МБОУ «Денисовская школа»
Классный час
Тема: «Спешите делать добро".
Класс: 7-Б
Дата: 18.09.17.
Классный руководитель: Кандымова Н.Р.
Цель:
Задачи:
научить учащихся быть внимательными к окружающим;
обобщить знания о добре и зле;
развитие мышления, речи, эмоций.
Формы проведения: открытое воспитательное мероприятие.
Методы: словесный, творческий.
Оборудование: иллюстрации, компьютер, выставка книг.
Ход классного часа:
Слово учителя:
У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: " Во внутреннем мире
человека доброта - это солнце".
В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Все яркие краски мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.
Учитель: А что такое доброта? Какой человек может называться добрым?
Ученики: Доброта - это стремление помочь людям, причём, не требуя за это благодарности.
Доброта – это хорошие поступки
Доброта же – это качество, присущее человеку, который творит добро
Доброта как качество личности..
Учитель: Какой человек может называться добрым?
Ученики: Добрый человек должен быть внимательным, отзывчивым, приветливым, душевным, мягким, нежным, сочувствующим, который делает добро людям бескорыстно..)).
Я считаю, добрым человеком можно назвать такого человека, который отличается отзывчивостью, щедростью, невероятным оптимизмом, веселостью.
Учитель: Совершенно верно. Как вы думаете, какова тема классного часа?
Ученики: Доброта
Учитель: Правильно.
Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
Тема нашего мероприятия "Спеши делать добро".
Учитель: Какие цели и задачи мы сегодня будем ставить на воспитательном занятии?
Эпиграфом к нашему разговору станут слова Александра Анатольевича Чепурова:
Давайте поклоняться
доброте!
Давайте
с думой
жить о
доброте,
Вся в голубой и звёздной
красоте,
Земля добра.
Она одарит
нас
хлебом,
Живой водой
и деревом
в
цвету
Под этим
вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Сказка (на фоне музыки - мелодия дождя):
Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди.
Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.
А - неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.
Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра.
Ученики: Да.
Учитель: А о чем же она?
Ученики: О доброте и зле.
Учитель: Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
Ученики: Она использовала свои колдовские чары.
Учитель: Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?
Ученики: Нужно совершать добрые и милосердные поступки.
Нужно понимать и прощать, переубеждать злых людей.
Учитель: Что такое добро?
Ученица:
Добро-это
Счастьякусочек,
Этосвежеговоздуха,ветраглоточек.
Ты его подари,
ионовернется,
У кого-то сильней
просто
сердцезабьется.
Не купить это слово
инепродать,
Подарить его можно
ильпростоотдать...
Безвозмездно, не
требуяденегобратно,
Этовсеоченьпросто
иоченьпонятно.
Ясегодняхочу
подаритьвсемдобро,
Каквам,люди,
насердце –
Сталотепло?
Пустьжекаждыйегоощутит,улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!
Учитель: Если оглядеться вокруг, есть люди, нуждающиеся в защите. И если нет у нас в обществе ещё настоящих меценатов, есть мы с вами, ребята - которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.
(Звучит музыка, появляется Злая Колдунья)
Злая Колдунья: Нет, не верю я! Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу я сейчас раздор среди вас, и никакие колокольчики не помогут!
(Вбегают колокольчики под музыку).
1 колокольчик: Вы нас звали?
2 колокольчик: У кого беда случилась?
3 колокольчик: нужна помощь?
Учитель: Вот никак не угомонится Злая Колдунья.
Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего, кроме зла!
Учитель: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что только доброта может дать счастье людям.
1 колокольчик: А мы вам поможем в этом.
Злая Колдунья: Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти и эгоизма!
Учитель: Да, к сожалению, и такое бывает, Но человеку присущи и такие качества как мужество.
2 колокольчик: Скромность.
3 колокольчик: Честность.
Злая Колдунья: А отрицательных больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я!
Учитель: Ну, если Злая Колдунья любит играть, значит, не всё потеряно. Дорогие ребята, давайте постараемся назвать как можно больше положительных человеческих качеств. Попробуем?
