СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Спешите делать добро"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Спешите делать добро"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Спешите делать добро"»

МКОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»





КЛАССНЫЙ ЧАС



«Спешите делать добро!»












Подготовила и провела классный руководитель

Татаринова Л.М.






Цель:

воспитать культуру общения, формировать

представления о добре и зле.


Задачи:

*воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки;

*воспитывать доброе отношение к окружающим людям,

*способствовать формированию нравственных качеств;

*способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

*способствовать развитию культуры диалога;

* развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

* развивать самооценку обучающихся;

* развивать коммуникативные умения.


Форма проведения классного часа: «Деловая игра»


Методы проведения:

поисковые;

дискуссионные;

игровые.




Классный руководитель.


Добрый день ребята! Сегодня мы проводим с вами наш очередной классный час. А вот чему посвящен наш классный час, постарайтесь определить, прослушав песню:

(Звучит песня «Дорога добра»).

Так о чем мы будем сегодня с вами говорить? ( Ответы детей).

Верно. А поговорим мы с вами о дружбе, доброте, отзывчивости – о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.


Наше мероприятие будет проходить в форме деловой игры.

Мы будем сегодня с вами общаться, играть, дискутировать.



Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты.



Л.Н.Толстой говорил : «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».

- Что такое добро? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на этот вопрос. Давайте поразмышляем вместе. На доске у нас, как вы уже заметили нарисовано солнышко, но оно без лучей. А у вас на столах лежат лучики к этому солнышку, на которых вы, ребята, должны продолжить фразу, «Доброта – это…… , Добрый человек – это…..» и от ваших мнений солнышко станет лучистым.

….. (Дети пишут, озвучивают и прикрепляют лучики к солнцу. В это время доигрывает песня «Дорога добра»)

Видите ребята, на нашем солнышке появилось много лучиков, и оно стало лучистым.

Понятие добро – сложное, широкое. Сейчас мы на конкретных примерах постараемся понять, что включает в себя добро. Послушайте отрывок из сказки «Семь дочерей» В.Сухомлинского.

Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу-помыть ноги.

- Какая из дочерей вам больше понравилась, и почему?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

(Высказывания детей).

- Чему учит эта сказка?


Все, что вы сказали, вкладывается в понятие: надо не только красиво говорить, но и красиво поступать.


Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова-дела важны?

Дела-делами, слова-словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.



Ребята, а давайте рассмотрим с вами вот такую ситуацию:

«Представьте себе сквер, скамейку. На скамейке сидит прохожий, рядом лежит его шляпа. Другой прохожий, идя мимо, решил отдохнуть и, не заметив, сел на шляпу первого прохожего». Подумайте и скажите, как бы вы поступили, если этим хозяином оказались бы вы.

У всех разные варианты ответов, разные мнения. Мы понимаем, что в любой ситуации поступить можно по разному, но главное не давать воли злым чувствам, а учиться их подавлять.


А сейчас я вам представлю такую ситуацию.

Стихотворение «4 глаза»


Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стеклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе 4 глаза?

Саша, Саша – водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты очкастый,

Стеклами не хвастай».

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.


Как вы оцениваете поведение этих ребят?

(Ответы детей)

Вывод:

Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.


А сейчас ребята, пришло время поиграть, давайте поиграем в игру «Рассыпанные пословицы»

Пословица – народная мудрость, проверенная веками. Они нас многому учат.


На партах у вас листы с рассыпанными пословицами, ваша задача стрелками показать, как должна правильно читаться пословица. И так, пожалуйста, работаем.



Про доброе дело... (говори смело).

Жизнь дана на... (добрые дела).

Учись доброму... (дурное на ум не пойдёт).

Не одежда красит человека, (а его добрые дела).

Не ищи красоты – (ищи доброты).

Кто добро творит, (того Бог отблагодарит).

Доброе дело… (два века живет).

Добро творить – (себя веселить).

Добрые слова (дороже богатства).

Доброе слово человеку – (что дождь в засуху).

Красота до вечера, (а доброта на век).

Добрый человек (добру и учит).


Как вы их понимаете?


(Дети работают, отвечают на вопросы).


- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Доброта, милосердие, радость и переживание за других, создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.


(Классный руководитель раздает цветки детям сделанные своими руками )


Посмотрите ребята, какие прекрасные цветы расцвели у нас в классе. Я думаю, что это цветы добра. Мы много говорили о доброте, а сейчас на лепестках нашей ромашки напишите добрые дела, которые вы бы хотели сделать кому-нибудь из близких вам людей. Может кто-то хочет помогать своему другу в учебе, кто-то своим бабушкам или дедушкам, кто-то сестре или брату. (Дети пишут)

Закройте глаза, положите цветок добра и хорошего настроения на одну ладонь, а другой прикройте ее . Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам очень хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка себе внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас овевает теплый ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой на всю жизнь. (Пока у детей закрытые глаза, классный руководитель кладет на парты детям стволы с листьями, где на листьях написаны правила доброты и ПОСЛЕ РЕБЯТА ДОЛЖНЫ ПРИКРЕПИТЬ ЦВЕТОК К СТВОЛУ).

Откройте пожалуйста глаза, видите у вас появились стебельки от ромашки на листьях которой написаны правила доброты, прикрепите цветок к стеблю, видите, какая красивая, добрая ромашка у нас получилась. Давайте хором прочитаем правила доброты, которые написаны у вас на листьях ромашки.

  1. Не завидуй

  2. Помогай людям

  3. Прощай ошибки другим

  4. Не кричи, а выслушай

  5. Делись последним с другом

  6. Защищай слабых.


Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и приглашаю всех исполнить песню «Если добрый ты».


(Исполнение песни).














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!