Звучит начало песни из кинофильма «Земля Санникова»
-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы услышали песенные строки из кинофильма «Земля Санникова». Эти строки о жизни. Согласны ли вы, что жизнь – это самое прекрасное, что есть у человека? Почему?
- За что вы любите жизнь? Попробуйте назвать одним словом, что вы видите на слайде ( нас окружает семья, друзья, красивая природа, любовь, счастье) подобрать фото-подсказки
- Да, в жизни много прекрасных вещей. Но всё-таки жизнь – это не поле, усыпанное лепестками роз. В жизни бывает всякое. Я хочу познакомить вас с отрывком из стихотворения, написанного матерью Терезой (мать Тереза – католическая монахиня, которая посвятила свою жизнь милосердию, служению бедным и больным людям). Стихотворение называется Life (лайф), то есть «жизнь».
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей её.
Жизнь – это песня, спой её.
Жизнь – это трагедия, перебори её.
Жизнь – это мечта, реализуй её.
Жизнь – это борьба, борись за неё.
- Какие слова говорят нам о том, что жизнь – это счастливые мгновения? (Ответы детей комментируются: богатство, ведь в ней есть много хорошего; песня, ведь часто люди поют, когда счастливы; мечта, ведь жизнь даёт столько возможностей)
- Что же говорят о жизни слова «скорбь», «трагедия», «борьба»?
Ответы детей.
-К сожалению, жизнь часто ставит нам преграды, в жизни есть место горю, слезам и потерям. Жизнь противоречива. Но это её уроки. Чему же они могут нас научить? (обращение к теме классного часа)
- Со словом «урок» вы встречаетесь каждый день. Ты сделал уроки? Звонок на урок.
- Ребята, а вы допускаете на уроках ошибки? Что вы при этом чувствуете? (грусть, уныние, злость)
- Я хочу вас успокоить: все в жизни ошибаются. Посмотрите, перед нами слова известных деятелей прошлого о жизненных ошибках.
Опыт — это сумма совершенных ошибок. Франсуаза Саган
Ничто так не научает, как сознание своей ошибки.
Томас Карлейль
Человек, по- настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
Джон Дьюи
- Что общего в этих высказываниях? Почему ошибки необходимы? (Ошибки помогают учиться, допустив ошибку, мы стремимся исправить её, ищем другой ответ)
- Итак, без ошибки не будет познания. Ночь нужна не меньше, чем день. А без горя не будет счастья.
По этому поводу мне хотелось бы рассказать вам одну мудрую историю.
В глубине леса жил старый колдун. Многие говорили, что он умеет насылать на людей несчастья или, наоборот, привораживать счастье. Крестьяне колдуна боялись, но в крайней нужде обращались к нему за помощью. Такая крайняя нужда привела к колдуну одного крестьянина. Он попросил колдуна:
— Помоги, отведи от меня несчастья. Сыплются они на мою бедную голову одно за другим. Дом сгорел, в поле неурожай, хоть в петлю лезь.
— Хорошо, — сказал колдун, — иди за мной.
Завёл колдун крестьянина в лесную чащобу и пропал. Целый день крестьянин блуждал в лесу. Только к вечеру выбрался на поле. Увидел крестьянин небо, золотое от заката, и рассмеялся от радости, что жив. «Эх, руки-ноги у меня целы. Значит, выберусь из нужды, новый дом построю, работать буду», — сказал сам себе крестьянин и побежал в деревню. Смотрит, а навстречу колдун идёт. Обмер крестьянин, а колдун улыбнулся и сказал: — Надеюсь, ты понял, что в любом несчастье судьба всегда оставляет дверцу для выхода. Нужно только искать эту дверцу.
- Ребята, а вы можете привести примеры, когда человек преодолел несчастье и открыл для себя новые возможности в жизни? Ответы детей.
В качестве примера можно привести жизнь нашего земляка Григория Журавлёва. Он родился в селе Утёвка Самарской губернии, в семье местного крестьянина, и был инвалидом с детства — имел атрофированные ноги и руки. Несмотря на тяжёлый недуг, мальчик научился писать, держа карандаш в зубах, таким же образом в дальнейшем он писал свои картины и иконы, которые впоследствии стали цениться во всей России.
