СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Спешите делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Спешите делать добро"

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Спешите делать добро"»

МБОУ «Денисовская школа»



Классный час

Тема: «Спешите делать добро".

Класс: 7-Б

Дата: 18.09.17.

Классный руководитель: Кандымова Н.Р.

Цель:

  • воспитание любви к людям;

  • человечности (т.е. доброго, человечного отношения друг другу).

Задачи:

  • научить учащихся быть внимательными к окружающим;

  • обобщить знания о добре и зле;

  • развитие мышления, речи, эмоций.

Формы проведения: открытое воспитательное мероприятие.

Методы: словесный, творческий.

Оборудование: иллюстрации, компьютер, выставка книг.



Ход классного часа:

Слово учителя:

У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: " Во внутреннем мире

человека доброта - это солнце".

В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Все яркие краски мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.

Учитель: А что такое доброта? Какой человек может называться добрым?



Ученики: Доброта - это стремление помочь людям, причём, не требуя за это благодарности.

Доброта – это хорошие поступки

Доброта же – это качество, присущее человеку, который творит добро

Доброта как качество личности..



Учитель: Какой человек может называться добрым?



Ученики: Добрый  человек  должен быть внимательным, отзывчивым, приветливым, душевным, мягким, нежным, сочувствующим, который делает добро людям бескорыстно..)).

Я считаю,  добрым человеком можно назвать такого человека, который отличается отзывчивостью, щедростью, невероятным оптимизмом, веселостью.



Учитель: Совершенно верно. Как вы думаете, какова тема классного часа?

Ученики: Доброта



Учитель: Правильно.

Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Тема нашего мероприятия "Спеши делать добро".

Учитель: Какие цели и задачи мы сегодня будем ставить на воспитательном занятии?

  • Ученики: воспитание любви к людям;

  • человечности (т.е. доброго, человечного отношения друг другу).

Эпиграфом к нашему разговору станут слова Александра Анатольевича Чепурова:

Давайте поклоняться

доброте!
Давайте

с думой

жить о

доброте,
Вся в голубой и звёздной

красоте,
Земля добра.

Она одарит

нас

хлебом,
Живой водой

и деревом

в

цвету
Под этим

вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!



Сказка (на фоне музыки - мелодия дождя):



Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди.

Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.

А - неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.

Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра.

  • Учитель: Понравилась ли вам сказка?

Ученики: Да.

  • Учитель: А о чем же она?

  • Ученики: О доброте и зле.

  • Учитель: Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?

  • Ученики: Она использовала свои колдовские чары.

  • Учитель: Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?

Ученики: Нужно совершать добрые и милосердные поступки.

Нужно понимать и прощать, переубеждать злых людей.



Учитель: Что такое добро?



Ученица:

Добро-это

Счастьякусочек,
Этосвежеговоздуха,ветраглоточек.
Ты его подари,

ионовернется,
У кого-то сильней

просто

сердцезабьется.
Не купить это слово

инепродать,
Подарить его можно

ильпростоотдать...
Безвозмездно, не

требуяденегобратно,
Этовсеоченьпросто

иоченьпонятно.


Ясегодняхочу

подаритьвсемдобро,
Каквам,люди,

насердце –

Сталотепло?
Пустьжекаждыйегоощутит,улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!





Учитель: Если оглядеться вокруг, есть люди, нуждающиеся в защите. И если нет у нас в обществе ещё настоящих меценатов, есть мы с вами, ребята - которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.



(Звучит музыка, появляется Злая Колдунья)



Злая Колдунья: Нет, не верю я! Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу я сейчас раздор среди вас, и никакие колокольчики не помогут!

(Вбегают колокольчики под музыку).



1 колокольчик: Вы нас звали?



2 колокольчик: У кого беда случилась?



3 колокольчик: нужна помощь?



Учитель: Вот никак не угомонится Злая Колдунья.



Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего, кроме зла!



Учитель: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что только доброта может дать счастье людям.



1 колокольчик: А мы вам поможем в этом.



Злая Колдунья: Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти и эгоизма!



Учитель: Да, к сожалению, и такое бывает, Но человеку присущи и такие качества как мужество.



2 колокольчик: Скромность.



3 колокольчик: Честность.



Злая Колдунья: А отрицательных больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я!



Учитель: Ну, если Злая Колдунья любит играть, значит, не всё потеряно. Дорогие ребята, давайте постараемся назвать как можно больше положительных человеческих качеств. Попробуем?



