СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Расти здоровым".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 2 класса "Расти здоровым".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Расти здоровым".»

Классный час

«Расти здоровым»


Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.


Оборудование: карточки со словами, два круга зеленый и красный (у каждого ученика), фото - выставка «Бабушка рядышком», плакат с изображением дерева без листьев.


Ход классного часа

1.Организационный момент.

Ученица читает стихотворение А.Шибаева «Наша школа»


Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!


Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны,

А сними порядок, уют, чистота!

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!


2.Сообщение темы.

- Тема нашего классного часа «Расти здоровым», а девиз – замечательные слова(на доске):

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!


3. Беседа с учащимися.

– Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Что же включает в себя понятие здоровье?

Веселый смех – это здоровье? (Да)


Учащиеся поднимают руки вверх и хором произносят «да».


Стройная фигура – это здоровье? (Да)

Хороший аппетит - это здоровье? (Да)

Красивые глаза - это здоровье? (Да)

Хорошая память – это здоровье? (Да)

Сколько лет живет здоровый человек? (Ответы учащихся разные.)

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. В нашем селе тоже есть долгожители. Это ваши бабушки.

Знакомство с фотовыставкой. Дети читают сочинения о своей бабушке.

-Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет –закаленное тело, второй- правильное питание, третий – режим дня, четвертый – ежедневный физический труд. Эти секреты доступны каждому, и каждый из вас может стать долгожителем.

Здоровый человек. Какой он? Выберите только те карточки, которые характеризуют здорового человека.


Красивый

Сильный

Улыбающийся

Ловкий

Толстый

Крепкий

Бледный

Стройный

Закаленный

Слабый

Веселый

Грустный


Учащиеся читают слова, характеризующие здорового человека.

- Молодцы! Сейчас мы поговорим о секретах долголетия. К нам в гости пришли доктора. Они расскажут о правилах здорового образа жизни.


Советы доктора Чистюлькина:

    • Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.

    • От простой воды и мыла у микробов тают силы.

    • Раз в неделю мойся основательно.

    • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

    • Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.


Советы доктора Здоровейкина:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Физкультминутка «Лягушки»

На болоте подружки.

Зеленые лягушки,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт – привет!

- Чтобы здоровым, сильным быть, нужно овощи любить, все без исключения.

В этом нет сомнения.

- Если мы будем выполнять советы докторов, то будем выполнять советы

докторов, то будем всегда здоровы.


Дети исполняют частушки.

***

Что – то Миша наш грустит,

Очень бледный он на вид.

На уроках он зевает –

Витаминов не хватает.

***

А у Настеньки беда –

Не растет совсем она.

Доктор Насте дал совет:

«Ешь морковку на обед».

***

Юра в счете преуспел.

Яблок летом много съел.

В яблоках железо есть-

Это нужно всем учесть.

***

Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.


- Сейчас мы с вами проведем игру «Светофор здоровья»

У каждого ученика два картонных круга – зеленый и красный.

- Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зеленый – путь открыт.

Читать лежа…

Перед сном много есть…

Правильно питаться…

Чистить зубы два раза в день…

Проветривать комнату…

Закалять организм…

Грустить…

Совершать добрые поступки…

Делать зарядку…

Смотреть телевизор с близкого расстояния…


4.Мы говорим о здоровом образе жизни. Но, к сожалению не все люди ведут здоровый образ жизни, а имеют вредные привычки. (Ответы детей)


Жестокому отравлению подвергает свой организм курильщик табака. Никотин - сильный яд! Ученые доказали, что курение сокращает жизнь человека примерно на 5 лет. Все дело в том, что в дыме табака есть такие ядовитые вещества, которые усиливают склонность к заболеваниям. Табачный дым и курение чрезвычайно вредны для подростков и молодежи. Подумайте принесет ли вам пользу курение и станете ли вы добровольно подрывать здоровье.

Нередко можно наблюдать безжалостное отношение к своему организму, неразумное разрушение его. Вредны отравления алкоголем. Кто часто и много пьет, у того ослабевают память, внимание, способность к общению. Пьяный не может правильно оценить свое состояние, свои поступки. Вредно влияние алкоголя на все органы. Справедливо писал Л.Н.Толстой, что вино губит телесное здоровье и умственные способности, губит благосостояние семей, и что ужаснее всего, душу людей и их потомство. Вредно влияние алкоголя на все органы.


Люди употребляют наркотики, это тяжелое заболевание – наркомания. Злоупотребление наркотиками приходит по неведению, его последствия страшны – они могут погубить все будущее и саму жизнь человека, особенно юного. Прием наркотика приводит к одурманивающему опьянению. У наркомана нарушаются функции всех систем организма: Повышается кровяное давление, возникают сильные мышечные боли, рвота, боль в животе. Наступает глубокое истощение, слабость. Больной может погибнуть. Однако смерть подстерегает наркомана с первых недель заболевания – она может наступить от передозировки наркотика, употребление неизвестных веществ, заражения при уколах. Для удовлетворения своего влечения к наркотикам он способен на обман, унижение, предательство, воровство, насилие.

-Как вы думаете, а для чего дается жизнь человеку?

- Надо ли укорачивать свою жизнь вредными привычками?

- Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по – настоящему здоровым и счастливым.

Ученица читает стихотворение Л.Лесных «Наша жизнь»

Как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей,

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле.

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.


5. Итог занятия.

- Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев. У каждого из вас есть листочек. Вы должны написать на листочке, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «Я буду..», и прикрепить его на дерево.

Наш классный час подошел к концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить свое здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!