Злая Колдунья достаёт книгу "Энциклопедия Зла" и называет по очереди отрицательные качества: трусость, жестокость, лживость:, ребята с места называют положительные качества.
Злая Колдунья: Благородство: доброта.
(Ищет слова в своей книге)
В моём учебнике таких и слов нет. Объясните, что это за слово такое доброта.
Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Злой Колдунье, что такое доброта.
(Учащиеся отвечают)
Доброта - чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.
Посмотрите на экран, Злая Колдунья в пословицах все слова перепутала.
Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно.
Добро помни, а
Пожнёшь
Что посеешь, то и
Зло забывай
За добро
Добра не делает никому
Худо тому, кто
Добром плати
Доброе слово лечит
А злого не жалуют
Доброе слово
А злое калечит
Доброго чтут
Половина счастье
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнешь.
За добро добром плати.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброе слово-половина счастья.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учитель: Ребята, обратите внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.
Учитель: Ребята, посмотрите вот на это дерево, какое оно одинокое, унылое. Помогите дереву стать красивым. Что может оживить его?
Учитель: Конечно же, ваша доброта.
Учитель: Скажите, что питает дерево? (Корень)
Учитель: Какой корень у слова "Доброта"? (Добр)
Учитель: У каждого из вас на партах лежат карточки - листочки. Напишите на них однокоренные слова и слова синонимы к слову «доброта»
Ученики: Ребята по очереди листочки приклеивают к дереву.
Учитель: Посмотрите, какое великолепное цветущее дерево у нас получилось!
Учитель: Перечисленные на листочках качества, какому человеку присущи? (Доброму)
Назовите их.
Учитель: ,Я думаю, время колоколов еще не пришло, но время колокольчиков наступило.
Учитель: Колокольчики, раздайте ребятам колокольчики добра, эмблему нашего классного часа.
Учитель:
При подготовке к классному часу я попросила ваших родителей написать советы, наказы, которые чаще всего дают вам, своим детям об отношении к окружающим людям?
Учитель:
Какие советы дают вам ваши родители?
Правила доброты.
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых
Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
Делать добро для близких, друзей
Не завидовать
Не вредничать
Не грубить
Быть милосердными
Принимать людей таким, какие они есть.
Учитель:
Ученики Я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил. Обещаете?
Учитель: Легко или трудно быть добрым?
Ученица:
Добрым быть
совсем –
совсемнепросто
Независитдобротаотроста,
Независитдобротаотцвета,
Добротанепряник,неконфета
Тольконадо,надодобрымбыть
И в беде друг другане забыть.
Учитель:
Основное назначение человека - творить добро.
Ну как, Злая Колдунья, ребята тебя переубедили в том, что только добро может дать людям счастье?
Злая Колдунья:
Ой, переубедили, как это легко и радостно стало вокруг, а когда я была Злой Колдуньей, кругом было серо и скучно! Спасибо вам большое ребята!
Добрые люди
Люблю
людей,чтодарятсвет,
Отнихвокругкак-будтовсенежнее.
Вкоторыхзавистисковарствомнет,
Инетнацеломсветеихдобрее!
Ониживутнезамечаязло.
Имчуждысплетни,склоки,осуждения.
Иверяттольковсчастьеидобро,
Прощаявсех,ивсемпрощение.
Ониготовывсемдаритьулыбку,
Ипомощьоказатьвтяжелыйчас.
Помогутвамнесовершитьошибку,
Молясьзанашесчастье,изанас.
Давайтежедругдругуулыбаться,
Беречь,ценитьдругдруга,и.
Бытьмилосердными,неврать,неозлобляться
И каждый день любовь свою, от сердца всем дарить!
Учитель:
В заключение мне хочется вам пожелать доброты. Помните, что добро, сколь ни было оно мало, гораздо лучше, чем большое зло.
Сердца людей - ценней, чем золотые слитки... Мы все должны друг другом дорожить... Бывает, от тепла простой улыбки, Стоящий на краю - захочет жить...
Песня Фунтика о доброте (м / ф «Приключения поросенка Фунтика»)
Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку. На этом наш классный час окончен. До свидания!