Злая Колдунья достаёт книгу "Энциклопедия Зла" и называет по очереди отрицательные качества: трусость, жестокость, лживость:, ребята с места называют положительные качества.



Злая Колдунья: Благородство: доброта.

(Ищет слова в своей книге)

В моём учебнике таких и слов нет. Объясните, что это за слово такое доброта.



Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Злой Колдунье, что такое доброта.

(Учащиеся отвечают)



Доброта - чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.

Посмотрите на экран, Злая Колдунья в пословицах все слова перепутала.

Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно.

Добро помни, а

Пожнёшь

Что посеешь, то и

Зло забывай

За добро

Добра не делает никому

Худо тому, кто

Добром плати

Доброе слово лечит

А злого не жалуют

Доброе слово

А злое калечит

Доброго чтут

Половина счастье



Добро помни, а зло забывай.

Что посеешь, то и пожнешь.

За добро добром плати.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброе слово-половина счастья.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Учитель: Ребята, обратите внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.

Учитель: Ребята, посмотрите вот на это дерево, какое оно одинокое, унылое. Помогите дереву стать красивым. Что может оживить его?

  • Ученики: доброта



Учитель: Конечно же, ваша доброта.



Учитель: Скажите, что питает дерево? (Корень)



Учитель: Какой корень у слова "Доброта"? (Добр)



Учитель: У каждого из вас на партах лежат карточки - листочки. Напишите на них однокоренные слова и слова синонимы к слову «доброта»



Ученики: Ребята по очереди листочки приклеивают к дереву.

Учитель: Посмотрите, какое великолепное цветущее дерево у нас получилось!

Учитель: Перечисленные на листочках качества, какому человеку присущи? (Доброму)

Назовите их.

Учитель: ,Я думаю, время колоколов еще не пришло, но время колокольчиков наступило.

Учитель:­ Колокольчики, раздайте ребятам колокольчики добра, эмблему нашего классного часа.

Учитель:

При подготовке к классному часу я попросила ваших родителей написать советы, наказы, которые чаще всего дают вам, своим детям об отношении к окружающим людям?

Учитель:

Какие советы дают вам ваши родители?



Правила доброты.

  1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  2. Любить людей знакомых и незнакомых

  3. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

  4. Делать добро для близких, друзей

  5. Не завидовать

  6. Не вредничать

  7. Не грубить

  8. Быть милосердными

  9. Принимать людей таким, какие они есть.

Учитель:

Ученики Я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил. Обещаете?

Учитель: Легко или трудно быть добрым?

Ученица:

Добрым быть

совсем –

совсемнепросто
Независитдобротаотроста,
Независитдобротаотцвета,
Добротанепряник,неконфета
Тольконадо,надодобрымбыть
И в беде друг другане забыть.



Учитель:

Основное назначение человека - творить добро.

Ну как, Злая Колдунья, ребята тебя переубедили в том, что только добро может дать людям счастье?



Злая Колдунья:

Ой, переубедили, как это легко и радостно стало вокруг, а когда я была Злой Колдуньей, кругом было серо и скучно! Спасибо вам большое ребята!



Добрые люди



Люблю

людей,чтодарятсвет,
Отнихвокругкак-будтовсенежнее.
Вкоторыхзавистисковарствомнет,
Инетнацеломсветеихдобрее!
Ониживутнезамечаязло.
Имчуждысплетни,склоки,осуждения.
Иверяттольковсчастьеидобро,
Прощаявсех,ивсемпрощение.
Ониготовывсемдаритьулыбку,
Ипомощьоказатьвтяжелыйчас.
Помогутвамнесовершитьошибку,
Молясьзанашесчастье,изанас.
Давайтежедругдругуулыбаться,
Беречь,ценитьдругдруга,и.
Бытьмилосердными,неврать,неозлобляться
И каждый день любовь свою, от сердца всем дарить!



Учитель:

В заключение мне хочется вам пожелать доброты. Помните, что добро, сколь ни было оно мало, гораздо лучше, чем большое зло.

Сердца людей - ценней, чем золотые слитки... Мы все должны друг другом дорожить... Бывает, от тепла простой улыбки, Стоящий на краю - захочет жить...

Песня Фунтика о доброте (м / ф «Приключения поросенка Фунтика»)

Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку. На этом наш классный час окончен. До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!