз в жизни. Давайте создадим «Плакат пожеланий» для спортсменов - паралимпийцев. Перед каждым из вас лежит медалька, на ней нужно написать пожелание. Мысленно произнесите слова «Я желаю», а продолжение фразы запишите на медали. Например, я желаю Новых рекордов. (эта медаль от учителя уже готова, учитель прикрепляет её на плакат (земной шар в окружении людей, надпись «Мы сердечно вам желаем», подпись внизу «Ученики школы №5 г. Кинеля Самарской обл.) После того, как ребята напишут пожелания, нужно прикрепить их на плакат.

- Теперь по очереди прикрепите медали на плакат. Не забудьте сказать, что вы желаете людям, чей путь к Олимпу – это пример огромной силы воли и духа.

- А теперь давайте возьмём друг друга за руки и скрепим наши пожелания рукопожатием. (продолжает говорить, держа ребят за руки, круг не разрывается) Я счастлива, что смогу передать спортсменам – паралимпийцам ваши сердечные мысли, тёплые пожелания, слова поддержки и крепкой дружбы. Ведь дружба и любовь – это то, что помогает нам принять все уроки жизни, чему бы она нас не учила.

Звучит музыка («Подари улыбку миру»)

Спасибо вам, ребята, за доброжелательность и отзывчивость.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!