Примеров такой силы духа и стремления жить много не только в истории, но и в нашей с вами современности. Это спортсмены-паралимпийцы — они не смирились с участью, уготованной судьбой. Переломили её и победили, словно следуя словам: «Жизнь – это борьба, борись за неё».
- Ребята, я хочу поделиться с вами своей радостью: судьба сделала мне большой подарок: в начале марта с группой учеников я еду на Паралимпийские игры в город Сочи и предлагаю использовать шанс, который, наверное, бывает раз в жизни. Давайте создадим «Плакат пожеланий» для спортсменов - паралимпийцев. Перед каждым из вас лежит медалька, на ней нужно написать пожелание. Мысленно произнесите слова «Я желаю», а продолжение фразы запишите на медали. Например, я желаю Новых рекордов. (эта медаль от учителя уже готова, учитель прикрепляет её на плакат (земной шар в окружении людей, надпись «Мы сердечно вам желаем», подпись внизу «Ученики школы №5 г. Кинеля Самарской обл.) После того, как ребята напишут пожелания, нужно прикрепить их на плакат.
- Теперь по очереди прикрепите медали на плакат. Не забудьте сказать, что вы желаете людям, чей путь к Олимпу – это пример огромной силы воли и духа.
- А теперь давайте возьмём друг друга за руки и скрепим наши пожелания рукопожатием. (продолжает говорить, держа ребят за руки, круг не разрывается) Я счастлива, что смогу передать спортсменам – паралимпийцам ваши сердечные мысли, тёплые пожелания, слова поддержки и крепкой дружбы. Ведь дружба и любовь – это то, что помогает нам принять все уроки жизни, чему бы она нас не учила.
Звучит музыка («Подари улыбку миру»)
Спасибо вам, ребята, за доброжелательность и отзывчивость.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Уроки жизни- чему бы жизнь нас не учила" 7 класс»
Уроки жизни. Чему бы жизнь нас не учила.
Звучит начало песни из кинофильма «Земля Санникова»
-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы услышали песенные строки из кинофильма «Земля Санникова». Эти строки о жизни. Согласны ли вы, что жизнь – это самое прекрасное, что есть у человека? Почему?
- За что вы любите жизнь? Попробуйте назвать одним словом, что вы видите на слайде ( нас окружает семья, друзья, красивая природа, любовь, счастье) подобрать фото-подсказки
- Да, в жизни много прекрасных вещей. Но всё-таки жизнь – это не поле, усыпанное лепестками роз. В жизни бывает всякое. Я хочу познакомить вас с отрывком из стихотворения, написанного матерью Терезой (мать Тереза – католическая монахиня, которая посвятила свою жизнь милосердию, служению бедным и больным людям). Стихотворение называется Life (лайф), то есть «жизнь».
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей её.
Жизнь – это песня, спой её.
Жизнь – это трагедия, перебори её.
Жизнь – это мечта, реализуй её.
Жизнь – это борьба, борись за неё.
- Какие слова говорят нам о том, что жизнь – это счастливые мгновения? (Ответы детей комментируются: богатство, ведь в ней есть много хорошего; песня, ведь часто люди поют, когда счастливы; мечта, ведь жизнь даёт столько возможностей)
- Что же говорят о жизни слова «скорбь», «трагедия», «борьба»?
Ответы детей.
-К сожалению, жизнь часто ставит нам преграды, в жизни есть место горю, слезам и потерям. Жизнь противоречива. Но это её уроки. Чему же они могут нас научить? (обращение к теме классного часа)
- Со словом «урок» вы встречаетесь каждый день. Ты сделал уроки? Звонок на урок.
- Ребята, а вы допускаете на уроках ошибки? Что вы при этом чувствуете? (грусть, уныние, злость)
- Я хочу вас успокоить: все в жизни ошибаются. Посмотрите, перед нами слова известных деятелей прошлого о жизненных ошибках.
