СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Расти здоровым.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся 

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Расти здоровым.»

Региональный этап XI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»

В Свердловской области в 2020 году


  • Полное наименование образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Аксиома»

г. Каменск-Уральский

  • Название конкурса:

Региональный этап XI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»

  • Название методической разработки:

Классный час: Расти здоровым.

  • Ф.И.О. автора методической разработки

Фотеева Елена Николаевна

Класс

2

Цель: формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.


Задачи:

- побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;

- содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.

- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.


Этапы занятия:

  1. Домашнее задание

  2. Организационный момент

  3. Подготовительный этап

  4. Проверка домашней подготовки.

  5. Подготовка к групповой творческой работе.

  6. Творческая работа в группах

  7. Физминутка

  8. Представление и защита работ

  9. Итог классного часа

Применяемые технологии

Методика «Перевёрнутый класс», Сингапурские технологии, квесты.






Технологическая карта классного часа

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

1.Домашнее задание

В Дневник.ру разместить домашнее задание

  1. Посмотреть видео

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17080302047076092702&from=tabbar&parent-reqid=1591594117068665-498775680931675248800294-production-app-host-man-web-yp-278&text=здоровый+образ+жизни+для+детей

  1. Пройти тест

https://forms.gle/EePa5rAbsZwFPMnR6

Личностные УУД: 

формировать учебную мотивацию, необходимость приобретения новых знаний.

Познавательные УУД: 

формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью

2.Организационный момент

Структура ХАЙ- ФАЙВ (High-Five)- сигнал тишины и привлечения внимания.


-Повернитесь лицом к однокласснику по лицу, потом по плечу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на всё занятие.

-А теперь посмотрите на меня. Я вам желаю успехов.


Прием-чир «Отлично», потереть по ладошке кулачком и показать большой палец о’кей и сказать «Отлично».

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности учащихся.

3. Подготовительный этап

ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура знакомства с классом и получения информации.


-Итак, поиграем и узнаем, кто у нас ведёт здоровый образ жизни: я буду говорить правила для здорового человека, а вы, если ваш ответ положителен - садитесь, а если нет, остаетесь на местах.

Правила:

  1. Я по утрам делаю зарядку.

  2. Я занимаюсь (занимался) закаливанием.

  3. Я правильно питаюсь, не ем вредные продукты.

  4. Я чищу зубы.

-Если все уже сели, то последнее тоже сказать и попросить, чтобы дети погладили себя по голове, у кого положительный ответ.

  1. Я часто улыбаюсь.


Дети садятся на положительный ответ.

Регулятивные УУД: контролировать свои действия в процессе выполнения.

4. Проверка домашней подготовки. ФИНК-РАЙТ-РАУНДРОБИН (Think-Write-RoundRobin) – «подумай-запиши-обсуди в команде» - обучающая структура. Во время выполнения данной структуры, участники обдумывают высказывание или ответ на какой-либо вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде. (3 мин)

- Дома вы посмотрели видео и выполнили тест. Как вы думаете, о чём будет идти речь на классном часе? Запишите на стикерах 2-3 слова и обсудите в группе.

- Приклейте на доску стикеры:

- О фруктах.

- О спорте, физкультуре, зарядке.

- О зубах.

- О закаливании.

- О здоровье.

- Какие остались стикеры? В какую группу можем их отнести?

Как можно одним словом определить тему классного часа? (здоровье)

- Вы правы. Наша тема «Расти здоровым».

- Как вы думаете, что значит расти здоровым? (фронтальная работа с классом).


Дети записывают на стикерах ответы и обсуждают в группах.

Выходят и приклеивают на доску.

Предполагают тему классного часа.

Ответы на вопрос «Что значит расти здоровым?»

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, необходимость приобретения новых знаний; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены.

Коммуникативные УУД: 

воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления; включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Для рефлексии можно использовать так называемые «ЧИРЫ» - специальные действия, движения и слова, с помощью которых ученики благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день.

-За полные ответы поблагодарим одноклассников.


Приём-чир «Отлично», потереть по ладошке кулачком и показать большой палец о’кей.

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности учащихся.

5. Подготовка к групповой творческой работе.

Молодцы! А сейчас вы будете работать в группах и узнаете ещё что-то о здоровом образе жизни. А что узнаете, нам всем расскажете или покажете (каждый учитель может выбрать любые задания в зависимости от количества человек в классе и количество детей в группе). На группы разделимся по желанию. Послушайте все названия групп и подумайте, в какой вы бы могли проявить свои способности. Пересядьте в зависимости от группы (на стол поставить надписи с группами).

ГРУППЫ

  1. Квест «Открой дверь»

Прямая ссылка на квест: https://www.Learnis.ru/210439/

(Приложение 5)

  1. Прочитать и инсценировать (Приложение 1и 6)

  2. Кроссворд

Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/f7id2wags4emu (Приложение 5)

  1. Ассорти (Приложение 2 и 6)

  2. Кластер (Приложение 3 и 6)

  3. Пазлы (упражнение «Как правильно мыть руки»)

https://learningapps.org/display?v=p6www9oq320(Приложение 5)

  1. Кукольный театр. Заранее приготовить игрушки зверей (4-5 зайчиков), морковь, репу, капусту, конфету, печенье, куклу. (Приложение 4 и 6)

Рисовалка. (для ОВЗ) Можно на листочке нарисовать или в программе Tux Paint изобразить полезные продукты или предметы личной гигиены. (Приложение 6)


Коммуникативные УУД: 

умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления; включаться в коллективное обсуждение вопросов.

Регулятивные УУД: 

контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.

6.Творческая работа в группах


Дети выполняют задания.


Познавательные УУД: 

использовать схемы для выполнения заданий;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: 

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.

7.Физминутка.

Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) - обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит

от ответа на какой – либо вопрос.


Вопросы на паузе музыки:

- Объединитесь по столько, сколько раз в день надо чистить зубы.

- Объединитесь по столько, сколько слогов в слове «здоровье».

- Объединитесь по столько, сколько у человека конечностей.


Дети ходят по классу в произвольном направлении, когда музыка останавливается, они слушают задание и встают в круг по столько человек, сколько получится в ответе на вопрос (по 2, 3, 4 чел).

Познавательные УУД: понимать содержание заданий, интерпретировать смысл.

8.Представление и защита работ



  1. Квест. Какое слово-код получилось, для открытия двери? (режим) Что это такое? Кто соблюдает режим?

  2. Показать инсценировку.

  3. Какое слово для вас было сложным?

  4. Какое задание не выполнили?

  5. Защита кластера.

  6. Покажите, как надо правильно мыть руки.

  7. Показ кукольного театра.

  8. Показ работы и защита.

Личностные УУД: 

формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены.


-За ответы каждую группу поблагодарим.

Приём-чир «Отлично», потереть по ладошке кулачком и показать большой палец о’кей.

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности учащихся.

Что же ещё необходимо человеку для здоровья?

-Для людей, желающих похудеть, врачи рекомендуют «смеховую» гимнастику: 15 минут смеха помогают «сжечь» целую шоколадку. А если ежедневно смеяться по 17 минут, то человек сможет продлить свою жизнь на целый год!

Улыбка, смех.

Коммуникативные УУД: 

воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать.

9.Итог классного часа.


Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью. 

- Что вы решили для себя после сегодняшнего занятия?

Ответы детей.

Коммуникативные УУД: 

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); поддерживать в ходе занятия доброжелательное общение друг с другом.







Используемые сайты:

  1. Электронный ресурс http://doshkolnik.ru/detskie-skazki/12898.html Сказка «Заяц - сладкоежка»

  2. Электронный ресурс http://www.eduportal44.ru/Neya/Skazka/SiteAssets/DocLib17/Советуем%20почитать/здоровье.pdf Рассказ «Про Вовкину физкультуру»

  3. Авторская программа «Здоровячки».










Приложение 1


Про Вовкину физкультуру


По физкультуре Вовка четвёртый по счёту. То есть он на четвёртом месте. Они там места себе распределили. По прыжкам в высоту—он первый в классе. А по всей физкультуре — четвёртый. Он по бревну ходить не может. Это, наверное, очень трудно. У них в зале есть такое бревно. Они там по бревну ходят. А Вовка падает. У него нет равновесия. «Я, — говорит он, — не тренировался, потому я с бревна падаю. А прыгаю я хорошо. Потому что я опытный. Я каждый день тренируюсь».

Утром он во дворе всегда прыгает. Днём тоже прыгает. Вечером прыгает. Всё тренируется. Через скамейку прыгает.


— Ну, как, — говорит, — хорошо получается?


— Замечательно, — говорю.


— А ну, — говорит, — смотри, как я сейчас…


— Я так не могу, — говорю.

И я не мог. Всё тренировка! Уроки вот не успеваю делать, а так всё в порядке. Видишь, как прыгаю! А по бревну я последний по счёту. Зачем мне тренироваться?

Я удивился и говорю:

— Как же так?! Значит, больше надо ходить по бревну. А он говорит:


— Раз там последний по счёту, пусть и буду последним. Зато по прыжкам я первый! Я марку держу!


— Какую ещё такую марку?


— Спортивную, — говорит. — А ты думал какую?


— А зачем держать, — говорю, — эту марку?


— Ты, — говорит, — ничего не знаешь. Марку нужно держать. Вот и всё.


Мне совсем не было это понятно. По–моему, он ошибается. Ему надо ходить по бревну, а не марку держать. Я так думаю.











Приложение 2.


  1. Мельчайший организм, переносящий инфекцию.

  2. В какое время года лучше всего начинать закаляться?

  3. Составь из букв слово: ЗКУЛЬФИТРАУ

  4. Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»?

  5. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?

  6. Составь из букв слово: ЕНГИАГИ

  7. Что можно видеть с закрытыми глазами?

  8. «Чистота – залог …»

  9. Добавьте последнее слово:

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично - рыжий ...

  1. Правда ли, что бананы поднимают настроение?  


Ответы:


1. Микроб.

2. Летом.

3. Физкультура.

4. Вода.

5. Можно подхватить блох, клещей, лишай.

6. Гигиена.

7. Сон.

8. Здоровья.

9. Йод.

10. Да.








Приложение 3

























Гигиена

жилища

(дома)


Приложение 4

Сказка «Заяц — сладкоежка»

В одном лесу жил необыкновенный заяц. Необыкновенный, потому что все зайцы любили грызть капустные кочерыжки, а этот заяц питался исключительно сладостями. Прибежит в деревню, встанет посреди улицы на задние ноги, начнет кувыркаться, кружиться, забавно подпрыгивать. Артист, да и только!

Ребятне и взрослым очень нравился этот заяц. Угощали его конфетами, печеньем, даже варенье наливали в капустный листочек. А он все съест и в лес ускачет.

Так и питался зайка. Стал толстый, неуклюжий, ленивый. Потом и другая беда стала донимать. Заболели у зайца зубы, да так сильно, что не спал он три дня и три ночи, стонал, слезы лил. Пожалели его другие зайцы, принесли ему много моркови, репы да капусты: «Ешь, зайка, овощи. Они очень вкусные и полезные, потому что в них много витаминов. И помни, не заячье это дело — конфеты грызть».

Послушался друзей заяц. Стал водичку пить ключевую, есть овес и морковочку, свеклу и капусточку. Больше о больных зубах и не вспоминал!

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!






















Приложение 5







Приложение 6



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!