СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Расти здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самая главная ценность человека-быть здоровым. Что включает в себе здоровье?Что значит быть здоровым?

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Расти здоровым"»


Расти здоровым!

Классный час во 2 классе


Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Дорогие ребята! Говорю вам здравствуйте, а это значит, что всем вам желаю здоровья! Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Учащиеся входят в класс под музыку. Ученица читает стихотворениеА.Шибаева

«Наша школа»

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в класс наш на праздник здоровья пришёл!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в зале у нас и тепло и светло!


Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота!

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

2.« Сообщение темы классного


-Тема нашего классного часа «Расти здоровым», а девиз на слайде:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

3.Сценка «На приёме у врача»

(На сцену , держась за поясницу, выходит сгорбленная старушка и садится на стул у кабинета врача)

Бабушка. Ходила на базар. Купила картошки, морковки, лучку. Ох, как я устала.

Выходит другая бабушка, она плохо видит, на ощупь находит стул. Садится. Первая обращается ко второй.

Бабушка. Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку. Ох, как устала. Давление поднялось, сердечко поливает…

Из кабинета врача выходит весь перебинтованный мальчик., бабушки испуганно смотрят ему вслед. Из кабинета доносится голос: «Следующий..»

Бабушки сначала замирают, затем вскакивают и уходят.

Учитель. Из сценки вы поняли, что, потеряв здоровье, люди идут к врачу. Что же такое здоровье? Здоровье – это движение, закаливание, питание и режим.

-Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье. Что включает в себя понятие здоровье?


Весёлый смех – это здоровье? (Да)

(Учащиеся поднимают руки вверх и хором произносят «да»

Стройная фигура – это здоровье?(ДА)

Хороший аппетит- это здоровье? (ДА)

Хорошая память- это…

Красивые глаза – это…?

Сколько живёт здоровый человек? (Ответы детей разные)

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. В нашем селе тоже есть тоже есть долгожители. Это ваши бабушки Знакомство с фотовыставкой на слайдах)

Рассказ ученицы о своей бабушке

-Долгожители считают, что есть секреты долголетия (Показ слайдов).Первый секрет- закалённое тело, второй- правильное питание, третий- режим дня, четвёртый- ежедневный физический труд. Эти секреты доступны каждому, и каждый из вас может стать долгожителем.

Здоровый человек. Какой он? Выберите только те карточки, которые характеризуют здорового человека.

(Красивый, сильный, улыбающийся, ловкий, толстый, крепкий, бледный, стройный, закалённый, слабый, грустный, весёлый)

Учащиеся читают слова, характеризующие здорового человека.

-Молодцы! Сейчас мы поговорим о секретах долголетия. К нам пришли в гости доктора. Они расскажут о правилах здорового образа жизни.

Советы доктора Чистюлькина

- Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.

- От простой воды и мыла у микробов тают силы.

- Раз в неделю мойся основательно.

-Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.


Советы доктора Здоровейкина.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем

.

Физминутка

Лягушки

На болоте подружки,

Зел1ёные лягушки,

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзья физкульт-привет!


Советы доктора Витаминкина

Чтобы здоровым, сильным быть, нужно овощи любить, все без исключения. В этом нет сомнения.

-Если мы будем выполнять советы докторов, то будем всегда здоровы.

Девочки( исполняют частушки)

Что-то Миша наш грустит,

Очень бледный он на вид.

На уроках он зевает-

Витаминов не хватает.


А у Настеньки беда-

Не растёт совсем она.

Доктор Насте дал совет:

«Ешь морковку на обед»



Юра в счёте преуспел.

Яблок летом много съел.

В яблоках железо есть-

Это нужно всем учесть.


Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.


Игра «Светофор»(У каждого ученика два картонных круга: зеленый и красный)

-Напоминаю! Красный свет светофора- сигнал опасности. Зеленый- путь открыт.

Читать лёжа…

Пред сном много есть…

Правильно питаться…

Чистить зубы два раза в день…

Проветривать комнату…

Закалять организм…

Грустить…

Совершать добрые поступки…

Делать зарядку…

Смотреть телевизор с близкого расстояния

Послушайте пожелания.

.

Постарайтесь не лениться.

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться.
Руки вымойте водой.


И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет нам.


Свежим воздухом дышите!

А для этого, друзья,

Чаще в лес друзья ходите!

Это точно знаю я.


Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Станешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.


Здоровье- это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки к окружающим людям. Только тогда человек по- настоящему чувствует себя счастливым.

Подготовленный ученик читает стихотворение Л.Лесных «Наша школа»






Как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело


Ради счастья людей,

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле.

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.


Итог классного часа.

Рефлексия.

Каждый человек-хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев. У каждого из вас есть листочек. Вы должны написать на листочке, что вы будете делать для сохранения своего здоровья, начиная со слов «Я буду…», и прикрепить его на дерево.


-Наш классный час подошёл к концу.

Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровьё, быть умными, добрыми и счастливыми. (Презентация прилагается)

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!