Опыт — это сумма совершенных ошибок. Франсуаза Саган
Ничто так не научает, как сознание своей ошибки.
Томас Карлейль
Человек, по- настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
Джон Дьюи
- Что общего в этих высказываниях? Почему ошибки необходимы? (Ошибки помогают учиться, допустив ошибку, мы стремимся исправить её, ищем другой ответ)
- Итак, без ошибки не будет познания. Ночь нужна не меньше, чем день. А без горя не будет счастья.
По этому поводу мне хотелось бы рассказать вам одну мудрую историю.
В глубине леса жил старый колдун. Многие говорили, что он умеет насылать на людей несчастья или, наоборот, привораживать счастье. Крестьяне колдуна боялись, но в крайней нужде обращались к нему за помощью. Такая крайняя нужда привела к колдуну одного крестьянина. Он попросил колдуна:
— Помоги, отведи от меня несчастья. Сыплются они на мою бедную голову одно за другим. Дом сгорел, в поле неурожай, хоть в петлю лезь.
— Хорошо, — сказал колдун, — иди за мной.
Завёл колдун крестьянина в лесную чащобу и пропал. Целый день крестьянин блуждал в лесу. Только к вечеру выбрался на поле. Увидел крестьянин небо, золотое от заката, и рассмеялся от радости, что жив. «Эх, руки-ноги у меня целы. Значит, выберусь из нужды, новый дом построю, работать буду», — сказал сам себе крестьянин и побежал в деревню. Смотрит, а навстречу колдун идёт. Обмер крестьянин, а колдун улыбнулся и сказал: — Надеюсь, ты понял, что в любом несчастье судьба всегда оставляет дверцу для выхода. Нужно только искать эту дверцу.
- Ребята, а вы можете привести примеры, когда человек преодолел несчастье и открыл для себя новые возможности в жизни? Ответы детей.
В качестве примера можно привести жизнь нашего земляка Григория Журавлёва. Он родился в селе Утёвка Самарской губернии, в семье местного крестьянина, и был инвалидом с детства — имел атрофированные ноги и руки. Несмотря на тяжёлый недуг, мальчик научился писать, держа карандаш в зубах, таким же образом в дальнейшем он писал свои картины и иконы, которые впоследствии стали цениться во всей России.
Примеров такой силы духа и стремления жить много не только в истории, но и в нашей с вами современности. Это спортсмены-паралимпийцы — они не смирились с участью, уготованной судьбой. Переломили её и победили, словно следуя словам: «Жизнь – это борьба, борись за неё».
- Ребята, я хочу поделиться с вами своей радостью: судьба сделала мне большой подарок: в начале марта с группой учеников я еду на Паралимпийские игры в город Сочи и предлагаю использовать шанс, который, наверное, бывает раз в жизни. Давайте создадим «Плакат пожеланий» для спортсменов - паралимпийцев. Перед каждым из вас лежит медалька, на ней нужно написать пожелание. Мысленно произнесите слова «Я желаю», а продолжение фразы запишите на медали. Например, я желаю Новых рекордов. (эта медаль от учителя уже готова, учитель прикрепляет её на плакат (земной шар в окружении людей, надпись «Мы сердечно вам желаем», подпись внизу «Ученики школы №5 г. Кинеля Самарской обл.) После того, как ребята напишут пожелания, нужно прикрепить их на плакат.
- Теперь по очереди прикрепите медали на плакат. Не забудьте сказать, что вы желаете людям, чей путь к Олимпу – это пример огромной силы воли и духа.
- А теперь давайте возьмём друг друга за руки и скрепим наши пожелания рукопожатием. (продолжает говорить, держа ребят за руки, круг не разрывается) Я счастлива, что смогу передать спортсменам – паралимпийцам ваши сердечные мысли, тёплые пожелания, слова поддержки и крепкой дружбы. Ведь дружба и любовь – это то, что помогает нам принять все уроки жизни, чему бы она нас не учила.
Звучит музыка («Подари улыбку миру»)
Спасибо вам, ребята, за доброжелательность и отзывчивость.